Презентация, доклад на тему Использование заданий в тестовой форме на урокх географии

Содержание

Педагогический тест – система специально подобранных проверочных заданий, составленных по тестовой форме, позволяющих количественно оценить учебные достижения человека в одной или нескольких областях знаний Примечание: должен содержать спецификацию – документ, в котором содержится информация

Слайд 1Использование заданий в тестовой форме на уроках географии
Кириченко Светлана Владленовна
Учитель географии

МБОУ СОШ № 44
г. Хабаровска
Использование заданий в тестовой форме на уроках географииКириченко Светлана ВладленовнаУчитель географии МБОУ СОШ № 44г. Хабаровска

Слайд 2Педагогический тест – система специально подобранных проверочных заданий, составленных по тестовой

форме, позволяющих количественно оценить учебные достижения человека в одной или нескольких областях знаний



Примечание: должен содержать спецификацию – документ, в котором содержится информация о целях, задачах, плане и структуре педагогического тестирования, обработке результатов и их интерпретации, а также разработанную инструкцию о проведении педагогического тестирования.

Педагогический тест – система специально подобранных проверочных заданий, составленных по тестовой форме, позволяющих количественно оценить учебные достижения

Слайд 3Примечание: Инструкция разрабатывается с учётом цели педагогического теста,

условий тестирования, применяемых при тестировании технических средств и выбранных способов обработки материалов.

Инструкция о проведении педагогического тестирования – свод правил, устанавливающий порядок и способ проведения педагогического тестирования.

Примечание: Инструкция    разрабатывается с учётом цели педагогического теста, условий тестирования, применяемых при тестировании технических

Слайд 4Тестовая форма проверочного задания – форма проверочного задания, содержащая: инструкцию к

заданию, содержание задания в виде текста и (или) невербальных материалов и систему оценки выполнения задания.
Тестовая форма проверочного задания – форма проверочного задания, содержащая: инструкцию к заданию, содержание задания в виде текста

Слайд 5Задания в тестовой форме выполняют одновременно целый ряд функций:

контролирующую;
обучающую;
развивающую;
воспитывающую;
диагностическую;
прогностическую.

Задания в

тестовой форме возможно использовать любом этапе урока: при изучении нового материала, его закреплении и обобщении, а также при итоговом контроле.


Задания в тестовой форме выполняют одновременно целый ряд функций:контролирующую; обучающую;развивающую;воспитывающую;диагностическую;прогностическую.Задания в тестовой форме возможно использовать любом этапе

Слайд 6Классификация тестов:
По цели применения:
констатирующие;
диагностические;
прогностические.

По виду контроля:
- текущего;
рубежного;
итогового и заключительного контроля.

По статусу

контролирующей программы:
стандартизированные;
нестандартизированные.
Классификация тестов:По цели применения:констатирующие;диагностические;прогностические.По виду контроля:- текущего;рубежного;итогового и заключительного контроля.По статусу контролирующей программы:стандартизированные;нестандартизированные.

Слайд 7Проектирование тестового задания
Формулируются цели.

Определяется вес теста в модуле.

Определяется количество заданий.

Определяется тип

тестового задания исходя из категории учебных целей таксономии
Б. Блума.

Проектирование тестового заданияФормулируются цели.Определяется вес теста в модуле.Определяется количество заданий.Определяется тип тестового задания исходя из категории учебных

Слайд 8Таксономия педагогических целей
Таксономия (от греч. taxis – расположение, строй, порядок и

nomos –
закон) – теория классификации и систематизации сложно организованных
областей действительности, обычно имеющих иерархическое строение
(органический мир, объекты географии, геологии, языкознания, этнографии и т.д.).
Таксономия педагогических целейТаксономия (от греч. taxis – расположение, строй, порядок и nomos – закон) – теория классификации

Слайд 9Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характера.
Таксономия Б.

Блума

Оценка

Анализ

Применение

Понимание

Знание

Синтез

Понимание

Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характера.Таксономия Б. БлумаОценкаАнализПрименениеПониманиеЗнаниеСинтезПонимание

Слайд 10Знание
Конкретного материала
Терминологии
Фактов
Способов и средств обращения с конкретным материалом
Определений
Тенденций и

результатов
Системы понятий и категорий
Критериев
Методологии

Универсальных понятий данной области знаний
Законов и обобщений
Теорий и структур

ЗнаниеКонкретного материалаТерминологииФактовСпособов и средств   обращения с конкретным материаломОпределенийТенденций и результатовСистемы понятий и категорийКритериевМетодологииУниверсальных понятий

Слайд 11Понимание
Знание
Объяснение
Интерпретация (графики, графики, диаграммы, словесный материал)
Экстраполяция (оценка будущих событий, последствий,

вытекающих из имеющихся данных)
ПониманиеЗнаниеОбъяснение Интерпретация (графики, графики, диаграммы, словесный материал)Экстраполяция (оценка будущих событий, последствий, вытекающих из имеющихся данных)

Слайд 12Применение
Понимание
Знание
Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях

ПрименениеПониманиеЗнаниеПрименение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях

Слайд 13Анализ
Применение
Понимание
Знание
Элементов, взаимосвязей, принципов построения
Частей целого и взаимосвязи между ними
Нарушений в

логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных

АнализПрименениеПониманиеЗнаниеЭлементов, взаимосвязей, принципов построения Частей целого и взаимосвязи между нимиНарушений в логике рассуждений, различий между фактами и

Слайд 14Синтез
Анализ
Применение
Понимание
Знание
Знаний из нескольких областей
Экспериментирование
Творческая переработка информации для создания нового целого


Получение системы абстрактных отношений

СинтезАнализПрименениеПониманиеЗнаниеЗнаний из нескольких областейЭкспериментирование Творческая переработка информации для создания нового целого Получение системы абстрактных отношений

Слайд 15Оценка
Синтез
Анализ
Применение
Понимание
Знание
Суждение на основе имеющихся данных
Суждение на основе внешних критериев
Видение различий между

фактами и оценочными суждениями
ОценкаСинтезАнализПрименениеПониманиеЗнаниеСуждение на основе имеющихся данныхСуждение на основе внешних критериевВидение различий между фактами и оценочными суждениями

Слайд 16Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 17Пирамида – 3 нижних уровня

Пирамида – 3 нижних уровня

Слайд 18Пирамида – 3 верхних уровня

Пирамида – 3 верхних уровня

Слайд 19Матрица результатов тестирования
Оценивание:
от 50 — 70% общей суммы баллов - «3»

от 75 — 80% - «4»
от 80% и выше - «5»
Матрица результатов тестированияОценивание:от 50 — 70% общей суммы баллов - «3» от 75 — 80% - «4»

Слайд 20Рекомендации:
Ориентироваться на экспертные заключения, использовать только валидные тесты.

Тесты должны состоять из

блоков заданий, проверяющих запланированные авторами результаты освоения модуля.

Блоки должны включать не случайный набор вопросов, а систему вопросов в их логической взаимосвязи, т.е. система должна быть выстроена таким образом, чтобы позволять оценить результаты тестирования по заложенным в нее параметрам, сделать выводы и предложить рекомендации.

Разнообразить типологию заданий (группировка, сопоставление, ввод по шаблону, комбинированные).

Рекомендации:Ориентироваться на экспертные заключения, использовать только валидные тесты.Тесты должны состоять из блоков заданий, проверяющих запланированные авторами результаты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть