Слайд 1Изменения в ОГЭ по математике в 2020 году
Лоскутова С.В.
учитель математики
МАОУ «Гимназия
№12 им. Г.Р. Державина»
Слайд 2Предметные результаты изучения математики:
специфические математические знания;
формирование представлений о математике как о
методе познания действительности;
умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры и геометрии;
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.
Слайд 3Цель:
проанализировать задания №1-5 демонстрационного варианта ОГЭ 2020 года.
Задачи:
разобрать методику решения
данных заданий;
проанализировать трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении подобных задач на примере исследования результатов учащихся 9а класса МАОУ «Гимназия №12 имени Г. Р. Державина»;
сформулировать методические рекомендации для подготовки выпускников 9-х классов к экзаменационной работе по математике.
Слайд 4
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 2020 ГОДА
Слайд 5Задание 1 :Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены
на плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.
На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м).
При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м.
Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки.
Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой.
Слайд 7Типы задачи №2
Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки.
Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?
Слайд 9Типы задачи №2:
Гравий продаётся в больших мешках по 2 м3.
Сколько мешков с гравием понадобится для того, чтобы засыпать пространство между полями?
План фермы изображен на рисунке, сторона каждой клетки равна 2 м. Вход будет осуществляться через единственные ворота. Прямо перед воротами предполагается построить жилой дом. За ним будет построен гараж с отдельным въездом. Наибольшее поле будет отведено под посев картофеля. На поле рядом с ним планируется посадить кукурузу. Поле, обозначенное на плане цифрой 3, планируется засеять морковью. Поле, ближайшее к гаражу, планируется отвести под капусту. Оставшееся поле будет засеяно репой. Пустое пространство между полями планируется засыпать гравием. Чтобы засыпать 4 м2 гравием, требуется 0,2 м3 материала.
Слайд 11Типы задачи 2: Плитка продаётся в упаковках по 5 штук. Сколько
упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить пол в ванной комнате и санузле?
На плане изображена схема квартиры (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). При входе в квартиру расположен коридор, отмеченный цифрой 1, а справа находится кладовая комната, которая занимает площадь в 20 кв. м.
Гостиная занимает наибольшую площадь в квартире, а слева от неё находится кухня. Прямо перед гостиной находится детская.
В верхнем правом углу схемы находится санузел, отмеченный цифрой 6. Прямо напротив него располагается ванная комната.
В санузле и ванной комнате пол выложен плиткой, которая имеет размер 50см × 50см.
Слайд 13 Типы задачи 3:
Найдите площадь, которую занимает жилой дом.
Ответ дайте в квадратных метрах.
Слайд 15Типы задачи 3:
Территория, находящаяся внутри кольцевой линии, называется Центральным городским
районом. Найдите его площадь S (в км2), если длина кольцевой ветки равна 40 км. В ответе укажите значение выражения S · π.
На рисунке изображена схема метро города N.
Слайд 17Типы задачи 4:
Найдите расстояние от жилого дома до гаража (расстояние между
двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.
Слайд 19Типы задачи 4: Найдите длину окружности l пруда, если известно, что площадь пруда
равна 2,25π м2.
На плане изображено домохозяйство (сторона каждой клетки на плане равна 1 м). При входе на участок справа от ворот находится гараж, а слева — баня.
Жилой дом находится в глубине территории. Помимо бани, жилого дома и гаража, на участке имеется будка, расположенная в углу участка, и теплица, построенная на территории огорода. Также в центре участка перед домом расположен пруд.
Слайд 20Типы задачи 4:
Найдите наибольший возможный радиус карусели (в метрах).
На плане
представлен дизайн‐проект сквера в станице Лужки. Сторона большой клетки равна 2 метра. Если зайти в сквер, то справа от входа № 1 будет располагаться карусель, а слева — детский игровой комплекс, отмеченный на плане цифрой 5.
Дом творчества будет находиться слева, если зайти через вход № 2, а зооуголок — справа.
Рядом с детским игровым комплексом построят кафе, рядом с каруселью — кинотеатр.
За кинотеатром будет оборудована тренажёрная площадка.
Слайд 22Типы задач 5:
Хозяин участка планирует устроить в жилом доме зимнее отопление.
Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление.
Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа,
электроэнергии и их стоимости даны в таблице.
Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование.
Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от
использования газа вместо электричества компенсирует разность в
стоимости покупки и установки газового и электрического
отопления?
Слайд 24Типы задачи 5:
Школьник Антон в среднем в месяц совершает 45
поездок в метро. Для оплаты поездок можно покупать различные карточки.
Стоимость одной поездки для разных видов карточек различна. По истечении месяца Антон уедет из города и неиспользованные карточки обнуляются. Во сколько рублей обойдётся самый дешёвый вариант?
Слайд 26
Анализ результатов пробного экзамена по математике в 9 А классе (зимняя
сессия 2019-2020 года) показал следующее:
Слайд 27Методические рекомендации
Следовательно, при подготовке учащихся к решению практико - ориентированных задач
на итоговой аттестации:
необходимо формировать у учащихся умение работать с текстом, анализировать его, извлекать из него необходимую информацию;
систематически развивать вычислительные навыки;
вырабатывать и отрабатывать общие методы решения текстовых задач;
при прохождении различных тем школьного курса чаще делать акцент на решение задач практического характера;
способствовать участию школьников в различных диагностических работах.
Слайд 28
Список литературы:
1.ФГОС основного общего образования. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N
1897. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fgos.ru
2. ФИПИ. Демонстрационный вариант КИМ для проведения ОГЭ по математике 2020года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
3. Сдам ГИА. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ege.sdamgia.ru.