Презентация, доклад на тему Интерактивный плакат Требования к стимульному материалу – Тифтология

Содержание

При создании интерактивного-плаката использованы ресурсы: 1. Презентация «Особенности работы учителя-дефектолога и специального психолога с детьми, имеющими нарушения зрения» - слайд 8 / Образовательный центр «Открытое образование»  2. ТЕОРИЯ ЦВЕТА - ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ И КОНТРАСТЫ

Слайд 1ТИФЛОпедагогика
Требования к характеристикам стимульного материала
1.КОНТРАСТНОСТЬ
2.ПРОПОР-
ЦИОНАЛЬНОСТЬ
3.ЦВЕТ
4.ВЫСОКАЯ
ЦВЕТОВАЯ
КОНТРАСТНОСТЬ
5.ЧЁТКОСТЬ
6.ФОН
7.ТОНА
цветовой гаммы
8.РАССТОЯНИЕ
Колодюк Наталья Александровна - ПДО МАОУ

СОШ № 5 с УИОП ГО Первоуральск
Свердловская область

От греч. Typhlos – слепота
наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения - является частью общей педагогики и одним из разделов дефектологии

Информация о ЭОР

ТИФЛОпедагогикаТребования к характеристикам стимульного материала1.КОНТРАСТНОСТЬ2.ПРОПОР-ЦИОНАЛЬНОСТЬ3.ЦВЕТ4.ВЫСОКАЯЦВЕТОВАЯКОНТРАСТНОСТЬ5.ЧЁТКОСТЬ6.ФОН7.ТОНАцветовой гаммы8.РАССТОЯНИЕКолодюк Наталья Александровна - ПДО МАОУ СОШ № 5 с УИОП ГО

Слайд 2При создании интерактивного-плаката использованы ресурсы: 1. Презентация «Особенности работы учителя-дефектолога и специального

психолога с детьми, имеющими нарушения зрения» - слайд 8 / Образовательный центр «Открытое образование» 

2. ТЕОРИЯ ЦВЕТА - ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ И КОНТРАСТЫ http://www.liveinternet.ru/users/bekarstudio/post404354082

СОДЕРЖАНИЕ

При создании интерактивного-плаката использованы ресурсы:  1. Презентация «Особенности работы учителя-дефектолога и специального психолога с детьми, имеющими

Слайд 3Контрастность
ЧЁРНОЕ
НА БЕЛОМ!
СОДЕРЖАНИЕ

КонтрастностьЧЁРНОЕНА БЕЛОМ! СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 4ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ
Соответствие соотношениям реальных
предметов
СОДЕРЖАНИЕ

ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬСоответствие соотношениям реальных предметовСОДЕРЖАНИЕ

Слайд 5ЦВЕТ
Реальный
цвет объектов
СОДЕРЖАНИЕ

ЦВЕТРеальныйцвет объектовСОДЕРЖАНИЕ

Слайд 6ЧЁТКОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
Степень полноты воспроизведения мелких деталей и резкость
контуров изображения объекта

(оригинала) на копии
ЧЁТКОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯСОДЕРЖАНИЕСтепень полноты воспроизведения мелких деталей и резкость контуров изображения объекта (оригинала) на копии

Слайд 7ФОН
СОДЕРЖАНИЕ
Разгрузка от деталей

ФОНСОДЕРЖАНИЕРазгрузка от деталей

Слайд 8ТОНА цветовой гаммы
СОДЕРЖАНИЕ
зелёный

ТОНА цветовой гаммыСОДЕРЖАНИЕзелёный

Слайд 9РАССТОЯНИЕ ОТ ГЛАЗ
до стимульного материала
не должно превышать 30-33 см,
а

для слепых детей –
в зависимости от остроты остаточного зрения

СОДЕРЖАНИЕ

РАССТОЯНИЕ ОТ ГЛАЗдо стимульного материала не должно превышать 30-33 см, а для слепых детей – в зависимости

Слайд 10Цветовые модели и контрастность
СОДЕРЖАНИЕ
ГАРМОНИЧНЫЕ
ХАРАКТЕРНЫЕ
НЕХАРАКТЕРНЫЕ
(аналоговые)
Высокая цветовая контрастность

Цветовые модели и контрастностьСОДЕРЖАНИЕГАРМОНИЧНЫЕХАРАКТЕРНЫЕНЕХАРАКТЕРНЫЕ(аналоговые)Высокая цветовая контрастность

Слайд 11ГАРМОНИЧНЫЕ
Цвета, расположенные в круге напротив друг друга. Очень хорошо сочетаются друг

с другом

ДВУХЦВЕТНАЯ ГАРМОНИЯ

Комплиментарные цвета

ГАРМОНИЧНЫЕЦвета, расположенные в круге напротив друг друга. Очень хорошо сочетаются друг с другомДВУХЦВЕТНАЯ ГАРМОНИЯКомплиментарные цвета

Слайд 12ХАРАКТЕРНЫЕ
Цвета, расположенные в круге через один

ХАРАКТЕРНЫЕЦвета, расположенные в круге через один

Слайд 13НЕХАРАКТЕРНЫЕ
Цвета, расположенные рядом друг с другом,
хорошо сочетаются,
но не позволяют

получить в изображении контраст
НЕХАРАКТЕРНЫЕЦвета, расположенные рядом друг с другом, хорошо сочетаются, но не позволяют получить в изображении контраст

Слайд 14ВЫСОКАЯ ЦВЕТОВАЯ КОНТРАСТНОСТЬ

Контраст возникает между двумя цветами с чётко выраженными различиями.
ПО

ЦВЕТУ

СИМУЛЬТАТНЫЙ

ХОЛОДНОГО И ТЁПЛОГО

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ

ПО НАСЫЩЕННОСТИ

СВЕТЛОГО И ТЁМНОГО

ВЫСОКАЯ ЦВЕТОВАЯ КОНТРАСТНОСТЬ Контраст возникает между двумя цветами с чётко выраженными различиями.ПО ЦВЕТУСИМУЛЬТАТНЫЙХОЛОДНОГО И ТЁПЛОГОДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВПО НАСЫЩЕННОСТИСВЕТЛОГО И

Слайд 15КОНТРАСТ ПО ЦВЕТУ
его можно создать из всех чистых цветов:
жёлтый, красный

и синий
в их предельной насыщенности

Интенсивность контраста по цвету уменьшается по мере того, как выбранные для цветокоррекции тона удаляются от трёх основных.
Например, контраст цветов второго порядка оранжевый, зелёный, фиолетовый будет гораздо слабее

КОНТРАСТ ПО ЦВЕТУего можно создать из всех чистых цветов: жёлтый, красный и синий в их предельной насыщенностиИнтенсивность

Слайд 16КОНТРАСТ СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО
Контраст белого и чёрного – самый яркий пример

контраста светлого и тёмного в ахроматических цветах

а контраст жёлтого и фиолетового – в хроматических цветах

светлый объект на тёмном фоне будет выглядеть крупнее, чем аналогичный тёмный объект на светлом фоне

КОНТРАСТ СВЕТЛОГО И ТЕМНОГОКонтраст белого и чёрного – самый яркий пример контраста светлого и тёмного в ахроматических

Слайд 17КОНТРАСТ ХОЛОДНОГО И ТЕМНОГО
Сине-зелёный цвет понижает импульс кровообращения (затормаживает), а красно-оранжевый

его стимулирует (возбуждает) и именно эти цвета всегда холодные и тёплые. Проще говоря: зелёный цвет является холодным по отношению к красному, в то время как он же является тёплым по отношению к синему.
КОНТРАСТ ХОЛОДНОГО И ТЕМНОГОСине-зелёный цвет понижает импульс кровообращения (затормаживает), а красно-оранжевый его стимулирует (возбуждает) и именно эти

Слайд 18КОНТРАСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ
В цветовом круге эти цвета расположены строго напротив друг

друга
Жёлтый – фиолетовый
Жёлто-оранжевый – сине-фиолетовый
Оранжевый – синий
Красно-оранжевый – сине-зелёный
Красный – зелёный
Красно-фиолетовый – жёлто-зелёный.
Они друг в друге нуждаются, расположенные рядом, они максимально подчёркивают (и уравновешивают) друг друга

КОНТРАСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВВ цветовом круге эти цвета расположены строго напротив друг другаЖёлтый – фиолетовыйЖёлто-оранжевый – сине-фиолетовыйОранжевый –

Слайд 19СИМУЛЬТАТНЫЙ КОНТРАСТ
Явление, при котором наше зрение при восприятии какого-либо цвета "требует"

появления его дополнительного цвета, и в случае отсутствия последнего симультатно (одновременно) порождает его в сознании, вызывая чувство возбуждения и вибрации изображения. В большинстве случаев такие вибрации ломают цветовую гармонию, вызывая зрительный резонанс и дисгармонию в восприятии изображения.
Симультатный контраст может возникать в тех случаях, когда колорист в выборе цвета намеренно или случайно отклоняется от правил, присущих определённой цветовой модели.
СИМУЛЬТАТНЫЙ КОНТРАСТЯвление, при котором наше зрение при восприятии какого-либо цвета

Слайд 20КОНТРАСТ ПО НАСЫЩЕННОСТИ
Подразумевает сочетание чистых, насыщенных цветов с цветами блеклыми, приглушёнными.

Обладает тихой и спокойной выразительностью. Чистые цвета теряют свою насыщенность сразу, как только затемняются или осветляются, причём сделать это можно несколькими способами для достижения конкретного результата. Действие контраста по насыщенности относительно. Всякий цвет может казаться насыщенным рядом с блеклым, равно как и блеклым по отношению к более насыщенному.
КОНТРАСТ ПО НАСЫЩЕННОСТИПодразумевает сочетание чистых, насыщенных цветов с цветами блеклыми, приглушёнными. Обладает тихой и спокойной выразительностью. Чистые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть