Презентация, доклад на тему Использование современных педагогических технологий во внеурочной деятельности

Содержание

План Внеурочная деятельность в начальной школе как важнейшая сфера воспитания.Современные образовательные технологии как средство повышения эффективности внеклассной деятельности.Интегрированные творческие долгосрочные проекты (опыт школы).

Слайд 1Использование современных педагогических технологий во внеурочной деятельности с учащимися начальной школы
ГБОУ

СОШ №414 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
2012г.


Использование современных педагогических технологий во внеурочной деятельности с учащимися начальной школыГБОУ СОШ №414  Красносельского района г.

Слайд 2План
Внеурочная деятельность в начальной школе как важнейшая сфера воспитания.
Современные образовательные

технологии как средство повышения эффективности внеклассной деятельности.
Интегрированные творческие долгосрочные проекты (опыт школы).


План Внеурочная деятельность в начальной школе как важнейшая сфера воспитания.Современные образовательные технологии как средство повышения эффективности внеклассной

Слайд 3Задача современной школы:
формирование целостной системы универсальных знаний, навыков, умений, а также

опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.


Задача современной школы:формирование целостной системы универсальных знаний, навыков, умений,  а также опыт самостоятельной деятельности и личной

Слайд 4Задачи физического воспитания начальной школы:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса

к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности
ребенка.



Задачи физического воспитания начальной школы:развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения

Слайд 5«При отсутствии возможностей реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих

государственных заданий использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования, культуры и спорта» (приказ Минобрнауки от 26.11.2010 №1241)


«При отсутствии возможностей реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных заданий использует возможности образовательных учреждений

Слайд 6обогащение личного опыта ученика, приобретение необходимых практических умений и навыков;
разностороннее раскрытие

индивидуальных способностей;
развитие интереса к различным видам деятельности, желание участи в продуктивной деятельности;
умение жить в коллективе, т.е умение сотрудничать



обогащение личного опыта ученика, приобретение необходимых практических умений и навыков;разностороннее раскрытие индивидуальных способностей;развитие интереса  к различным

Слайд 7Направления внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное

Направления внеурочной деятельности:спортивно-оздоровительное;духовно-нравственное;социальное;общеинтеллектуальное;общекультурное

Слайд 8Виды внеурочной деятельности:
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение
Досугово - развлекательная деятельность
Художественное творчество
Социальное творчество
Трудовая

производственная деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность




Виды внеурочной деятельности:Игровая деятельностьПознавательная деятельностьПроблемно-ценностное общениеДосугово - развлекательная деятельностьХудожественное творчествоСоциальное творчествоТрудовая производственная деятельностьСпортивно-оздоровительная деятельностьТуристско-краеведческая деятельность

Слайд 9Модели внеурочной деятельности в ОП ОУ:
режим школы полного дня;
внеклассные занятия для

всей параллели;
совместная работа УДОД и ОУ (наличие совместных программ);
организация внеурочной деятельности педагогами УДОД в подразделении УДОД.


Модели внеурочной деятельности в ОП ОУ:режим школы полного дня;внеклассные занятия для всей параллели;совместная работа УДОД и ОУ

Слайд 10Понятия внеурочной деятельности:
Воспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка, благодаря его

участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности.


Понятия внеурочной деятельности:Воспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в том или ином виде

Слайд 11Виды педагогических технологий:
Технология личностно-ориентированного обучения
Технология объяснительно-иллюстрированного обучения
Технология развивающего обучения

Виды педагогических технологий:Технология личностно-ориентированного обученияТехнология объяснительно-иллюстрированного обученияТехнология развивающего обучения

Слайд 12Характеристики личностно-ориентированной технологии
отвергает принуждение, исповедует всестороннее уважение, веру в

собственные силы
Направленность сотрудничества реализует демократичность, партнерство
Направленность свободного воспитания предоставляет ребенку свободу выбора и самостоятельности в большей или меньшей степени его деятельности.
Гуманно-личностная направленность


Характеристики личностно-ориентированной технологии  отвергает принуждение, исповедует всестороннее уважение, веру в собственные силыНаправленность сотрудничества реализует демократичность, партнерствоНаправленность

Слайд 13Приемы и формы проведения внеклассных мероприятий:
соревнования;
Спортивные праздники;
встречи с интересными людьми;
викторины по

различным областям знаний;
Дни здоровья;
театрализации;
интерактивные игры;
тренинги;
читательские конференции.





Приемы и формы проведения внеклассных мероприятий:соревнования;Спортивные праздники;встречи с интересными людьми;викторины по различным областям знаний;Дни здоровья;театрализации;интерактивные игры;тренинги;читательские конференции.

Слайд 14Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов
Правила подготовки викторины:
тема должна быть актуальна

и определена учащимися;
вопросы - четкими и понятными
вопросы должны соответствовать возрасту учащихся;
поиск ответов не должен быть трудным;
определяется время на подготовку ответа;
должны быть победители.



Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классовПравила подготовки викторины:тема должна быть актуальна  и определена учащимися;вопросы - четкими

Слайд 15Вопросы викторины:

Как называется галактика, в которой находится Солнечная система?
Как называется траектория

движения планет?
Какая планета Солнечной системы является самой большой?
Как называется космическое тело, у которого есть светящийся хвост?
Назовите кличку собаки, которая первая полетела в космос?
Как называется космодром, с которого стартовала ракета «Восток1»?
Назовите конструктора, спроектировавшего первый космический корабль?
Назовите имя первой в мире женщины-космонавта.




Вопросы викторины:Как называется галактика, в которой находится Солнечная система?Как называется траектория движения планет?Какая планета Солнечной системы является

Слайд 16Информационно- коммуникационные технологии
- это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и

алгоритмы сбора, хранения, обработки и передачи информации.


Информационно- коммуникационные технологии- это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки и передачи

Слайд 17Задачи информационно-коммуникационных технологий
изменить цели образования в направлении формирования и развития

способностей к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации, решению нестандартных творческих задач,
внедрить проектные формы и модели учебного процесса, предусматривающих активную интеллектуально-практическую деятельность учащихся, самостоятельное осмысление целей своей работы и планирование путей их достижения, групповую и коммуникативную деятельность; сокращение учебной нагрузки репродуктивного типа;
обновить содержания образования, повысить роль фундаментальных современных знаний и умений междисциплинарного характера, увеличить степень интегрированности различных учебных предметов и дисциплин


Задачи информационно-коммуникационных технологий изменить цели образования в направлении формирования и развития способностей к самостоятельному поиску, сбору, анализу

Слайд 18

Урок-спектакль "Рыцарство: вчера, сегодня, завтра".

Урок-спектакль

Слайд 19 Здравствуйте, пернатые друзья!

Здравствуйте,    пернатые друзья!

Слайд 20«Погружение в культуру»
это такая организация внеурочной и внешкольной деятельности, которая

позволяет и детям, и педагогам приблизить к себе далекие эпохи, оказаться в атмосфере иной культуры.
(Е.Б. Евлагина)


«Погружение в культуру» это такая организация внеурочной  и внешкольной деятельности, которая позволяет и детям, и педагогам

Слайд 21Задачи технологии:
развитие познавательного интереса;
введение в мир истории и культуры данного периода;
воссоздание

духа эпохи на конкретных примерах;
возможность самореализации каждого ученика;
формирование и стимулирование познавательного интереса к окружающему миру.




Задачи технологии:развитие познавательного интереса;введение в мир истории  и культуры данного периода;воссоздание духа эпохи  на конкретных

Слайд 22Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся четвертых классов «Рыцарство: вчера, сегодня, завтра».



Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся четвертых классов  «Рыцарство: вчера, сегодня, завтра».

Слайд 23 «Госпожа ты наша, Масленица!...» праздник для учеников вторых классов
Этот праздник, весёлый с

песнями, ряжеными, катанием на санях, с блинами, длился целую неделю.
Начальная школа не стала отходить от народных традиций. Каждый день имел своё название:
Понедельник – «Встреча»;
вторник – «Заигрыши»;
среда - «Лакомка»;
четверг – «Широкая Масленица»;
пятница – «Тещины вечерки»;
суббота – «Золовкины посиделки»;
Воскресенье – «Проводы Масленицы».

«Госпожа ты наша, Масленица!...» праздник для учеников вторых классовЭтот праздник, весёлый

Слайд 25Технология межпредметного интегрирования
подразумевает установление межпредметных связей в обучении.

Целью технологии является формирование

нового интерактивного способа мышления, характерного для современного человека.


Технология межпредметного интегрированияподразумевает установление межпредметных связей в обучении.Целью технологии является формирование нового интерактивного способа мышления, характерного для

Слайд 26Преимущества интегрированного внеклассного мероприятия:
формирует информационную компетенцию учащихся;
способствует обогащению мышления и

чувств ученика за счет включения нетрадиционного материала;
позволяет с разных сторон познавать предметы или явления изучения.






Преимущества интегрированного внеклассного мероприятия: формирует информационную компетенцию учащихся;способствует обогащению мышления и чувств ученика за счет включения нетрадиционного

Слайд 27Проектная деятельность
Условия создания проектов:
1.Постановка проектной задачи
2. Определение сроков реализации.
3. Участники проекта.
4.Формы

проведения.
5. Реализация проекта.
6. Резюме.


Проектная деятельностьУсловия создания проектов:1.Постановка проектной задачи2. Определение сроков реализации.3. Участники проекта.4.Формы проведения.5. Реализация проекта.6. Резюме.

Слайд 28План подготовки к проведению интегрированного мероприятия «Рыцарство: вчера, сегодня, завтра»

посещение Музея

Коттеджа в Петергофе;
сбор материалов через Интернет ресурсы;
чтение учащимися исторической литературы. Проведение библиотечного урока. Выставка книг;
изготовление совместно с родителями плаката или герба семьи;
систематизация материалов и создание презентаций;
популяризация материалов проекта.


План подготовки к проведению интегрированного мероприятия  «Рыцарство: вчера, сегодня, завтра»посещение Музея Коттеджа  в Петергофе;сбор материалов

Слайд 29Портрет ученика начальной школы



Портрет ученика начальной школы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть