Слайд 1Интегральная подготовка в баскетболе
Слайд 2Одной из специфических особенностей в баскетболе является умение определить кинематическую характеристику
полета мяча (направления, траектория, скорость).
Для этого нужен определенный уровень развития:
Быстроты и силы в определенном сочетании;
Скорость мышечного сокращения и регулирования скорости движения;
Пространственная точность движений.
Слайд 3Задачи интегральной подготовки:
1. Установление взаимосвязей между соседними видами подготовки:
а)
между физической и технической;
б) между технической и тактической;
в) теоретической и психологической;
г) теоретической и психологической с предыдущими.
2. Изучение игровой деятельности по средству игр:
а) игры, подготавливающие к баскетболу;
б) учебные игры по упрощенным правилам.
3. Учебные игры с применением изученных технических и тактических средств.
4. Игры с заданием по применению технико-тактических средств.
5. Выполнение установки тренера в контрольных и официальных играх.
Слайд 4Конкретные упражнения в плане интегральной подготовки строятся на конкретном материале. Для
этого используются упражнения из видов подготовки. С определенными методическими приемами:
чередование упражнений для развития физических качеств;
чередование упражнений для развития качеств с упражнениями по технике;
чередование упражнений по технике;
выполнение технических приемов в рамках тактических задач (индивидуальных, групповых, командных).
Слайд 5Игровая подготовка осуществляется
в формах:
1.Подготовительные игры;
2.Учебные игры с определенными заданиями по
технике и тактике;
3.Контрольные игры проводятся в процессе учебно-тренировочной работы с различной целью: для определения стартового состава, сыгранности звеньев, уровня подготовленности игроков, наигранности комбинаций, систем нападения и защиты, игроков и т.д.
4.Спортивные соревнования являются высшей формой интегральной подготовки баскетболистов, они органически входят в систему подготовки спортсменов.
Слайд 6В процессе интегральной подготовки контроль ведется над:
Эффективностью переключений от одного технического
приема к другому;
От одного тактического действия к другому;
Объемом технических средств игрока и тактических действий;
Эффективность технических приемов и тактических действий в соревнованиях;
Эффективности средств и методов интегральной подготовки.
Слайд 7Становление навыков интегральной подготовки
В начале формируется двигательный навык – владение приемом,
когда управление движениями осуществляется автоматизировано, а сознание направленно на оценку ситуации и результатов своих действий. В формировании навыка выделяют три фазы:
Фаза образования первоначального умения, овладение основой техники, предварительное ознакомление;
Фаза уточнения движения (детальное овладение приема)
Фаза упрочнения приема (совершенствование).
Слайд 8Интегральная подготовка баскетболистов старших разрядов
Интегральная подготовка баскетболистов старших разрядов выражается в
участии спортсменов в большем количестве учебных, контрольных и официальных соревнований. Большее количество игр способствует высокому уровню развития технико-тактической подготовленности команды.
Слайд 9Значение форм тренировки в интегральной подготовке баскетболистов
Выбор правильных форм организации тренировок
повышает спортивные показатели команды и ее отдельных игроков. В баскетболе различают командную, групповую и индивидуальную тренировки. В тренировочной практике содержание и структура тренировок требует всех трех или двух из названных выше форм.
Командная тренировка – форма организации, когда все игроки решают одну определенную задачу одновременно.
Слайд 10Групповая тренировка – используется при занятии нескольких игроков с решением своих
задач каждая. Наиболее удобным будет одновременное занятие всех групп. Комплектование групп ведется на основе:
Одинаковых задач;
Различных, но связанных между собою задач;
Педагогических соображений (сильные и слабые игроки входят в одну группу для ускорения обучения слабых игроков).
Слайд 11
Индивидуальная тренировка – тренировка каждого игрока по его индивидуальному плану, где
учитываются его физические, технико-тактические и психические уровни подготовки, его функции в команде.