Слайд 1МКОУ
«Цаганаманская СОШ №2»
Республиканский конкурс
методических разработок педагогов,
реализующих дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы
Слайд 2
Направление деятельности
«Художественное творчество»
Номинация
«Методическая разработка занятий для учащихся»
Тема
методической разработки
«Танцы
народов мира»
Тамбаева Ирина Васильевна
учитель начальных классов
МКОУ «Цаганаманская СОШ №2»
Слайд 3
Аннотация
к дополнительной общеразвивающей программе
художественной направленности «Хореография»
Хореография - это мир
красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям.
Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения.
Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Слайд 4Организация работы
хореографического кружка в нашем классе
Актуальность работы кружка обеспечивает знакомство с
разными жанрами хореографического искусства. Искусство танца доставляет художественное наслаждение, помогает нашему нравственному и эстетическому воспитанию. И чем раньше ребёнок войдёт в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и, главное, обогатит свой духовный мир.
Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что занятия хореографией: укрепляют физическое развитие и эмоциональное состояние детей; развивают силу, гибкость, ловкость, быстроту и координацию движений; способствуют формированию интереса к занятиям хореографией; формируют жизненно важные навыки: правильную походку, красивую осанку. Как педагог – хореограф, стремлюсь раскрыть способности детей, учить воспринимать искусство танца, раскрывать и повышать мастерство, прививать вкус и любовь к прекрасному.
Слайд 5Отличительная особенность хореографического кружка является то, что искусство танца не стоит
на месте, оно продолжает развиваться, появляются различные новые направления. Современный эстрадный танец позволяет расширить возможности воспитанников кружка в разных жанрах хореографии. В обучение хореографией вводится «Актёрское мастерство», где воспитанники кружка учатся творить танец своим эмоциональным, психологическим содержанием.
Дети узнают:
1. Азбуку музыкального движения.
2. Классический танец.
3. Народный танец.
4. Современный танец.
5. Актёрское мастерство.
Слайд 6Формы и методы
проведения занятий
Методы:
словесные, практические, наглядные,
объяснительно – иллюстративные.
Формы:
групповая, индивидуальная, фронтальная.
Слайд 7
Связь хореографии с другими
образовательными областями
Слайд 8
Методическая разработка по хореографии
«Танцы народов мира»
Тема занятия: «Испанский танец»
Цель
занятия:
научить исполнять (танцевать) испанский танец
Слайд 9
Задачи занятия:
Образовательный аспект: -обучить основам испанского танца;
- научить через музыку
и движения танца народные характер танца.
Развивающий аспект: - развивать у обучающихся координацию,
чувства ритма;
- развивать способности к творческой, выразительной подаче движений.
Воспитательный аспект: - воспитывать трудолюбие, самостоятельность, организованность.
Ожидаемый результат занятия:
После занятия обучающиеся будут знать
основной характер танцев народов мира;
- через пластику передавать характер
испанского танца.
Слайд 10Технологическая карта занятия
Структура занятия
состоит из трех частей:
I часть включает задания на
умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе.
II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений.
III часть включает музыкальные, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания.
Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно, я использую общепринятой терминологией на французском языке.
На протяжении всего занятия обучающиеся исполняют танцевальные комбинации, выполненные в разных направлениях хореографии, постепенно усложняются движения и техника исполнения.
Слайд 11
На протяжении всего занятия обучающиеся исполняют танцевальные комбинации, выполненные в разных
направлениях хореографии, постепенно усложняются движения и техника исполнения.
Поклон. Разминка
Plie
Battement tendu, battement tendujete
Rond de jamb parterre. Adajio
Grand battement
Прыжковые комбинации
Контактная импровизация
Танцевальные комбинации
Комбинации в партере
Поклон
Слайд 12
Музыкальное
сопровождение
Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого
вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает обучающихся понимать соответствие между характером музыки и характер движения. Музыкальные фразы могут быть малые и большие: четыре такта, восемь, шестнадцать, тридцать два и т.д.
Слайд 13Материально - техническое обеспечение
Занятия необходимо проводить в зале, оборудованном станками. Станок
служит учащимся опорой во время исполнения упражнений и при разучивании танцевальных элементов и движений. Для успешной работы кружка нужны необходимые пособия, принадлежности, технические средства:
1. Тренировочное трико.
2.Обувь (чешки, туфли)
3. Наглядный материал
по истории танца.
5. Музыкальный центр, ноутбук.
6. Музыкальный материал ( диски, аудио и видеокассеты).
Слайд 14Общекультурное направление
ХОРЕОГРАФИЯ
Даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться, развить природные задатки
и способности, учит приёмам исполнительского мастерства, помогает слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства.
Слайд 16Лучший зритель – наши родители
В семье складываются представления ребёнка о добре
и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
Слайд 17Спасибо за внимание!
Желаю положительных эмоций,
много добрых, интересных впечатлений!
Спасибо за внимание,
до новых встреч!