Презентация, доклад на тему Коллективная творческая деятельность, как приём педагогики социального творчества. (9-14 лет)

Коллективная творческая деятельностьЦель – воспитание общественно-активной творческой личности, способной к организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуацияхМетодика коллективного творческого воспитания была разработана И.П. Ивановым в 60-е г.г., так как он считал коллектив

Слайд 1Коллективная творческая деятельность, как прием педагогики социального творчества
Санкт-Петербург
2020
Государственное бюджетное учреждение дополнительного

образования
Дом детского творчества Приморского района Санкт-Петербурга

Кривоногова Галина Николаевна,
педагог дополнительного образования

Коллективная творческая деятельность, как прием педагогики социального творчестваСанкт-Петербург2020Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Приморского района

Слайд 2Коллективная творческая деятельность
Цель – воспитание общественно-активной творческой личности, способной к организации

социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях
Методика коллективного творческого воспитания была разработана И.П. Ивановым в 60-е г.г., так как он считал коллектив творческим содружеством поколений
Несмотря на то, что в современных условиях изменилось представление о человеческом идеале, методика И.П. Иванова остаётся востребованной, поскольку содержит механизм обучения взрослых и детей сотрудничеству через организацию коллективной деятельности, индивидуальное и коллективное творчество
Коллективная творческая деятельностьЦель – воспитание общественно-активной творческой личности, способной к организации социального творчества, направленного на служение людям

Слайд 3Коллективная творческая деятельность
Главной методической единицей является коллективное творческое дело
Дело – это

общая работа, важное событие, в организации которого участвует каждый член коллектива
Оно – коллективное, так как планируется, готовится, свершается и обсуждается совместно и воспитателями, и воспитанниками
Оно – творческое, потому что, планируя и осуществляя задуманное, оценивая сделанное и извлекая уроки на будущее, ученики вместе с педагогами и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов решения практических задач
Коллектив всегда создаёт свой вариант, отвергая шаблоны, готовые сценарии и т.д.
Коллективная творческая деятельностьГлавной методической единицей является коллективное творческое делоДело – это общая работа, важное событие, в организации

Слайд 4Коллективная творческая деятельность
Методика организации КТД предполагает целую цепочку дел:
детский коллектив обогащается

организаторским опытом;
совершенствует систему управления;
все получают возможность проявить свои творческие способности;
система временных поручений позволяет каждому побывать в роли лидера, и в роли подчинённого
Изменяется позиция педагога:
исчезает необходимость прямого руководства,
он становится сотрудником в общем деле
А это самое главное на сегодняшний день в современной системе воспитания
Коллективная творческая деятельностьМетодика организации КТД предполагает целую цепочку дел:детский коллектив обогащается организаторским опытом;совершенствует систему управления;все получают возможность

Слайд 5Процесс обучения и деятельности
Самый основной и естественный процесс обучения – это

подражание младших старшим
Особенность такого процесса обучения отражается в целях, которых она планирует достичь в рамках обучения:
старшие представляют собой пример для младших в совместной работе;
вместе с младшими они принимают участие в воспитательном процессе посредством игр, обсуждений, исследования и формирования общих выводов;
занимаются с младшими в парах или в небольших группах и таким образом представляют живой пример для тех, кто младше их

Процесс обучения и деятельностиСамый основной и естественный процесс обучения – это подражание младших старшимОсобенность такого процесса обучения

Слайд 6Процесс обучения и деятельности
Наиболее часто встречающийся вид социального творчества – проведение

творческих мастерских , в которых старшие учащиеся выступают в роли мастеров, помогают справиться с поставленной задачей

Проведение творческих мастерских на выставках

Процесс обучения и деятельностиНаиболее часто встречающийся вид социального творчества – проведение творческих мастерских , в которых старшие

Слайд 7Процесс обучения и деятельности
Цель: формирование человека, готового к выполнению общественных функций

гражданина
Ступени:
коллективное целеполагание;
планирование;
организация деятельности
творчество
Организационные принципы:
социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых;
сотрудничество детей и взрослых;
Процесс обучения и деятельностиЦель: формирование человека, готового к выполнению общественных функций гражданинаСтупени: коллективное целеполагание;планирование;организация деятельноститворчествоОрганизационные принципы:социально-полезная направленность

Слайд 8Творческая деятельность
…Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы

наши дети
Об этом помнили, как мы!
(Юрий Воронов)


Творческая деятельность…Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той зимы,Нам нужно, чтобы наши детиОб этом помнили, как мы!

Слайд 9СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ

Слайд 10http://ilady.info/starshiy-vospityivaet-mladshego-v-integralnom-vospitanii/
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/623248/

Интернет-источники

http://ilady.info/starshiy-vospityivaet-mladshego-v-integralnom-vospitanii/https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/623248/Интернет-источники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть