Презентация, доклад на тему Использование модели и метода моделирования на практических занятиях дошкольников по окружающему миру

Содержание

Цель работы над методической темой - это организация практической деятельности детей на занятиях окружающим миром так, чтоб она была неотрывно связана с темой занятия и непросто поддерживала познавательный интерес каждого ребенка, но и давала возможность осознать

Слайд 1Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творчества «Созвездие»
Использование модели и

метода моделирования на практических занятиях дошкольников по окружающему миру

Подготовила: Карлей Юлия Юрьевна
педагог дополнительного образования студии раннего развития “Малышок”

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творчества «Созвездие»Использование модели и метода моделирования на практических занятиях

Слайд 2Цель работы над методической темой - это организация практической деятельности детей

на занятиях окружающим миром так, чтоб она была неотрывно связана с темой занятия и непросто поддерживала познавательный интерес каждого ребенка, но и давала возможность осознать для чего то занятие нужно и как оно пригодится малышу в его обычной жизни дома, вне студии.
Цель работы над методической темой - это организация практической деятельности детей на занятиях окружающим миром так, чтоб

Слайд 3Как заинтересовать современных детей, погруженных в мир гаджетов и виртуальную реальность,

обыкновенными живыми букашками, листочками, облаками и прочими составляющими природы, окружающей детей?
Как заинтересовать современных детей, погруженных в мир гаджетов и виртуальную реальность, обыкновенными живыми букашками, листочками, облаками и

Слайд 4Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.
В период

дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.В период дошкольного детства у ребенка возникают первые

Слайд 5практические методы занимают роль побудителей детей к познанию окружающего мира

практические методы занимают роль побудителей детей к познанию окружающего мира

Слайд 6Модель – это схема какого-нибудь физического объекта или явления. Она используется

в качестве его заместителя для выяснения или уточнения каких-либо его признаков. С различными моделями люди сталкиваются в своей жизни
Модель – это схема какого-нибудь физического объекта или явления. Она используется в качестве его заместителя для выяснения

Слайд 7для дошкольников больше уместны следующие виды моделирования

для дошкольников больше уместны следующие виды моделирования

Слайд 8Предметная модель в виде физической конструкции предмета, или нескольких предметов. Связанных

между собой. В этом случае модель аналогичная предмету воспроизводит его главные части, конструктивные особенности, пропорции, соотношение частей в пространстве.

занятие по теме: «Что общего у разных растений?»
(разбираем и изучаем части растений)
предлагаю найти на всех
растениях листья и спрашиваю: «Лист – это все растение или его часть? Одинакова ли форма листьев у разных растений? Что общего у всех листьев?» Дошкольники смогли изобразить лист символически сами: либо лепят из пластилина, либо вырезают из бумаги

Предметная модель в виде физической конструкции предмета, или нескольких предметов. Связанных между собой. В этом случае модель

Слайд 9Предметно-схематические модели. Они содержат предметное и схематическое изображение
при изучении правил

поведения на улице, правила дорожного движения по теме: “Веселый светофор”
Изготавливаем модель светофора из бумаги и пластилина изучаем сигналы светофора, три глаза красный желтый зеленый, такой вид светофора может указывать и водителям и пешеходам, а еще говорим о втором виде светофоров для пешеходов. Изображаем схему “зебры”. Моделируем схему регулировки движения. И дети прямо за столами создают на раздаточных листах эту схему, крепят свой светофор и изображают схематично переходы. Благодаря модели и схеме прекрасно запоминают правила перехода оживленной улицы и регулировки движения на перекрестке.

Предметно-схематические модели. Они содержат предметное и схематическое изображение при изучении правил поведения на улице, правила дорожного движения

Слайд 10Графически-схематическая модель
На занятиях использую этот вид моделирования для изучения календаря (времен

года, месяцев, дней недели) рисунки портретов времен года, к которым дети подбирают обозначения месяцев, получается модель года. По тому же принципу изучение недели и дней недели.
Графически-схематическая модельНа занятиях использую этот вид моделирования для изучения календаря (времен года, месяцев, дней недели) рисунки портретов

Слайд 114 этапа моделирования:

4 этапа моделирования:

Слайд 13в работе с моделью я выделила свои принципы :

в работе с моделью я выделила свои принципы :

Слайд 14Использование моделирования и модели на занятиях по окружающему миру, не только

ключ успеха к познанию, но и полностью отвечает образовательной области "Познавательное развитие", заявленной ФГОС ДО, предполагающей формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
Использование моделирования и модели на занятиях по окружающему миру, не только ключ успеха к познанию, но и

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть