Презентация, доклад на тему Компетентностный подход в преподавании дисциплин профессионального цикла с учетом требований профстандартов и WS.

Содержание

Актуальность темы: В том, что и Федеральный стандарт образования, и профстандарт по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания» и требованиям WS выделяют компетентностный подход в обучении как один из значимых.

Слайд 1На тему: «Компетентностный подход в преподавании дисциплин профессионального цикла с учетом

требований профстандартов и WS.

Преподаватель ГБПОУ КТСиТ : Сметанина И.В.

На тему: «Компетентностный подход в преподавании дисциплин профессионального цикла с учетом требований профстандартов и WS.Преподаватель ГБПОУ КТСиТ

Слайд 2Актуальность темы:
В том, что и Федеральный стандарт образования, и профстандарт

по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания» и требованиям WS выделяют компетентностный подход в обучении как один из значимых.

Актуальность темы: В том, что и Федеральный стандарт образования, и профстандарт по профессии «Повар, кондитер» и специальности

Слайд 3Цель компетентностного подхода:
Получение на выходе выпускника, способного к свободному развитию, творческой

инициативе, самостоятельности, конкурентоспособности, мобильности, умеющего все эти качества применить в жизни.

Цель компетентностного подхода:Получение на выходе выпускника, способного к свободному развитию, творческой инициативе, самостоятельности, конкурентоспособности, мобильности, умеющего все

Слайд 4Задачи компетентностного подхода:
1) Формирование единого понимания компетенции, компетентностного подхода.
2) Разработка технологии

применения компетентностного подхода.
3) Формирование ресурсной базы для реализации компетентностного подхода.
4) Контроль над реализацией компетентностного подхода.
5) Использование различных форм работы, методов и приёмов для реализации компетентностного подхода.
6) Доступность информации о реализации компетентностного подхода.
7) Применение современных методов, приёмов, технологий для реализации компетентностного подхода.

Задачи компетентностного подхода:1) Формирование единого понимания компетенции, компетентностного подхода.2) Разработка технологии применения компетентностного подхода.3) Формирование ресурсной базы

Слайд 5 Реализация компетентностного подхода выдвигает серьёзные требования к методике обучения. В основе

предполагаемой методики лежит обучение посредством деятельности. Использовать такой подход в преподавании дисциплин, МДК, просто необходимо, чтобы не было разрыва между теорией и практикой.

Реализация компетентностного подхода выдвигает серьёзные требования к методике обучения. В основе предполагаемой методики лежит обучение посредством деятельности.

Слайд 6Чтобы выпускники были успешными и востребованными на современном рынке труда, необходимо

научить их учиться. Поэтому в своей педагогической деятельности используются элементы различных технологий: дифференцированное обучение (задания различного уровня сложности), личностно-ориентированное  обучение,  информационно-коммуникативные технологии  (применение учебных электронных ресурсов по профессии, специальности, ресурсов сети Интернет, разработка презентаций к урокам), интегрированные уроки, технология игровых методов, технология проектного обучения (исследовательские работы), здоровье сберегающие и игровые технологии.

Чтобы выпускники были успешными и востребованными на современном рынке труда, необходимо научить их учиться. Поэтому в своей

Слайд 7Нетрадиционные формы уроков:
Уроки самостоятельной деятельности, исследовательские, проблемные, уроки-тренинги, уроки-семинары. Самостоятельная работа

формирует и развивает механизмы независимости обучающихся, утверждает самостоятельные качества личности.

Нетрадиционные формы уроков:Уроки самостоятельной деятельности, исследовательские, проблемные, уроки-тренинги, уроки-семинары. Самостоятельная работа формирует и развивает механизмы независимости обучающихся,

Слайд 8Семинар - одна из форм учебных занятий, который применяется мною довольно

часто. Непременное требование к нему - активное участие каждого обучающегося.

На уроке-семинаре выявляется сформированность универсальных умений, определенных программой при изучении указанного материала, причем обучающийся должен практически применить знания и умения не только в известных ему, привычных, но и в новых ситуациях, в том числе на конкурсах профессионального мастерства. Урок-семинар используется  для воспитания самостоятельности обучающихся, формирования умения работать со справочной литературой и развития навыков монологической речи.

Семинар - одна из форм учебных занятий, который применяется мною довольно часто. Непременное требование к нему -

Слайд 9Через внедрение элементов перечисленных технологий у обучающихся формируются профессиональные и общие

компетенции:

-   понимание сущности  и социальной значимости своей будущей профессии;
-   организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения;
-   осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
-   умение работать в команде.

Через внедрение элементов перечисленных технологий у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции: -   понимание сущности  и социальной

Слайд 10Результатом применения вышеперечисленных технологий является:
Повышение качества знаний обучающихся, развитие способностей каждого

обучающегося
 -     приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,
-     активизация познавательной деятельности и творческой активности обучающихся,
-     формирование личностных качеств обучающихся,
-     формирование у обучающихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни,
- использование в преподавании требований WS.

Результатом применения вышеперечисленных технологий является: Повышение качества знаний обучающихся, развитие способностей каждого обучающегося -     приобретение навыка самостоятельно организовывать

Слайд 11Подведем итоги:
Внедрения компетентностного подхода и комплекса СОТ в обучении абсолютная и

качественная успеваемость по предметам профессионального цикла остается стабильной на протяжении всего курса обучения.

Подведем итоги:Внедрения компетентностного подхода и комплекса СОТ в обучении абсолютная и качественная успеваемость по предметам профессионального цикла

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть