Презентация, доклад на тему Инклюзивное образование в условиях организаций ДОД

Содержание

Цель дополнительного образования детей - личностное и творческое развитиеребенка, его профессиональное самоопределение, социальная адаптация посредством удовлетворения его образовательных, досуговых потребностей

Слайд 1Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных

натуралистов"

Инклюзивное образование в условиях организаций ДОД

Коренькова Н.В.,
зам. директора по учебно-воспитательной и методической работе

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей

Слайд 2Цель дополнительного образования детей -

личностное и творческое развитие
ребенка, его профессиональное


самоопределение, социальная
адаптация посредством
удовлетворения его
образовательных,
досуговых потребностей

Цель дополнительного  образования детей - личностное и творческое развитиеребенка, его профессиональное самоопределение, социальная адаптация посредством удовлетворения

Слайд 3Инклюзивное образование -
Один из приоритетов государственной образовательной политики России. Инклюзивное образование

в законе определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья теперь может быть организовано не только в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но и совместно с другими обучающимися  общеобразовательных организаций.

Инклюзивное образование -Один из приоритетов государственной образовательной политики России. Инклюзивное образование в законе определяется как обеспечение равного

Слайд 4Инклюзивное образование (или включенное) – термин, используемый для описания процесса обучения детей

с особыми потребностями в образовательных организациях.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Обучение детей с особыми потребностями в системе дополнительного образования позволяет здоровым детям развивать толерантность и ответственность.

Инклюзивное образование (или включенное) – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в образовательных организациях.

Слайд 5Задача инклюзивной организации дополнительного образования детей–
создать условия для удовлетворения потребностей каждого

обучающегося.

В инклюзивных организациях ДО все дети, а не только с инвалидностью, обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им добиваться успехов, ощущать безопасность, ценность совместного пребывания в коллективе.
Задача инклюзивной организации дополнительного образования детей–создать условия для удовлетворения потребностей каждого обучающегося.В инклюзивных организациях ДО все дети,

Слайд 6 В создавшихся современных условиях
СОГБОУ ДОД «Станция юннатов» старается

объединить свои усилия с семьёй, школой, учреждениями культуры в обеспечении условий для самореализации каждого ребёнка, помогая ему познать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого.
В создавшихся современных условияхСОГБОУ ДОД «Станция юннатов» старается объединить свои усилия с семьёй, школой,

Слайд 7Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его

способностей и достижений;
2.    Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4.    Все люди нуждаются друг в друге;
5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Восемь принципов инклюзивного образования:1.  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2.    Каждый человек

Слайд 8Педагоги станции юннатов разработали модифицированные дополнительные общеразвивающие программы для работы с

детьми с ОВЗ:

«Цветоводство и декоративное садоводство» для обучающихся 16-18 лет с умственными и множественными нарушениями развития.
«Радуга» для обучающихся 14-16 лет с умственными нарушениями развития.
«Зеленый мир» для обучающихся 8-10 лет с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
Главной целью этих программ является эмоциональное, личностное развитие, формирование здорового и безопасного образа жизни и социально – трудовая адаптация обучающихся

Педагоги станции юннатов разработали модифицированные дополнительные общеразвивающие программы для работы с детьми с ОВЗ:«Цветоводство и декоративное садоводство»

Слайд 9Основные разделы программы «Цветоводство и декоративное садоводство»:
Цветковые растения и их классификация
Цветники,

виды и уход за ними
Органические и минеральные удобрения
Комнатные растения и уход за ними
Флористика и ландшафтный дизайн
Основы гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены





Основные разделы программы  «Цветоводство и декоративное садоводство»:Цветковые растения и их классификацияЦветники, виды и уход за нимиОрганические

Слайд 10Основные разделы программы «Радуга»:
История развития Земли
Растения Смоленской области и Средней полосы

России
Животные Смоленской области и Средней полосы России
Основы здорового образа жизни
Правила безопасного поведения
Первая медицинская помощь
Практическое повторение
Основные разделы программы  «Радуга»:История развития ЗемлиРастения Смоленской области и Средней полосы РоссииЖивотные Смоленской области и Средней

Слайд 11Основные разделы программы «Зеленый мир»:
Солнечная система
Времена года
Режим дня школьника
Здоровье школьника
Здоровье от

природы
Питание и здоровье человека
Охрана природы и безопасность человека

Основные разделы программы  «Зеленый мир»:Солнечная системаВремена годаРежим дня школьникаЗдоровье школьникаЗдоровье от природыПитание и здоровье человекаОхрана природы

Слайд 12Занятия построены на главных дидактических принципах:

доступности,
наглядности,
природосообразности,
тесной связью

с жизнью и практикой.

Главной составляющей является создание атмосферы теплоты, комфортности и достижения успеха.

Педагоги учитывают индивидуальные возможности каждого ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятиях.
Занятия построены на главных дидактических принципах: доступности, наглядности, природосообразности, тесной связью с жизнью и практикой. Главной составляющей

Слайд 13Проект «Выгонка луковичных растений»

Проект «Выгонка луковичных растений»

Слайд 14 Гиацинты и крокусы

Гиацинты и крокусы

Слайд 15 Участвуем в конкурсе аппликаций комнатных растений (Согласие родителей на фотосъемку получено)

Участвуем в конкурсе аппликаций комнатных растений  (Согласие родителей на фотосъемку получено)

Слайд 16Изучаем особенности комнатных цветов, делаем паспорт растения

Изучаем особенности комнатных цветов, делаем паспорт растения

Слайд 17Воспитанники инклюзивных творческих объединений активно принимают участие во всех мероприятиях, проводимых

станцией юннатов:
Воспитанники инклюзивных творческих объединений активно принимают участие во всех мероприятиях, проводимых станцией юннатов:

Слайд 18В творческом конкурсе и акции: «Покормите птиц зимой!»

В творческом конкурсе и акции:  «Покормите птиц зимой!»

Слайд 19 Программа «Цветоводство и декоративное садоводство» реализуется на протяжении 10

лет и имеет хорошие результаты и положительную динамику:

новая форма учебно-воспитательной работы положительно сказывается на процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями эдоровья;

включение ребенка с ОВЗ в частную социальную систему (в данном случае –творческое объединение) очень важно для него, он приобретает убеждения, нормы поведения, необходимые ему для жизни в обществе;

продолжается развитие системы коммуникативных навыков и умений, формирование основ социального поведения, расширение кругозора детей;

Программа «Цветоводство и декоративное садоводство» реализуется на протяжении 10 лет и имеет

Слайд 20накоплен обширный дидактический материал;

дети привыкли к систематическим занятиям;

особый интерес вызывают занятия,

осуществляющие деятельность, связанную с растениями и животными;

каждое занятие несет коррекционную направленность
(социальную ориентацию,
формирование положительного отношения к себе и окружающему миру,
обогащение словарного запаса и развитие речи,
формирование предметно-практической деятельности,
развитие общей и тонкой моторики).

накоплен обширный дидактический материал;дети привыкли к систематическим занятиям;особый интерес вызывают занятия, осуществляющие деятельность, связанную с растениями и

Слайд 21Работа с детьми, имеющими особые потребности, дала мощный толчок профессиональному и,

прежде всего, личностному росту педагогов, переоценке общечеловеческих ценностей, мировоззрению. Педагоги станции юннатов направляют свою деятельность на преодоление барьера между обычными детьми и детьми с ОВЗ. Наш опыт инклюзивного образования показывает, что решая задачу социальной адаптации детей, приобщая их к жизни на уровне психофизических возможностей, нам в то же время необходимо привлекать внимание общества к таким людям и формировать отношение к ним как к полноценным и полноправным членам общества.
Работа с детьми, имеющими особые потребности, дала мощный толчок профессиональному и, прежде всего, личностному росту педагогов, переоценке

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть