Слайд 1ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОПИСАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
www.apkpro.ru
Слайд 2ГДЕ НАЙТИ ИНФОРМАЦИОННУЮ КАРТУ?
Слайд 3УТОЧНЯЕМ АДРЕСА ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ
http://apkpro.com/ikio/http://apkpro.com/ikio/ -
заполнение и поиск
www.apkpro.ru
Слайд 4ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАРТЫ СОЗДАЮТСЯ ДЛЯ:
структурирования информации об инновационных находках учителей
целенаправленного сетевого
взаимодейстсвия.
создания Информационных банков и баз данных о наличии инновационного педагогического опыта;
экспертизы и инвентаризации современных подходов к обучению и воспитанию в системе общего образования
Слайд 5АВТОРЫ И СОАВТОРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ
автор инновационного педагогического опыта
руководители ОУ
коллеги
Вывод:
Информационная
карта может создаваться как индивидуально, так и коллективно.
Создание ИК может стать предметом методической работы
Слайд 6ЭКСПЕРТИЗА
Часто задаваемые вопросы:
Для чего нужна экспертиза?
Что должно подвергаться экспертизе: инновация, результаты
инновационной деятельности или собственно Информационная карта?
Кто осуществляет экспертизу?
Слайд 7ПОЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ЗАПОЛНЯЮТСЯ И ОТПРАВЛЯЮТСЯ ЧЕРЕЗ САЙТ
WWW.APKPRO.RU
Слайд 8ФОРМА
(КАРТА ЗАПОЛНЯЕТСЯ В ТАБЛИЦЕ ИЗ 2 СТОЛБЦОВ)
Слайд 9СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ
Слайд 101. ТЕМА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
1. Сформулировать тему – обеспечить 80 %
успеха в работе
2. В теме следует отразить идею педагогического опыта, о котором Вы расскажете в данной информационной карте, то есть ЧТО (методы, технологии, способы, средства и т.д.) и ДЛЯ ЧЕГО Вы используете.
Слайд 11ТЕМА (ПРИМЕРЫ)
Использование информационно-коммуникационных технологий в повышении мотивации учащихся (например)к изучению физики
Формирование творческих способностей учащихся в ходе проектно – исследовательской деятельности.
Слайд 12КАК В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ РОЖДАЕТСЯ НОВОЕ?
(ИСТОЧНИК ИЗМЕНЕНИЙ)
Слайд 132. ИСТОЧНИК ИЗМЕНЕНИЯ
противоречия,
появление новых средств обучения;
новые условия образовательной деятельности,
др.;
новые потребности и запросы учащихся и родителей;
другое
Примеры:
Между объемом программы и недостаточностью времени на ее освоение.
Информатизация образовательного процесса
Новый статус образовательного учреждения
Слайд 143. ИДЕЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В этой графе необходимо отразить,
в чем сущность инновации, преобразования,
эффективного способа обучения.
Например:
в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий;
в изменении содержания образования;
в организации учебного или воспитательного процесса, др.
Слайд 15КОНЦЕПЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
4. Концепция изменений
Способы, их преимущества перед аналогами
новизна,
ожидания
ограничения,
трудоемкость,
риски
Слайд 164. ТРУДОЕМКОСТЬ, РИСКИ, ОГРАНИЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Трудоемкость – условия (нормативно-правовые, материально-технические,
финансовые, программно-методические, организационные, личностные и другие), которые требуются для введения, освоения и внедрения инновационного опыта на другую почву.
Ограничения – это те тенденции изменения внешней среды, которые необходимо обязательно учитывать в процессе внедрения данного опыта, чтобы обеспечить его воспроизводимость и максимальную эффективность в других условиях.
Риски – это угрозы внедрения предлагаемого опыта, которые создаются во внешней среде и которые должны быть устранены или минимизированы на этапе проектирования его диссеминациии
Слайд 175. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, компетентность,
владение образовательными технологиями….)
Особенные личностно-профессиональные качества педагога (артистизм, склонность к исследовательской деятельности, ТРИЗу и др.)
Слайд 186. РЕЗУЛЬТАТ ИЗМЕНЕНИЙ
Отражается не только рост качества обучения, но и
личностные изменения в детях, рост их интереса к предмету, участие в социальных проектах.
Слайд 19
7. ПУБЛИКАЦИИ
Указываются те публикации, в которых отражается опыт, представляемый в Информационной
карте.
Если публикаций нет, то и нет: Вы еще напишете
Можно указать материалы, представленные в Методический кабинет образовательного учреждения, Центр развития образования и т.д., а также в ИНТЕРНЕТ
Слайд 208.ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
Текст описания рекомендуем изложить в объеме не более 1
страницы (в компьютерном наборе – 1800-2000 знаков, шрифт 12 пт, через 1 инт.)
Примечание:
Обращаем внимание авторов – карта Информационная, то есть в ней отражается информация, адресованная Другому
В Информационной карте отражается только одна тема: она сформулирована Вами в самом начале.
В ИК описываются только те приемы, методы, технологии, способы и т.д., которые носят элементы новизны в Вашем опыте.
Слайд 21КОММЕНТАРИЙ
Логика описания ПО
Ответьте на вопросы:
Что я делаю?
Для чего я делаю ЭТО?
Как
я делаю ЭТО? (можно привести конкретные примеры использования Вашей инновации на уроке или во внеурочной работе в последовательности применяемых операций: целеполагание, определение заданий, их разноуровневость, контроль выполнения, включение учеников в разработку заданий и т.д. – можно перечислять до бесконечности).
Примечание:
Результат Вы уже представили, поэтому еще раз этого делать не надо
Слайд 22ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ
Завершив работу, выберите ключевые слова, по которым можно будет найти
Вашу Информационную карту в электронных средствах.
Ключевые слова отражают Ваш инновационный опыт, они есть и в теме опыта, и в описании опыта.
Слайд 23РЕЗУЛЬТАТ
Результат Вашего труда – это интерес к Вашему творчеству Другого
учителя.
Постарайтесь коротко и емко рассказать о своем опыте.
Основное достоинство Вашего труда:
Краткость
Полнота
Доступность
Достоверность
Методическая и научно-теоретическая грамотность
Слайд 24
УДАЧИ ВАМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Вы – талантливы, Ваш опыт интересен Другим!
Вы щедры
и готовы поделиться с Другими своим богатством.
Поделившись с Другим, становишься богаче, потому что получаешь несравненно больше.
Спасибо Вам за внимание!