Слайд 2Предки наши, славяне, в незапамятную еще старину пришли из Азии в
Европу. Сначала поселились они по нижнему течению Дуная и заняли земли к северу от него до Карпатских гор. На Дунае жить было привольно: климат здесь теплый, земли плодородные, растительность богатая. Не ушли бы славяне отсюда по своей воле, да стали их теснить другие народы. Пришлось славянскому племени раздробиться и двинуться в другие земли.
Слайд 4Одна часть их все-таки осталась на Дунае.
Другая часть славян пошла дальше
на север.
Третья часть славян пошла на северо-восток, расселилась по Днепру и его притокам да по Ильменю и Волхову.
Эти славяне и были нашими предками, от них ведет начало русский народ.
Слайд 5Древние славяне были язычниками. Они боготворили леса, водные источники и стихии,
старались умилостивить духов, по их верованиям движущих этими стихиями, кланялись и приносили жертвы идолам.
Слайд 6Образование Киевской Руси
Между славянскими племенами не было согласия, а были
у них все ссоры до драки. Некоторые племена, рассудив, что добру от этого не бывать, решили на вече князя себе выбрать, но не из своих,
а их чужих, чтобы своим родным не
потакал. Для этого были отправлены
за море к соседнему варяжскому
племени Русь послы, и велено держать
им такую речь:
«Земля наша велика и обильна,
но порядка в ней нет:
Приходите княжить и
владеть нами».
Слайд 7Три князя варяго – русского происхождения: Рюрик и два его брата
пришли к нам и начали княжить. Сам Рюрик сел в Новгороде, а братьев послал в другие города. Так, в 862 году образовалось Русское государство. От имени рода первых князей оно и стало назваться РУСЬЮ.
Слайд 8Родословное дерево первых русских
князей
Владимир Мономах
(1113-1125)
Ярослав Мудрый
(1019-1054)
Владимир Красное Солнышко (Святой)
(980-1054)
Святослав
(964-972)
Олег Вещий (Киевская Русь)
912-945
Рюрик
(862-879)
Игорь
(912-945)
Ольга
(945-964)
Слайд 9Рюрик
(862-879)
Братья Рюрика спустя два года умерли, и он стал единственным
правителем страны. Окрестные города и селенья Рюрик раздавал в заведование своим приближенным, которые сами творили суд и расправу.
В это же время два брата, не из рода Рюрика, Аскольд и Дир, заняли Киев и стали управлять полянами.
Слайд 10Олег (879-912)
После смерти Рюрика, из-за малолетством его сына Игоря, стал править
Олег. Он прославил себя умом и воинственностью, с большим войском он пошел вниз по Днепру, взял Смоленск, Любеч, Киев и сделал последний своим стольным городом. Аскольд и Дир были убиты, а полянам Олег показал маленького Игоря: "Вот сын Рюрика - ваш князь".
Замечателен поход Олега на Грецию, который окончился полной победой Олега и обеспечил русским льготные права свободной торговли в Константинополе. Много золота, дорогих тканей, вина и всякого богатства привез с собой Олег из похода. Русь дивилась его подвигам и прозвала его «Вещим Олегом".
Слайд 11Игорь (912-945)
Игорь Рюрикович, по примеру Олега, покорил соседние племена и заставлял
их платить дань. Он отражал нападение печенегов и предпринял поход в Грецию, но не такой удачный, каким был поход Олега. Игорь был неумерен в своих требованиях к побежденным племенам. Древляне говорили: "Повадится волк на овец, так вынесет все стадо. Убьем его. И умертвили Игоря и его дружину, которая была с ним..."
Слайд 12Ольга (945-957)
Ольга, жена Игоря, по обычаю того времени, жестоко отомстила древлянам
за смерть мужа и взяла их главный город Коростень. Она отличалась редким умом и большими способностями к правлению. На склоне лет своих приняла христианство и была причислена к лику святых. Принятое Ольгой христианство было первым лучом истинного света, которому предстояло согреть сердца русских людей.
Слайд 13С призвания князей начинается порядок в русском государстве. Религия русских славян
была сперва языческая: поклонялись грому и молнии (Перун), солнцу под разными именами, огню, ветру и др. Но военные и торговые отношения с Византией, познакомили русских и с христианством. При Игоре в Киеве уже была христианская церковь, княгиня Ольга крестилась в Царьграде (Константинополе). Но, несмотря на заботы и деятельность правителей князей, в общем течении народа русского, происходит неурядица, вследствие необходимости вести борьбу с соседними племенами.
Слайд 14Христианство, принятое Ольгой, успело уже проникнуть в Киев, где был даже
сооружен храм св. Ильи. Греческим проповедникам удалось склонить и самого князя принять христианство. Крещение Владимира и его приближенных, а потом и всех киевлян, состоялось в 988 году.
Слайд 16Владимир (980-1015)
Владимир отобрал у поляков червонную Русь, воевал против болгар и
печенегов. Богатой добычи своей не жалел для своей дружины и на украшение многочисленных идолов. Христианство деятельно распространялось княжеской дружиной и священниками во всех местностях княжества. Народ любил Владимира за его кроткий нрав и редкую любовь к ближним. Владимир строил города и церкви, а при церквах, для обучения грамоте, школы. При нем же и началось монастырское строение на Руси. В народных песнях и былом (былинах) часто упоминается ласковый князь, Владимир красное солнышко, русская церковь называет его
равноапостольным князем.
Слайд 17Интересный факт!
В Именно в его дружине были знаменитые русские богатыри:
Илья Муромец
Добрыня
Никитич
Алёша Попович
Слайд 18Принятие православной веры на Руси имело огромное культурно – историческое значение.
Оно создало широкую основу для объединения всех народов, постепенно начало вытеснять языческие обряды и традиции. Русь получила толчок для перехода к более прогрессивному феодальному способу производства. Правовая система строилась по римскому и древнегреческому праву. Крепла русская государственность и самосознание древнерусской народности, как единой нации. Развивались ремесла и земледелие. Получило развитие каменное строительство. Культура Древней Руси наполнялась достижениями цивилизации Византии и Древней Греции.
Слайд 19Прошли века бурных исторических событий. Потомки древних восточных славян – русские,
белорусы, украинцы образовали свои государства. Происхождение у них одно, языки близкие, история – общая. Не зря говорят: «Народное братство дороже всякого богатства», «Старый друг лучше новых двух».