Презентация, доклад на тему Инженеры будущего: 3D технологии во всероссийской олимпиаде школьников 5-11 класс

Содержание

«ШКОЛА СТУПЕНЕЙ» Система образования в ЯНАО развивается в соответствии с основными направлениями образовательной политики, в основе которой определен переход на проектный подход. На данном этапе деятельность в рамках проекта «Школа ступеней» направлена на организацию системной

Слайд 1Инженеры будущего: 3D технологии во всероссийской олимпиаде школьников

Инженеры будущего:  3D технологии во всероссийской олимпиаде школьников

Слайд 2«ШКОЛА СТУПЕНЕЙ»
Система образования в ЯНАО развивается в соответствии с основными направлениями

образовательной политики, в основе которой определен переход на проектный подход.

На данном этапе деятельность в рамках проекта «Школа ступеней» направлена на организацию системной работы создания комфортной и развивающей образовательной среды как образа будущего общества, постоянно обновляющегося, "человекоориентированного" и предоставляющего максимум возможностей для самовыражения и самосовершенствования личности обучающегося

«ШКОЛА СТУПЕНЕЙ» Система образования в ЯНАО развивается в соответствии с основными направлениями образовательной политики, в основе которой

Слайд 3цели Всероссийской олимпиады школьников по технологии
выявление у обучающихся общеобразовательных организаций способностей

к творческой проектной деятельности, развитие у обучающихся устойчивого интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности;
повышение уровня и престижности технологического образования школьников; содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;
повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей;
выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся;
выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии;
привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества.

цели Всероссийской олимпиады школьников по технологиивыявление у обучающихся общеобразовательных организаций способностей к творческой проектной деятельности, развитие у

Слайд 4Задачи Всероссийской олимпиады по технологии
выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся

по различным разделам содержания образовательной области «Технология»,
умений использовать эти знания,
оценка практических умений учащихся и выполненных ими творческих проектов.

Задачи Всероссийской олимпиады по технологиивыявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным разделам содержания образовательной области

Слайд 5Номинации олимпиады по технологии
«Техника и техническое творчество»




«Культура дома и декоративно-прикладное

творчество»

Номинации олимпиады по технологии«Техника и техническое творчество» «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Слайд 6участники олимпиады имеют право выбирать расширенный спектр предлагаемых заданий к выполнению

практических работ

Министерством образования и науки рекомендованы новые направления проектной деятельности учащихся в связи с тем, что в учебный процесс активно внедряется новое оборудование и новые технологии, используемые в производстве как в процессе обработки материалов, так и в процессе получения готовых изделий.

участники олимпиады имеют право выбирать расширенный спектр предлагаемых заданий к выполнению практических работ Министерством образования и науки

Слайд 7Центр молодежного инновационного творчества «Престиж» на базе мбу до «центр внешкольной

работы» г. Салехард

Образовательные программы реализуемые в 2017-2018 уч. г.

Центр молодежного инновационного творчества «Престиж»  на базе мбу до «центр внешкольной работы»  г. СалехардОбразовательные программы

Слайд 8- лаборатория 3D-творчества
- лаборатория робототехники и легоконструирования
- лаборатория технического цифрового макетирования
-

лаборатория технического цифрового проектирования

ПРОЕКТ «Организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями г. Салехарда по реализации проекта JUNIORSKILLS»

Структура Центра

- лаборатория 3D-творчества- лаборатория робототехники и легоконструирования- лаборатория технического цифрового макетирования- лаборатория технического цифрового проектированияПРОЕКТ «Организация сетевого

Слайд 9В Состав олимпиадных работ входят:
Теоретические задания
Творческое задание
Проект и защита проекта с

использованием всех направлений: разработка проекта, инженерный рисунок, сборка и настройка 3D-принтера, 3D-моделирование, 3D-сканирование и защита проекта, которую необходимо подкрепить знаниями математики, физики, химии, биологии и других школьных предметов

Впервые на региональном этапе учащимся, могут быть предложены практические задания с применением 3 D технологий.

В Состав олимпиадных работ входят:Теоретические заданияТворческое заданиеПроект и защита проекта с использованием всех направлений: разработка проекта, инженерный

Слайд 10ПРИМЕРЫ проектных РАБОТ в номинации «Техника и техническое творчество» с использованием

3D технологий
ПРИМЕРЫ проектных РАБОТ в номинации «Техника и техническое творчество» с использованием 3D технологий

Слайд 11ПРИМЕРЫ проектных РАБОТ в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» с

использованием 3D технологий
ПРИМЕРЫ проектных РАБОТ в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» с использованием 3D технологий

Слайд 12Необходимое Материально-техническое обеспечение
3D принтер
Лазерный комплекс
Фрезерно-гравировальный станок с ЧПУ
Индивидуальный ПК

Необходимое Материально-техническое обеспечение3D принтерЛазерный комплексФрезерно-гравировальный станок с ЧПУИндивидуальный ПК

Слайд 13Необходимое Программное обеспечение
3D редакторы:
Blender;
Google SketchUp;
3DS Max,
КОМПАС 3D,
Solid

Works,
ArtCAM,
AutoCAD
3D Компас
Векторный редактор CorelDraw

Необходимое Программное обеспечение3D редакторы: Blender; Google SketchUp; 3DS Max, КОМПАС 3D,Solid Works, ArtCAM, AutoCAD3D Компас Векторный редактор

Слайд 14Критерии оценивания работ по 3D моделированию И ПЕЧАТИ:
Выполнение 3D модели по

заданию (чертежу, эскизу, описанию)

Выбор режима печати

Изготовление 3D модели на 3D принтере

Подготовка чертежа готового изделия на основании 3D модели в необходимых видах
и сечениях

Подготовка 3D принтера к печати (калибровка, чистка экструдера, проверка
пластика, чистка стола, нанесение клеящего покрытия на стол)

Критерии оценивания работ  по 3D моделированию И ПЕЧАТИ:Выполнение 3D модели по заданию (чертежу, эскизу, описанию)Выбор режима

Слайд 15Критерии оценивания работ по обработке материалов на лазерно-гравировальной машине
Сборка изделия
Резка и

гравировка деталей

Назначение режимов резания и гравировки

Подготовка файлов
к резке и гравировке

ТБ организация
рабочего места

Конструирование изделия

Критерии оценивания работ по обработке материалов на лазерно-гравировальной машинеСборка изделияРезка и гравировка деталейНазначение режимов резания и гравировкиПодготовка

Слайд 16Соответствие размеров, обеспечиваемых управляющей программой, на чертеже.
Изготовление деталей
Чтение чертежей и технического

задания

Соответствие размеров, обеспеченных точностью наладки станка

Работа со станком. Наладка станка с ЧПУ.

Критерии оценивания работ ПО обработке материалов на станках с ЧПУ

Работа вCAD/CAM системе

Соответствие размеров, обеспечиваемых управляющей программой, на чертеже.Изготовление деталейЧтение чертежей и технического заданияСоответствие размеров, обеспеченных точностью наладки станкаРабота

Слайд 17Межпредметные связи
В ходе оценки выполненного задания по 3D моделированию и печати,

обработке материалов на лазерно-гравировальной машине, обработке материалов на станках с ЧПУ, проверяются следующие навыки:

УЧАСТНИК должен знать и понимать:
основы математики – счет и геометрию,
основы построения геометрических моделей,
методы создания 3D-моделей.

УЧАСТНИК должен уметь:
читать чертежи и техническое задание,
создавать чертежи и технологические эскизы,
создавать 3D модели.

Математика
Геометрия
Физика
Черчение


Межпредметные связиВ ходе оценки выполненного задания по 3D моделированию и печати, обработке материалов на лазерно-гравировальной машине, обработке

Слайд 18выводы
Таким образом, применение 3D технологий в образовании школьников способствует развитию пространственного

мышления, объединяет знания многих школьных предметов, а участие в олимпиадах поможет мотивировать школьников и позволит выявлять таланты. Все это в комплексе будет способствовать ранней профориентации детей.

выводыТаким образом, применение 3D технологий в образовании школьников способствует развитию пространственного мышления, объединяет знания многих школьных предметов,

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть