Презентация, доклад на тему Из опыта работы с одаренными детьми

Содержание

Нет детей одаренных и нет не одаренных. Есть те, кого правильно обучали и воспитывали:«Нет плохих учеников, есть плохие учителя»:

Слайд 1Повышение работоспособности обучающихся и активизация мыслительной деятельности при изучении математики и

других предметных областей
Повышение работоспособности обучающихся и активизация мыслительной деятельности при изучении математики и других предметных областей

Слайд 2Нет детей одаренных и нет не одаренных.
Есть те, кого правильно

обучали и воспитывали:

«Нет плохих учеников, есть плохие учителя»:

Нет детей одаренных и нет не одаренных. Есть те, кого правильно обучали и воспитывали:«Нет плохих учеников, есть

Слайд 3 «Портрет выпускника школы» (ФГОС ОСО) включает в себя, в частности:
-любящий

свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского
общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою
сопричастность судьбе Отечества;
«Портрет выпускника школы» (ФГОС ОСО) включает в себя, в частности:-любящий свой край и свою Родину, уважающий

Слайд 4-креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность

образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
-владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
-мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
-готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
-креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества

Слайд 5-осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок,
осознающий ответственность перед

семьёй, обществом, государством, человечеством;
-уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать
взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
-подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
-мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
-осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок,осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;-уважающий мнение других

Слайд 6 Под талантливой молодёжью подразумеваются лица в возрасте 16-35 лет, являющихся

получателями различных грантов, именных стипендий, победителей олимпиад, соревнований, лауреаты конкурсов и т.д.

«Главный признак таланта – это когда человек знает, чего он хочет»
П.Л. Капица

Под талантливой молодёжью подразумеваются лица в возрасте 16-35 лет, являющихся получателями различных грантов, именных стипендий, победителей

Слайд 7Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по математике.
Муниципальный этап Всероссийского конкурса научно-исследовательских

работ имени Д.И. Менделеева среди учащихся 9-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений и воспитанников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования.
Конференция учащихся муниципальных образовательных учреждений города Калуги, посвящённой памяти А.Л. Чижевского в 2016-2017 уч. год.
Ежегодная областная научно-практическая конференция «Молодость – науке» памяти А.Л. Чижевского 2016-2017 и 2017-2018 учебных годах.
Региональный конкурс по выявлению одаренных детей 2017-2018 учебного года.
В 2017-2018 учебном году Муниципальный этап регионального конкурса по выявлению одаренных детей в области проектной и исследовательской деятельности в 2018 г.
Образовательный центр «Сириус»

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по математике. Муниципальный этап Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева среди учащихся

Слайд 82017-2018 учебном году двое учащихся обучались в летней ШОД г. Калуги.


Второй год мои ученики проходят обучение в ШОД ФМШ «Вектор»: в 2016-2017 учебном году – 3, в 2017-2018 – 2.
В 2016-2017 учебном году ученица 10 класса, ставшая победителем ежегодной областной научно-практической конференции «Молодость – науке» памяти А.Л. Чижевского в секции «Математика» 2016-2017 года успешно прошла обучение в ФГБОУ Международного детского центра «Артек» в средней общеобразовательной школе.
2017-2018 учебном году двое учащихся обучались в летней ШОД г. Калуги. Второй год мои ученики проходят обучение

Слайд 9Создание системы сопровождения талантливой молодежи, предполагающей сопровождение и оказание помощи одаренным

молодым людям до их поступления в ВУЗ и после его окончания. Учащиеся 10-11 классов физико-математического профиля МБОУ «Лицей № 9 им. К.Э. Циолковского» г. Калуги участвуют в сетевом взаимодействии Калужского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «МГТУ им. Н.Э. Баумана», «Базового профильного образовательного учреждения КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана». Они посещают лекции КГУ им. К.Э. Циолковского и лекции других учебных заведений. На внеурочных занятиях с детьми я учу сотрудничать с ровесниками и взрослыми, так, например, мой ученик 10 класса читал лекцию по исследуемой теме студентам КГУ им. К.Э. Циолковского.
Создание системы сопровождения талантливой молодежи, предполагающей сопровождение и оказание помощи одаренным молодым людям до их поступления в

Слайд 10Некоторые задачи, способствующие становлению личностных характеристик выпускника:

1.Создание условия для повышения мотивации

к проектно – исследовательской деятельности, мотивации к изучению математики и других предметных областей.
2.Развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся.
3.Привлечение к сотрудничеству в реализации проектно-исследовательской деятельности детей родительской общественности. 5.Согласование совместной работы с ВУЗами по развитию творческих способностей учащихся.
6. Разработка и апробация в учебном процессе приемов развития УУД.
Некоторые задачи, способствующие становлению личностных характеристик выпускника:1.Создание условия для повышения мотивации к проектно – исследовательской деятельности, мотивации

Слайд 11Внедрение в образовательную систему технологии тьюторства, предполагающей индивидуальную работу педагога-наставника по

индивидуальной программе с каждым талантливым молодым человеком.

Мною создавался индивидуальный образовательный маршрут в изучении краеведения, жизнедеятельности К.Э. Циолковского, двух обучающихся. Один из них был награжден Почётной грамотой Российской Академии Космонавтики им. К.Э. Циолковского за успехи в области аэрокосмического образования, целеустремленность и активную жизненную позицию, а другой в Ежегодной областной научно-практической конференции «Молодость – науке» памяти А.Л. Чижевского стал призёром в секции «Педагогика».
Внедрение в образовательную систему технологии тьюторства, предполагающей индивидуальную работу педагога-наставника по индивидуальной программе с каждым талантливым молодым

Слайд 12Проведение специалистами по работе с молодежью ориентационной работы с молодыми людьми

с целью выявления направления их одаренности.

Рациональное распределение графика работы кружков, секций и других форм дополнительного образования, способствующее появлению возможностей у каждого молодого человека опробовать свои умения в различных видах деятельности и выбрать наиболее близкое и успешное для себя.

Городская выставка «Взлёт».
Ежегодная областная научно-практическая конференция «Молодость – науке» памяти А.Л. Чижевского секция «Авиация и космонавтика» «Адаптивный профиль крыла» в 2017-2018 учебный год.

Проведение специалистами по работе с молодежью ориентационной работы с молодыми людьми с целью выявления направления их одаренности.

Слайд 13«У каждого человека есть задатки и дарования, талант к определенному виду

или нескольким видам деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо распознать, направив затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребёнок достигал, образно говоря, потолка».
В.А. Сухомлинский
«У каждого человека есть задатки и дарования, талант к определенному виду или нескольким видам деятельности. Как раз

Слайд 14ПУБЛИКАЦИИ:
Газета «Большая перемена»,
сайт школы http://www.lyceum9.com/.
газеты «Ракета» и «Эврика».
научные журналы «Международный

школьный научный вестник» 2017, № 3, и 2016, № 4, «Старт в науке», 2016, № 6

Материалы XXVII Областной научно-практической конференции памяти А.Л. Чижевского.

ПУБЛИКАЦИИ:Газета «Большая перемена», сайт школы http://www.lyceum9.com/.газеты «Ракета» и «Эврика».научные журналы «Международный школьный научный вестник» 2017, № 3,

Слайд 15Несколько категорий одаренных детей:
дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;
дети

с высоким уровнем творческих способностей;
дети, достигшие успехов в каких-то областях деятельности (талантливые дети);
дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).
Несколько категорий одаренных детей:дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;дети с высоким уровнем творческих способностей;дети, достигшие

Слайд 16Организация учебного-воспитательного процесса, направленного на развитие творческих способностей и навыков исследовательской

деятельности.

Преподавание – пре-подавание – начинается тогда, когда мы начинаем ощущать, воспринимать предмет сердцем, глазами ученика.

Организация учебного-воспитательного процесса, направленного на развитие творческих способностей и навыков исследовательской деятельности. Преподавание – пре-подавание – начинается

Слайд 17Случай развития межпредметной компетенции в рамках ситуации, созданной самим учеником.
В

условиях дифференциации учебно-воспитательного процесса стараюсь проводить уроки нетрадиционных форм. Так, например, в классе гуманитарного профиля, после прочтения романа Дэна Брауна «Код да Винчи» некоторые учащиеся заинтересовались законом золотого сечения. Это послужило началом исследовательской работы всего коллектива этого класса. Самостоятельно выбрав интересующую их предметную область, ребята разбились на несколько групп: математика, биология, химия, искусство, литература. С результатами исследований учащиеся выступили на учебно-практической конференции «Закон гармонии мироздания», на которой был сделан вывод о том, что 20 век-век математизации науки, к числу фундаментальных принципов которого относится принцип симметрии.
Случай развития межпредметной компетенции в рамках ситуации, созданной самим учеником. В условиях дифференциации учебно-воспитательного процесса стараюсь проводить

Слайд 18Приёмы сообщения информации и демонстрации.
Урок-викторина «А.С. Пушкин и математика», проведённый в

день посвящения в лицеисты, был нацелен на осознание необходимости изучения культурного наследия народов; аргументирование каждого приведенного математического факта связи с математикой произведений А.С. Пушкина. Он послужил наглядным примером тому, что величайшей русский поэт был велик и математике, что нашло отражение в его гениальных творениях.

«... Но провидение не алгебра. Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая – мощного мгновенного орудия провидения...».
А.С. Пушкин

Приёмы сообщения информации и демонстрации.Урок-викторина «А.С. Пушкин и математика», проведённый в день посвящения в лицеисты, был нацелен

Слайд 19Упражение как средство развития и приобретения свойств и качеств личности, необходимых

для исследовательской и творческой деятельности: формирования и развития умений мыслить по аналогии, умений обобщать, умения анализировать, наблюдать и делать выводы.

Творческие работы: например, придумать квадратное уравнение, несколькими способами решить его, а затем сделать проверку полученного решения, используя известные им методы. Этот метод можно назвать методом организации самостоятельной поисковой деятельностью учащихся (эвристической и исследовательской).

Упражение как средство развития и приобретения свойств и качеств личности, необходимых для исследовательской и творческой деятельности: формирования

Слайд 20Групповые формы работы учащихся.
Например, технология «Мозговой штурм», когда наработанные решения часто

дают новые подходы к изучению новой темы.
Групповые формы работы учащихся.Например, технология «Мозговой штурм», когда наработанные решения часто дают новые подходы к изучению новой

Слайд 21Побуждающее-исследовательские, информационно-поисковые методы обучения.
Предлагаю учащимся провести биссектрису угла односторонней линейкой.


Возвращаюсь с поставленной задаче после изучения темы «Признаки и свойства параллелограммов».


Побуждающее-исследовательские, информационно-поисковые методы обучения. Предлагаю учащимся провести биссектрису угла односторонней линейкой. Возвращаюсь с поставленной задаче после изучения

Слайд 22Вопросы моих учеников важны для меня.
Исследовательская работа «Математическое моделирование функций

нервной системы» связала теорию физиологии пищеварения с элементами математической логики.





Вопросы моих учеников важны для меня. Исследовательская работа «Математическое моделирование функций нервной системы» связала теорию физиологии пищеварения

Слайд 23«А где я могу применить эти полученные знания?»
«Фракталы и комплексные

числа».
«Физические задачи и математический анализ».

«Во всём мире есть множество интересных парадоксов и феноменов. Множество из них были доказаны и объяснены наукой. Благодаря фракталам, человечество может создавать 3D-модели разных объектов или регионов. Скажем, карты с точным рельефом, детализация которых может быть очень приближена к реальности. Также можно, используя комплексные числа, создавать примерные модели клеток живого организма. Или даже предсказывать поведение цен акций на экономических биржах».
«Мы любим стабильность и точность, и если мы не можем найти их в повседневной жизни, то пытаемся найти в математике. Математика – точная наука, и в тоже время в ней есть над чем подумать».

«А где я могу применить эти полученные знания?» «Фракталы и комплексные числа».«Физические задачи и математический анализ». «Во

Слайд 24Создание ситуации заинтересованности учащихся к поставленной проблеме.
«Как с помощью шкуры

быка заполучить царство?»
«Ребята, разве шкала похожа на лестницу? А чем она похожа? Как вы думаете, какой была первая в истории шкала?»

«Нестандартное решение задач оптимизации».

Создание ситуации заинтересованности учащихся к поставленной проблеме. «Как с помощью шкуры быка заполучить царство?»«Ребята, разве шкала похожа

Слайд 25Результат учебного исследования -
для учащихся - достижение субъективной истины, движение к

творчеству, повышение мотивации познавательной деятельности и развитие личности в направлении самоидентичного вхождения в культуру.

для учителя -накопление научно-методологического материала, дальнейший профессиональный рост, ведь внутренняя мотивация и интерес к проблеме исследования у самого педагога – основа успеха реализации деятельности учащимся.

Результат учебного исследования -для учащихся - достижение субъективной истины, движение к творчеству, повышение мотивации познавательной деятельности и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть