Презентация, доклад на тему Изготовление и использование нестандартного оборудования для детского и школьного тимбилдинга в условиях дополнительного образования

Содержание

«Давайте серьёзно продумаем вместеКак детство друг другу лицом повернуть,Чтоб дети запели единые песни,Чтоб вместе хотелось им горы свернуть!»Центр детского творчества осуществляет образовательный процесс по 5 направленностям: художественно-эстетической; физкультурно- спортивной; социально – педагогической; эколого – биологической; научно

Слайд 1Изготовление и использование нестандартного оборудования для детского и школьного тимбилдинга в

условиях внеурочной деятельности детей»

Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества г. Могоча Забайкальского края

Социальный форум -2019г.

Проект

Изготовление и использование нестандартного оборудования для детского и школьного тимбилдинга в условиях внеурочной деятельности детей»Муниципальное учреждение дополнительного

Слайд 2«Давайте серьёзно продумаем вместе
Как детство друг другу лицом повернуть,
Чтоб дети запели

единые песни,
Чтоб вместе хотелось им горы свернуть!»

Центр детского творчества осуществляет образовательный процесс по 5 направленностям: художественно-эстетической; физкультурно- спортивной; социально – педагогической; эколого – биологической; научно – технической.
Работает 17 педагогов, из которых 3-е педагоги – совместители.
Высшее образование – 12 чел.; среднее профессиональное – 4 чел. Процент прохождения курсовой подготовки педагогами за 2018-2019г. составляет 97%; процент профессиональной переподготовки за 2018-2019г по должности «Педагог дополнительного образования» от общего количества педагогов составляет 30%.
Действует 22 творческих объединения, 44 группы, в которые вовлечены 514 детей, 62% которых посещают 2 и более кружков. Преимущественно услугами ЦДТ пользуются:
дети дошкольного возраста (6 лет);
обучающиеся младшего школьного возраста (7-10 лет);
среднего школьного возраста (11-14 лет);
старшеклассники в основном посещают секции спортивной направленности. ЦДТ взаимодействует с : СОШ №1,92,27, с детскими садами города.

«Давайте серьёзно продумаем вместеКак детство друг другу лицом повернуть,Чтоб дети запели единые песни,Чтоб вместе хотелось им горы

Слайд 3* Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию экологической культуры у обучающихся, гражданской

ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
* Переход к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: обучающихся, родителей, педагогов.
* Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов.
* Создание максимально благоприятных условий для опытно-экспериментальной работы.
* Создание условий для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования.
* Развитие инновационных процессов.

Ценностные приоритеты развития ЦДТ

* Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию экологической культуры у обучающихся, гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности,

Слайд 4Опытно-экспериментальная деятельность по программе: «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа

жизни»
(в течение 6 лет)

«Благоустройство и озеленение территории ЦДТ»;
«Красота спасет мир»;
«Проснулся утром – убери планету»;
«Самый цветущий двор среди образовательных организаций города»;
«Оранжерея ЦДТ».
«Национальная культура народов, населяющих Могочинский район»;
«Центр детского творчества – территория экологического воспитания».

Опытно-экспериментальная деятельность по программе: «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» (в течение 6 лет)«Благоустройство и

Слайд 5Проект «Оранжерея»

Проект «Оранжерея»

Слайд 6
Проект «Национальная культура народов, населяющих Могочинский район»

Проект «Национальная культура народов, населяющих Могочинский район»

Слайд 7Проект «Центр детского творчества – территория экологического воспитания».

Проект «Центр детского творчества – территория экологического воспитания».

Слайд 8Проект


«Изготовление и использование нестандартного оборудования для детского и школьного тимбилдинга в

условиях внеурочной деятельности детей».

Проект«Изготовление и использование нестандартного оборудования для детского и школьного тимбилдинга в условиях внеурочной деятельности детей».

Слайд 9Актуальность
Новизна: детский тимбилдинг - это активный отдых, мероприятие (игра), направленные на

развитие способности чувствовать себя уверенным и неразрывным звеном одной команды
Направленность проекта: здоровый досуг школьников, повышение мотивации к активному образу жизни, взаимодействие участников команды, направленное на совместное решение творческих, интеллектуальных, спортивных задач



Отличительные особенности проекта: для тимбилдинга используется нестандартное оборудование, изготовленное самими обучающимися или совместно с взрослыми: педагогом, родителями. Использование тимбилдинга на: переменках, в виде активных физкультминуток; на занятиях; мероприятиях; каникулах; во время летней игровой площадки.


Социальная востребованность в командных играх. Данный проект - это вызов низкой двигательной активности подростков, просиживающих у экранов телевизоров, компьютеров и телефонов; неумению детей грамотно организовать свой досуг и отсутствием мотивации к проведению активного, а не пассивного свободного времяпрепровождения.
Это проявление важных человеческих качеств личности, таких как: доброта, взаимопомощь, самостоятельность, умение работать в команде; развитие коммуникативного общения, самосовершенствование. Выявление у обучающихся лидерских способностей.

АктуальностьНовизна: детский тимбилдинг - это активный отдых, мероприятие (игра), направленные на развитие способности чувствовать себя уверенным и

Слайд 10
Цель проекта:

1. Создание нестандартного оборудования для проведения командных игр.


Задачи:
1. Взаимодействие и сотрудничество участников образовательного процесса по созданию нестандартного оборудования - тимбилдинга.
2. Проведение цикла мероприятий по детскому и школьному тимбилдингу
4. Расширение навыков решения нестандартных ситуаций;
5. Повышение мотивации на достижение коллективных целей;

Проект долгосрочный, оздоровительный, социально-значимый.

Срок проекта: сентябрь 2018- апрель2019г.

Участники проекта:
воспитанники МУДО ЦДТ с 6 до 18 лет;
родители воспитанников;
педагоги физкультурно-спортивной направленности;
педагоги и сотрудники ЦДТ.

Цель проекта:1. Создание нестандартного оборудования для проведения командных игр. Задачи:1. Взаимодействие и сотрудничество участников образовательного

Слайд 11.


Ожидаемые результаты:

1. Изготовление оборудования:
- «Весёлый лабиринт».
- Бревно «Многоножка».
-

Крестики-нолики».
- «Лабиринт».
- «Лыжи тимбилдинг».
- «Шерстяной тимбилдинг».
«Шахматы на природе».
«Ковёр – самолет».
Мега - пазл .
«Посылки».
2. Активное использование нестандартного оборудования для проведения командных игр.
2. Фото и видеоотчет по каждому пункту мероприятий;
3. Сборник игр «Тимбилдинг» в Центре детского творчества.

.  Ожидаемые результаты: 1. Изготовление оборудования:- «Весёлый лабиринт».- Бревно «Многоножка».- Крестики-нолики».- «Лабиринт».- «Лыжи тимбилдинг».- «Шерстяной тимбилдинг».«Шахматы

Слайд 12Планируемые результаты:

1. Изучить методическую литературу по детскому и школьному тимбилдингу;
2. Разработать

методические материалы мероприятий, направленных на развитие физических, интеллектуальных качеств ребенка, творческих способностей, командных навыков взаимодействия.
3. Организация и проведение интересного и содержательного досуга для обучающихся в течение учебного года.
4. Углубление знаний, расширение кругозора, развитие интеллектуальных, спортивных, творческих способностей, обучающихся, стимулирование их творческой активности.
5. Соблюдение правил игры, культуры поведения во взаимодействии со сверстниками, родителями, педагогами.
7. Самовоспитание подростков, формирование личностных качеств: волевых усилий (сдержанности, усидчивости и уравновешенности), сосредоточенности, самостоятельности в принятии решений; стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.

Планируемые результаты:1. Изучить методическую литературу по детскому и школьному тимбилдингу;2. Разработать методические материалы мероприятий, направленных на развитие

Слайд 13Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества г. Могоча Забайкальского края

Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества г. Могоча Забайкальского края

Слайд 14

Материально-техническое и методическое обеспечение:

- предметно-развивающая среда территории ЦДТ;
- актовый

зал, музыкальный центр.
-методический кабинет, оснащенный компьютерной, копировально-множительной и презентационной технической техникой, методической литературой.
Организация деятельности участников проекта. 

Материально-техническое и методическое обеспечение:- предметно-развивающая среда территории ЦДТ;- актовый зал, музыкальный центр.-методический кабинет, оснащенный компьютерной,

Слайд 15Этапы реализации проекта:
I этап: организационно - подготовительный. Сентябрь 2018г.
1. Изучение

методической литературы по детскому тимбилдингу;
2. Анализ условий, позволяющих обеспечить максимальное участие детей и родителей в проекте.
3. Популяризация здорового образа жизни.
4. Формирование инициативной группы родителей, способных развивать идеи проекта.
5. Взаимодействие и сотрудничество участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) по созданию нестандартного оборудования - тимбилдинга.

11 этап – практический. Октябрь 2018г. – март 2019г.
1.Обеспечение условий для участия детей и родителей в проекте.
2. Отвлечение обучающихся от негативной социальной среды.
3. Приобщение обучающихся к активному образу жизни.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5. Воспитание морально-волевых качеств
6. Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний обучающихся о командных играх.

III этап – Аналитический. Март – апрель 2019г.
1. Проведение мониторинга результативности данного проекта (беседа с участниками мероприятия (детьми, их родителями, педагогами), опрос, анкетирование).
2. Анализ эффективности условий, обеспечивших реализацию проекта.
3. Распространение опыта по реализации проекта.
4. Оформление результата работы (фотоотчет по проекту).

Этапы реализации проекта:I этап: организационно - подготовительный. Сентябрь 2018г.1. Изучение  методической литературы по детскому тимбилдингу; 2.

Слайд 16Программа мероприятий по реализации проекта

Программа мероприятий по реализации проекта

Слайд 20-
Концептуальные методики, подходы
Знаменитые детские здравницы «Артек», «Орлёнок» и «Океан» создали не

только отработанную систему эффективной работы с временным детским коллективом, а целую методику, которые частично используем в своей работе.

Результаты проекта
1. Нестандартное оборудование для командных игр.
2. Сборник игр, проведенных в рамках реализации проекта

Перспективы развития проекта.
1.Продолжать работу над наполняемостью картотеки игр, направленных на командообразование.
2.Организовать взаимодействие с другими образовательными организациями города для распространения опыта работы в данном направлении.
3.Запранировать на 2019-2020 гг. спортивно - развлекательные мероприятия для детей на стадионе с участием других ОУ.

-Концептуальные методики, подходыЗнаменитые детские здравницы «Артек», «Орлёнок» и «Океан» создали не только отработанную систему эффективной работы с

Слайд 21Перечень оборудования и материалов, необходимых
для реализации проекта

Нестандартное оборудование:
«Весёлый лабиринт».
-

Бревно «Многоножка».
- Крестики-нолики».
- «Лабиринт».
- «Лыжи тимбилдинг».
- «Шерстяной тимбилдинг».
«Шахматы на природе».
«Ковёр – самолет».
Мега - пазл .
«Посылки».
2. Компьютер, проектор.

Диагностический инструментарий
Методы диагностики: беседа, наблюдение, тестирование обучающихся, родителей, педагогов; отзывы детей и родителей.; методическая копилка.
Сотрудничество с педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.
Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с учителями начальных классов школ города.
Интеграция.

Перечень оборудования и материалов, необходимых для реализации проектаНестандартное оборудование: «Весёлый лабиринт».- Бревно «Многоножка».- Крестики-нолики».- «Лабиринт».- «Лыжи тимбилдинг».-

Слайд 22Спектр применения видов тимбилдинга:

* шахматный;
* спортивный;
* логико-психологический;
*

творческий;
* исторический;
* креативный (флешмоб);
* тимбилдинг – квест (приключение);
* танцевальный.
Спектр применения видов тимбилдинга:*  шахматный;*  спортивный;*  логико-психологический;*  творческий;*  исторический;*  креативный (флешмоб);*

Слайд 23Бюджет (смета)
Финансирование образовательного проекта может осуществиться как за счет бюджетных, так

и внебюджетных средств. Для привлечения финансовых средств МУДО ЦДТ ведет активную работу в данном направлении.

Итого: 3630 руб.

Бюджет (смета)Финансирование образовательного проекта может осуществиться как за счет бюджетных, так и внебюджетных средств. Для привлечения финансовых

Слайд 24Риски и пути их устранения


Риски:

1.Отсутствие подготовительной работы.
2. Затрата личного времени.
3. Отсутствие

материальных и денежных средств.
4. Отсутствие согласованности всего педагогического коллектива.

Пути их устранения:

Мотивация всего педагогического коллектива на достижение цели – реализации проекта. Согласованность педагогического коллектива. Взаимодействие с родителями и обучающимися.
Использование для изготовления оборудования дешевых материалов; бросовых.
Риски и пути их устраненияРиски:1.Отсутствие подготовительной работы.2. Затрата личного времени.3. Отсутствие материальных и денежных средств.4. Отсутствие согласованности

Слайд 25Вывод
Реализация данного проекта представляет широкий набор содержания, из

которого можно выбрать наиболее приемлемые на период проведения интересной досуговой деятельности обучающихся.
В результате реализации проекта сформируется умение интересно организовывать свой досуг, повысится общая культура детей и подростков, кругозор, разовьется интеллект, спортивные умения. Наряду с этим у детей повысятся следующие способности: взаимодействовать, совместно с командой создавать планы действий; размышлять и принимать решения; анализировать удачи и неудачи в совместной деятельности; проявится интерес к саморазвитию, самоактуализации, самовоспитанию, самосовершенствованию.
Ожидаем среди родителей – высокой оценки труда педагогических работников.

Изготовлено нестандартное оборудование для детского и школьного тимбилдинга. Оно получилось необычным, оригинальным. И дешевым, в отличие от заводского. Например, заводское оборудование «Лабиринт» стоит 13 000 рублей. Мы изготовили яркое, красивое всего за 1250 рублей. Мега – паззл стоит в магазине более 4000 рублей, мы изготовили всего за 200 рублей. И т.д. Экономия средств очевидна!

Вывод   Реализация данного проекта представляет широкий набор содержания, из которого можно выбрать наиболее приемлемые на

Слайд 26Шахматный тимбилдинг

Шахматный тимбилдинг

Слайд 27Игры на командообразование

Игры на командообразование

Слайд 28Мега - Паззл «Рыбалка»

Мега - Паззл «Рыбалка»

Слайд 29«Лыжи тимбилдинг»

«Лыжи тимбилдинг»

Слайд 30«Весёлый лабиринт»

«Весёлый лабиринт»

Слайд 31«Многоножка тимбилдинг»

«Многоножка тимбилдинг»

Слайд 32Танцевальный тимбилдинг
«Я соблюдаю ПДД» (оборудование: жезлы регулировщика)
«Голубая лента»
(оборудование: голубая лента

и шары)
Танцевальный тимбилдинг«Я соблюдаю ПДД» (оборудование: жезлы регулировщика)«Голубая лента» (оборудование: голубая лента и шары)

Слайд 33«Крестики – нолики»

«Крестики – нолики»

Слайд 34«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу,
чем изменить каждого из них

в отдельности»
Курт Левин

«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу,чем изменить каждого из них в отдельности»

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть