Конструкторы оружия Победы
Авиация
Подготовил: воспитатель
Ильин В.Ф.
2018 год
Конструкторы оружия Победы
Авиация
Подготовил: воспитатель
Ильин В.Ф.
2018 год
Родился 18 (31) марта 1894 года в деревне Дилялево Вологодской губернии (ныне в составе Вологодского района Вологодской области) в семье крестьянина.
Выдающийся советский авиаконструктор, разработчик самого массового боевого самолёта в истории — штурмовика Ил-2. Трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). Единственный лауреат семи Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-технической службы (1967; с 1971 года — генерал-полковник-инженер), академик АН СССР (1968).
Создатель самого массового советского двухмоторного бомбардировщика Пе-2. Находясь в заключении, получил задание возглавить постройку скоростного высотного двухмоторного истребителя, оснащенного турбокомпрессорами. Однако когда самолет «100» был готов, Петлякову было предписано
срочно переделать его в пикирующий бомбардировщик. Всего 45 дней выделили коллективу на переработку конструкции. После выполнения и этого задания, успешных испытаний, самолет под обозначением Пе-2 запустили в серийное производство на двух авиазаводах, конструктора В.М. Петлякова и его единомышленников освободили из тюрьмы.
Количество самолетов новых типов постепенно возрастало. Так, если к началу вражеского наступления на столицу в октябре 1941 г. на всех фронтах действовали 95 Пе-2 (19% всей фронтовой бомбардировочной авиации), то к 5 декабря, когда началось контрнаступление под Москвой, имелось уже 172 Пе-2 (или 29%). Этими самолетами были полностью укомплектованы три первых бомбардировочных авиакорпуса Резерва Ставки, применявшиеся во втором и третьем периодах войны на направлениях главных ударов.
Погиб 12 января 1942 г. в авиакатастрофе при перелете из Казани в Москву.
первые советские реактивные истребители и перехватчики десантные планеры и вертолёты, в том числе самый большой в мире в 1950-е вертолёт Як-24;
семейство сверхзвуковых самолетов, включающее первые советские сверхзвуковые бомбардировщики, разведчики и перехватчики
первые в СССР самолёты короткого и вертикального взлёта и посадки, включая сверхзвуковой, не имеющий аналогов;
реактивные пассажирские самолёты;
беспилотные летательные аппараты.
За 70 лет построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.
Организованная в Июле 1943 года, группа «Меч» собрала лучших пилотов соединения. Этим и объяснялась высочайшая результативность, с которой летчики группы проводили воздушные бои, неважно - одиночные или групповые. В составе необычного подразделения асов поначалу было 16 истребителей Як-1. В Июне 1944 года 150-й ГвИАП, одним из первых в советских ВВС, перевооружился на новые Як-3.
. "Ла-5", "Ла-7" и ряд их модификаций, имевшие высокие боевые качества и сыгравшие большую роль в годы Великой Отечественной войны 1941-1945. На истребителях конструкции Лавочкина трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб сбил 62 фашистских самолёта. Работы Лавочкина в послевоенный период посвящены развитию реактивной авиационной техники: созданный им самолёт впервые в СССР достиг в полёте скорости звука. Под руководством Лавочкина создан ряд образцов ракетной техники Награждён 3 орденами Ленина, орденом Красного Знамени, орденами Кутузова 1-й и 2-й степеней, а также медалями.
Горбунов Владимир Петрович (1903–1945гг.)
Родился в с.Спас-Журавна, Каширского уезда, Тульской губернии (ныне с.Журавна, Зарайский района, Московской обл.) в семье крестьянина.
Горбунов являлся инициатором создания скоростного истребителя из дельта-древесины.
Под руководством Горбунова созданы скоростные истребители ЛаГГ-1, затем ЛаГГ-3.
СКБ-31 под руководством В. П. Горбунова разработало новые для 40-х годов, особые «мягкие» бензобаки для самолёта, конструкция которых используется авиастроителями и по настоящее время. Лауреат Сталинской премии 1 степени (1940г.)
В 1940 под его руководством (совместно с М.И. Гуревичем) были созданы истребитель МиГ-1 и его модификация МиГ-3. С 1940 главный конструктор завода №1. В 1940-41 МиГ-3 строился большой серией и участвовал в боевых действиях в начальный период Великой Отечественной войны. С 1942 Микоян - директор и главный конструктор вновь созданного опытного завода. В 1941 - 45 под руководством Микояна создан ряд истребителей с высокими лётно-техническими характеристиками в том числе И-250 с комбинированной силовой установкой.
Микоян - один из пионеров реактивной авиации в СССР. После войны Микоян разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолёты, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении ВВС.
истребителей первого периода Великой Отечественной войны.
МиГ-3 по своим скоростным и боевым характеристикам в то время превзошёл зарубежные аналоги, и к началу войны в строю МиГов было значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1. На фронтах МиГ-3 применялся в 1941-1943 годах и как высотный ночной истребитель в системе ПВО. Именно на МиГ-3 одержал свою первую победу А.И.Покрышкин.
На У-2 летали и во время войны почти до победы и в различных модификациях выпускали до 1953 г.
В 1931 г. Поликарпов был назначен руководителем 2-й бригады (истребителей) в составе ЦКБ С. В. Ильюшина. В 1933—1938 гг. он возглавил разработку истребителей И-1, И-15, И-16 и И-153 «Чайка».
Истребитель И-16 был самым скоростным и новаторским для своего времени. Это первый отечественный скоростной моноплан с убирающимися шасси и винтом изменяемого шага.
Конструктор был доктором технических наук. Награжден двумя орденами Ленина и орденом Красной Звезды, удостоен Государственной премии СССР.
Истребитель И-153 «Чайка» принимал активное участие во множестве военных конфликтах тридцатых годов ХХ века. Эти машины сыграли неоценимую роль в отражении гитлеровской агрессии в самый тяжелый период Великой Отечественной войны. Конструкция И-153 была доведена до совершенства, и этот самолет по праву считается самым удачным истребителем-бипланом в мире. Однако создан он был в тот период, когда время бипланов подошло к концу.
.
• Под руководством инженера сделаны проекты более чем ста типов самолетов
• На самолетах конструктора было установлено около восьмидесяти выдающихся рекордов, сделано три десятка нестандартных перелетов
• Был автором многих новых инженерных проектов, таких как аэродинамические трубы и гидроканалы
• Награжден множеством советских городов и медалей
• Почетный член престижных авиационных обществ Великобритании и США
• Награжден восемью орденами Ленина
Туполев воспитал плеяду видных авиационных конструкторов и учёных, возглавивших самолётные ОКБ. В их числе В. М. Петляков, П. О. Сухой, В. М. Мясищев, А. И. Путилов, В. А. Чижевский, А. А. Архангельский, М. Л. Миль, А. П. Голубков, И. Ф. Незваль, A. A. Туполев.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть