Презентация, доклад на тему Имидж современного учителя в историческом аспекте

Содержание

Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя, (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.). Педагог – профессия особенная. Это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними

Слайд 1Имидж современного учителя в историческом аспекте

Имидж современного учителя в историческом аспекте

Слайд 2Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика,

воспитанника, и в роли учителя, воспитателя, (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.).

Педагог – профессия особенная. Это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними находятся воспитанники, коллеги, родители.

Внешний вид педагога один из факторов, успешности педагогической деятельности.
Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя,

Слайд 3Имидж – целенаправленно формируемый образ, признанный оказать эмоционально психологическое воздействие на

кого-либо в целях популяризации рекламы и т. п..

Имидж педагога – это эмоционально окрашенный устойчивый образ учителя в сознание воспитанников, коллег, социального окружения, способный оказать влияние на их поведение.
Имидж – целенаправленно формируемый образ, признанный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации рекламы и

Слайд 4Античное общество внесло огромный вклад в представлении человека о важности собственного

имиджа.

Античные философы сформулировали целый ряд общих положений и замечаний, которые и сегодня лежат в основе этики общественных отношений. Так, Аристотель советует «при обхождении с людьми держать себя как равный с равными. и воздавать каждому по достоинству».

Античное общество внесло огромный вклад в представлении человека о важности собственного имиджа. Античные философы сформулировали целый ряд

Слайд 5Слово «педагог» известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек,

который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому. Первый лицей появился в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно, тогда и появилась профессия учителя.
Слово «педагог» известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой

Слайд 6Наряду с Лицеем немного раньше появился знаменитый Гимнасий – школа физического

совершенства. Лицей же стал школой мысли и духа. С этого момента возник и имидж учителя, который раньше назывался образом.

Первая школа в Росси была открыта в 863 году Кириллом и Мефодием. Первые педагоги назывались «мастерами грамоты». В начале XVIII века были созданы первые светские школы, где и сформировался преподавательский класс.
Наряду с Лицеем немного раньше появился знаменитый Гимнасий – школа физического совершенства. Лицей же стал школой мысли

Слайд 7Проанализируем развитие педагога в Российском государстве

Издавна традицией на Руси было, что

учитель всегда был почитаемым человеком в обществе, чьё мнение было авторитетным, а сам он – эталоном поведения.

После Октябрьской революции педагог выполнял роль «двигателя», катализатора общественного прогресса.
Проанализируем развитие педагога в Российском государстве Издавна традицией на Руси было, что учитель всегда был почитаемым человеком

Слайд 8В 30-е годы образ «хорошего» учителя был связан со знанием своего

предмета и методикой его преподавания, с высокой нравственностью, то есть на первое место выдвигается внутреннее содержание.

В 40-е годы в учителе ценили знание предмета, общую эрудицию политическую зрелость, высокую нравственность. То есть вновь на первое место выходит внутреннее содержание.
В 30-е годы образ «хорошего» учителя был связан со знанием своего предмета и методикой его преподавания, с

Слайд 9В 60-е годы – кроме знания предмета ценилась воля, авторитет, приятная

наружность, умение говорить логично и выразительно. Внешнее содержание потихоньку начинает проявлять себя.
В 70-е годы – авторитетный, умный, приветливый, хороший организатор.
В 80-е годы – сочетание строгости с душевной добротой, эрудиция, аккуратность.
В 90-е годы – доброта, внимательность, чувство юмора, такт.
В 60-е годы – кроме знания предмета ценилась воля, авторитет, приятная наружность, умение говорить логично и выразительно.

Слайд 10Получается, что в 30-40-е годы ученики высоко ценили общую эрудицию и

высокую нравственность, то в 90-е годы – личные качества учителя, такие как искренность, доброжелательность, умение общаться и отстаивать свою точку зрения.
Получается, что в 30-40-е годы ученики высоко ценили общую эрудицию и высокую нравственность, то в 90-е годы

Слайд 11Важнейшими направлениями деятельности, значимыми для формирования имиджа современного учителя, является: визуализация

( зрительное ощущение профессионального качества ), вербализация( демонстрация с профессионального качества с помощью слов) и создание события, позволяющего проявить данные качества.
Важнейшими направлениями деятельности, значимыми для формирования имиджа современного учителя, является: визуализация ( зрительное ощущение профессионального качества ),

Слайд 12Создание имиджа педагога- сложный и длительней процесс. Приступая к формированию имиджа,

следует начинать с рефлексии, проанализировать сущность педагогической деятельности собственное восприятие образа учителя. Для кого-то это будет определенный внешний вид манера поведения, для других- своеобразная коммуникация, для третьих продукты его труда.
Создание имиджа педагога- сложный и длительней процесс. Приступая к формированию имиджа, следует начинать с рефлексии, проанализировать сущность

Слайд 13Имидж для педагога важен больше чем для любого другого специалиста, потому

что именно он влияет на формирование представлений, установок, ценностей воспитанников и в свою очередь способствует формированию имиджа учащихся. Его основой являются личностные и профессиональные качества педагога - коммуникабельность, рефлексивность, эмпатия, самообладание и др.
Имидж для педагога важен больше чем для любого другого специалиста, потому что именно он влияет на формирование

Слайд 14Надо помнить, что и в одежде и в манере поведения человека

всегда присутствуют элементы, позволяющие судить о статусе человека («Что приличествует Юпитеру, то не приличествует быку»,— гласит древняя поговорка). И на основе внешнего впечатления формируется изначальный и нередко устойчивый стереотип восприятия педагога.
Надо помнить, что и в одежде и в манере поведения человека всегда присутствуют элементы, позволяющие судить о

Слайд 15Отношение к имиджу у самих преподавателей разное. Учителя старшего поколения воспринимают

его как маску. Они считают, что внутреннее содержание должно быть приоритетным над внешним. Но у этой проблемы есть другая сторона – педагог, который занимается созданием собственного имиджа, лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает.
Отношение к имиджу у самих преподавателей разное. Учителя старшего поколения воспринимают его как маску. Они считают, что

Слайд 16Выводы
Правильно подобранный имидж позволит учителю проявить свою индивидуальность, поможет одержать

победу над своими страхами, почувствовать свои силы и увлечь за собой учеников, воспитывать детей не только учёным словом, но и собственным жизненным примером!
Выводы Правильно подобранный имидж позволит учителю проявить свою индивидуальность, поможет одержать победу над своими страхами, почувствовать свои

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть