Слайд 1
«Из опыта работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в МБОУ
ДОД ЦДТ № 4»
Старший методист МБОУ ДОД ЦДТ № 4
Карпова Марина Ивановна
Слайд 2
Базовые национальные ценности:
патриотизм – любовь к своей малой Родине,
своему народу, к России, служение Отечеству;
гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
Слайд 3
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
семья
– любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
Слайд 4
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный
выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
Слайд 5Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме
учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; способствующая реализации требований Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования.
Слайд 6
МБОУ ДОД ЦДТ № 4 - МБОУ СОШ № 18
«Этнокультурный
компонент в современной школе как средство воспитания культуры межнационального общения»
Слайд 7Программа «Путешествие в страну Этикета»
Программа состоит из 4 крупных
разделов:
- Этика
общения
- Этикет
- Этические нормы отношений с окружающими
- Этика отношений в коллективе
Слайд 8
«Путешествие в страну этикета» (педагог –
Авхадшина Ф.Г.)
Слайд 9
Предполагаемые воспитательные результаты
программы:
* начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
* нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, детьми других национальностей, другой конфессии, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
* неравнодушие к жизненным проблемам других, не похожих на тебя людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
*способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
* уважительное отношение к родителям, к старшим, к детям иной веры и национальности, заботливое отношение к младшим;
* знание традиций своей семьи, традиций других народов и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Слайд 10
МБОУ ДОД ЦДТ№ 4 - МБОУ СОШ № 43
«Сотрудничество
с Иваново-Вознесенским
генерал-фельдмаршала графа Б.П. Шереметьева Кадетским Корпусом»
Слайд 11
Программа
«История культуры»
(педагог Безрукова М. И.)
Этикет – неотъемлимая часть образования
кадета.
В результате работы по программе происходит формирование духовно-нравственных ориентиров, воспитание культуры поведения и сознательной дисциплины, формирование потребности в самообразовании, самовоспитании своих морально-волевых качеств.
Слайд 12
МБОУ ДОД ЦДТ № 4 - МБОУ СОШ № 4
«Ориентация на
«культуросообразную» систему, призванную обеспечить формирование духовного мира человека, его приобщении к ценностям национальной и мировой культуры»
Слайд 13
Программа
«Народный
календарь»
(педагог –
Монашова В.Р)
Интегрирование, позволяющее объединить различные элементы учебно –
воспитательного процесса и процесса «проживания» фольклора, его «прорастания» в жизнь ребёнка.
Приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует его духовности .
Слайд 14Программа «Окно ив историю»
(педагог -Минкина А.Г.)
Направлена на развитие исторического мышления
младших школьников, воспитание патриотических, гражданских и нравственных качеств, позволяющих ощущать себя не созерцателями жизни, а участниками развития человеческого общества.
Слайд 15
Область духовно-нравственного воспитания является одним из основных компонентов сетевого взаимодействия в
реализации Федеральных государственных стандартов общего образования между общеобразовательными школами и Центром детского творчества № 4.
Только совместные усилия помогут вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, помогут им найти свое место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.