Слайд 1Добро пожаловать!!!
Как привлечь детей к
техническому творчеству?!
ИЛИ
на станцию юных техников
Слайд 2Дополнительное образование организует детей в соответствии с сегодняшним выбором ребенка: в
нем каждый может и должен найти то занятие, которое ему действительно нужно и интересно.
Слайд 3Дети по природе своей любознательны и общительны:
они всегда обнаружат место,
где занимаются чем-то интересным, расскажут об этом своим друзьям, знакомым...
Дополнительное образование – это не только увлекательные занятия, но и клуб общения, и место психологической разгрузки, и просто повод побыть вместе с друзьями.
Слайд 4Нельзя забывать:
для того чтобы новые ребята к нам пришли, мало
одного их желания. Ребенку бывает трудно сделать первый шаг, прийти в совершенно чужую, незнакомую группу и сказать: «Я хочу у вас заниматься».
Для этого, как минимум, он должен быть наслышан о том, какими интересными делами здесь можно заниматься, и, чаще всего, ребята приходят к нам, если их пригласили друзья или знакомые.
Слайд 5Немаловажную роль здесь играет реклама:
объявления в газете о наборе в
объединения;
брошюры, предлагаемые в близлежащие школы, которые заранее знакомят детей и их родителей с разнообразными видами деятельности учреждения, краткая информация о программах, по которым предлагается обучение в объединении;
информационные плакаты, баннеры с информацией о «Дне открытых дверей», когда можно познакомиться с педагогами, ребятами и побольше узнать о том виде занятия, что их заинтересовало.
Слайд 6
На «Дне открытых дверей» в объединении «Информационные технологии» ребята знакомятся
с
историей кружка,
образовательными программами,
достижениях кружковцев,
массовыми мероприятиями, проводимыми в объединении,
исследовательской деятельностью обучающихся.
Слайд 7 Нужно еще так провести работу с детьми на первых занятиях,
чтобы ребята захотели вернуться.
Дело в том, что для большинства детей очень важно видеть сегодняшние результаты своей работы,
а не слушать о том, что случится через несколько месяцев.
Свои цели ребята, как правило, сначала формулируют
как отдаленно-заоблачные: «хочу стать программистом»
или «хочу стать автогонщиком» .
Слайд 8 Поэтому очень важно, чтобы помочь каждому ребенку трансформировать его отдаленные цели-мечты
во вполне конкретные, простые, достижимые задачи. И каждый день показывать: воспитанник идет именно туда, куда хотел, идет медленно, но уверенно. Хорошо, когда в конце каждого занятия ребята не только подводят итоги дня, но и думают о том, зачем придут к нам в следующий раз.
Но нельзя забывать о том, что детей нельзя заставить посещать выбранное объединение. Невозможно удержать силой, если ребенку там стало неинтересно.
Слайд 9 Зачастую дети не знают, куда идут, и увлекаются рассказами своих сверстников.
Поэтому, надо постараться как можно больше рассказать ему о данном занятии, о сложностях, с которыми ребенок может столкнуться и при должном старании добиться успеха и, может быть, найти жизненное призвание.
Слайд 10 Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в дополнительном образовании детей,
направлены на то, чтобы:
разбудить активность детей;
вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;
подвести эту деятельность к процессу творчества;
опираться на самостоятельность, активность и общение детей.
Слайд 11
Если говорить о механизме вовлечения ребят в научно-исследовательскую деятельность, то призывы
педагога, что когда-то пригодится в жизни, на ребят не действует. Стимулом является сегодняшний успех. Но не все могут быть призерами научных конференций. Важно – поощрение , ребенок должен заработать похвалу за свой труд в отличие от тех, кто такой работы не выполнял.
Слайд 12
Второе – значимость работы, практическое ее применение. Очень важно, если работа
ребенка может быть использована где-либо. Можно по ее материалам организовать выступление в других классах, написать заметку в газету, сделать видеофильм.
Подвигнуть воспитанника на исследовательскую работу может:
систематическая работа объединения в данном направлении;
успех и пример ребят в этом же объединении;
необходимость работы для себя, например, для портфолио.
Слайд 13
Хочется пожелать всем педагогам:
постоянно совершенствовать своё мастерство;
обязательно любить каждого пришедшего
к нам ребёнка;
помнить, что ребята доверяют только тем, кто достоин этого доверия.
Слайд 14Источники информации:
http://ps.1september.ru
http://2-gimnazia.ru