Презентация, доклад на тему Изучение основ типографики на примере задания Каллиграмма на урока по Компьютерной графике в детской художественной школе

Содержание

типографика- играет решающую роль в понимании контента – если она правильно организована, то страница будет удерживать внимание читателя на той информации, которую он должен воспринять из текста, при этом не требуя от него никаких волевых усилий.

Слайд 1ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ТИПОГРАФИКИ НА ПРИМЕРЕ ЗАДАНИЯ «КАЛЛИГРАММА». Учебный предмет «компьютерная графика»
Преподаватель МБУ

ДО ДХШ г. Димитровград
Комарова А.В.
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ТИПОГРАФИКИ НА ПРИМЕРЕ ЗАДАНИЯ «КАЛЛИГРАММА». Учебный предмет «компьютерная графика»Преподаватель МБУ ДО ДХШ г. ДимитровградКомарова А.В.

Слайд 2типографика
- играет решающую роль в понимании контента – если она правильно

организована, то страница будет удерживать внимание читателя на той информации, которую он должен воспринять из текста, при этом не требуя от него никаких волевых усилий.
- искусство оформления печатного текста, базирующееся на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки.

КАЛЛИГРАММА

(идеограмма, фигурные стихи) – жанр в литературе и изобразительном искусстве, когда буквы или слова изображают то, что они значат.
Сложность создания каллиграмм состоит в том, что трудно найти и графически выразить связь между зрительным образом надписи и ее содержанием, соблюсти соответствие стиля и смысла.
Каллиграмма – графическая загадка, которая стимулирует образное мышление учащихся, развивает наблюдательность и умение сосредоточиться, что способствует внимательному и вдумчивому прочтению текста (текст – понимание).

типографика- играет решающую роль в понимании контента – если она правильно организована, то страница будет удерживать внимание

Слайд 3Примеры каллиграмм

Примеры каллиграмм

Слайд 4Цели раздела
Развить у учащихся понимание закономерностей и принципов создания дизайн–проектов, а

также прививают устойчивые умения и навыки работы с графическими изображениями.
Познакомить учащихся с основными терминами типографики (гарнитура, кегль, интерлиньяж, кернинг, трекинг, рубрикация, графема, глиф)
Познакомить учащихся с законами и приемами создания произведений типографики



Цели разделаРазвить у учащихся понимание закономерностей и принципов создания дизайн–проектов, а также прививают устойчивые умения и навыки

Слайд 5Задачи раздела
создание декоративных графических композиций, созданных на основе букв.
формирование умения в

работе над шрифтовой композицией в программе CorelDRAW
формировать умения создания образа в шрифтовой композиции
формировать умения в работе по созданию графических композиций.
Задачи разделасоздание декоративных графических композиций, созданных на основе букв.формирование умения в работе над шрифтовой композицией в программе

Слайд 6Выбор стихотворения
Для создания каллиграммы средствами векторной графики рекомендуется выбор стихотворения с

ярко выраженным художественным образом, четким обращением или большим количеством прилагательных или эпитетов.


Выбор стихотворенияДля создания каллиграммы средствами векторной графики рекомендуется выбор стихотворения с ярко выраженным художественным образом, четким обращением

Слайд 7Набор текста и его форматирование
гарнитура
кегль
выравнивание
Инструмент «Текст»

Набор текста и его форматированиегарнитуракегльвыравниваниеИнструмент «Текст»

Слайд 8ИЗОБРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТА-ОБРАЗА СРЕДСТВАМИ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ
Инструмент «Форма»
Инструмент «Перетекание»
Инструмент «Выбора»
Инструменты рисования простейших фигур

ИЗОБРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТА-ОБРАЗА СРЕДСТВАМИ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИИнструмент «Форма»Инструмент «Перетекание»Инструмент «Выбора»Инструменты рисования простейших фигур

Слайд 9Разъединение текста на строки

Разъединение текста на строки

Слайд 10Преобразование текста по форме объекта
Инструмент «Оболочка»

Преобразование текста по форме объектаИнструмент «Оболочка»

Слайд 11Преобразование текста по форме объекта
Инструмент «Оболочка»

Преобразование текста по форме объектаИнструмент «Оболочка»

Слайд 12Размещение текста вдоль линии
Функция «Текст вдоль пути»

Размещение текста вдоль линииФункция «Текст вдоль пути»

Слайд 13Разъединение связанных объектов
Функция «Разъединить…»

Разъединение связанных объектовФункция «Разъединить…»

Слайд 14Удаление вспомогательных линий и завершение работы над композицией каллиграммы

Удаление вспомогательных линий и завершение работы над композицией каллиграммы

Слайд 15Работы выполненные учащимися

Работы выполненные учащимися

Слайд 165А Минсафина Аида

5А  Минсафина  Аида

Слайд 175А Шафиева Алия

5А  Шафиева  Алия

Слайд 185В Баталова
Юлина
Тарасова

5В  БаталоваЮлинаТарасова

Слайд 195В Шепелева Белобородова

5В  Шепелева  Белобородова

Слайд 235Г Ивахнова Савинова

5Г  Ивахнова Савинова

Слайд 25Представленный прием работы с текстом позволяет решать следующие учебные цели и

задачи:

учить видеть, слышать и чувствовать текст;
обогащать словарный запас; 
продуктивно усваивать учебный материал;
прививать эстетический вкус; 
формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать.

Представленный прием работы с текстом позволяет решать следующие учебные цели и задачи:учить видеть, слышать и чувствовать текст;

Слайд 26Создание графического изображения с определенным смысловым наполнением (личными смыслами)
– задача,

при решении которой активизируется как правое полушарие человеческого мозга, отвечающее за синтез, внезапные открытия, возникающие путем мгновенных сопоставлений и ассоциаций, так и левое полушарие, отвечающее за рациональное начало и логику.
(Подробное описание каллиграммы как средства развития творческих способностей ребенка дает Н.А. Иглина.)
Создание графического изображения с определенным смысловым наполнением (личными смыслами) – задача, при решении которой активизируется как правое

Слайд 27Что необходимо знать для правильной организации текста?
• Близость. Если символы или

элементы текста находятся рядом, люди имеют тенденцию воспринимать их как единое целое.
• Схожесть. Если символы схожи по размеру, цвету, форме или очертаниям, они также воспринимаются целостно.
• Целостность. Восприятие человека стремится воспринимать информацию целостно и упрощенно.
• Замкнутость. Человек склонен визуализировать фигуру так, чтобы она приняла законченную форму.
• Фон и фигура. Если правильно соотнести фон и фигуры, это положительно повлияет на восприятие.

Что необходимо знать для правильной организации текста?• Близость. Если символы или элементы текста находятся рядом, люди имеют

Слайд 28Литература и ИСТОЧНИКИ
1. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М., «Художественная

литература», 1972.
2. Благая А. «Фигурные стихотворения: интеллектуальная игра в форме искусства» (http://blagaya.ru/put/articles/figur_verse/)
3. Зайдман И.Н. Терапевтическая дидактика в обучении русскому языку. – Новосибирск, 2013.
4. Иглина Н.А. Каллиграмма как средство развития художественно -творческих способностей детей / Н.А Иглина // Сборник статей международной научно-практической конференции теоретические и практические вопросы психологии и педагогики 10 декабря 2015 г. - Челябинск: АЭТЕРНА, 2015. – Ч. 1. – 324 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-46–1.pdf
5. ТЕКСТ-АРТ И ГРАФИЧЕСКИЕ СТИХИ (http://ashtray.ru/main/GALERY/text%20art_calligrams/textart_calligramms.htm)
6. Тюпа В.И. Троицкий Ю.Л. //Дискурс - 3-4/1997 Школа коммуникативной дидактики.
7. Шехавцова Е. А. Каллиграмма как элемент диалога культур в обучении литературе (http://io.nios.ru/articles2/84/2/kalligramma-kak-element-dialoga-kultur-v-obuchenii-literature )
8. Фирсова Е.В. Материалы Всероссийского интернет-семинара "Метапредметные и личностные образовательные результаты, способы их достижения и оценивания в соответствии с требованиями ФГОС". – М., 2014.
9. Эльконин Д.Б. Теория развивающего обучения. – М., 2001.
Литература и ИСТОЧНИКИ1. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М., «Художественная литература», 1972.2. Благая А. «Фигурные стихотворения:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть