Презентация, доклад на тему Исследовательская деятельность в учреждении дополнительного образования

Содержание

 «Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» А. Сент-Дьердьи 

Слайд 1«Организация исследовательской деятельности на занятиях в учреждениях дополнительного образования»

РМО педагогов дополнительного

образования
8.11.2018
«Организация исследовательской деятельности на занятиях в учреждениях дополнительного образования»РМО педагогов дополнительного образования8.11.2018

Слайд 2 «Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не

думал никто» А. Сент-Дьердьи
 
 «Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» А. Сент-Дьердьи 

Слайд 3Исследовательская деятельность обучающихся -
деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с

заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:
постановку проблемы,
изучение теории, посвященной данной проблематике,
подбор методик исследования и практическое овладение ими,
сбор собственного материала,
его анализ и обобщение,
научный комментарий,
собственные выводы.
Исследовательская деятельность обучающихся -деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие

Слайд 4Развитие субъект-субъектных отношений при развитии исследовательской деятельности. 

Типичная
образовательная
ситуация
Исследовательская
деятельность

Развитие субъект-субъектных отношений при развитии исследовательской деятельности.  Типичная образовательная ситуацияИсследовательская деятельность

Слайд 7Исследовательская деятельность обучающихся является технологией дополнительного образования, поскольку имеет два обязательных

для дополнительного образования признака:

гибкие образовательные программы, выстраиваемые в соответствии со спецификой выполняемой задачи, склонностями и способностями конкретного обучаемого;
наличие индивидуальных форм работы педагога и обучаемого — групповые и индивидуальные занятия и консультации, новые нетрадиционные формы занятий и видов деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся является технологией дополнительного образования, поскольку имеет два обязательных для дополнительного образования признака: гибкие образовательные

Слайд 8Основные функции, которые исследование имеет в образовательном процессе:
путь повышения эффективности

усвоения обучающимися знаний, умений, навыков, освоения  образовательных программ  и достижения соответствующих образовательных стандартов;
инструмент становления и развития психических функций, общих и специальных способностей, мотивационных установок обучающихся.

Основные функции, которые исследование имеет в образовательном процессе: путь повышения эффективности усвоения обучающимися знаний, умений, навыков, освоения

Слайд 9Формы реализации исследовательской деятельности
Дидактической единицей исследовательской деятельности отправным пунктом является исследовательское

задание, в котором задаются нормы исследовательской деятельности.
Проблемное ведение занятий по программам (представление учителем различных точек зрения на заданную тему, организация дискуссии, доклады обучающихся).
Проведение походов и экскурсий как самостоятельных форм  исследовательской деятельности и как элементов годового цикла проведения учебных исследований.

Формы реализации исследовательской деятельности Дидактической единицей исследовательской деятельности отправным пунктом является исследовательское задание, в котором задаются нормы исследовательской

Слайд 10. Работа над учебным исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь

и вновь пережить вдохновение творчества, превратить  образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.
. Работа над учебным исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить  образовательный

Слайд 11\ Учебное  исследование позволяет учить:

  проблематизации ( формулированию ведущей проблемы и постановке задач,

вытекающих из этой проблемы);
целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
представление результатов своей деятельности и хода работы;
презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);
поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
практическому применению  знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).   
\ Учебное  исследование позволяет учить:   проблематизации ( формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);целеполаганию и планированию

Слайд 12Овладение самостоятельной  исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении может быть выстроено в виде

целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.


Спасибо за внимание.

cvr_@mail.ru

Овладение самостоятельной  исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении может быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть