Презентация, доклад на тему Игровые технологии в развитии творческих способностей учащихся

Содержание

АктуальностьИспользование игровых технологий при исполнении песен (на русском и коми языках) с элементами хореографии, потешек, пестушек, закличек обусловлено необходимостью развития театрализации, актерского мастерства, умения выступать на публике, что благоприятно сказывается в дальнейшем развитии учащихся и возможностью

Слайд 1МАОУ «Гимназия № 1» г. Сыктывкар
Игровые технологии в развитии творческих способностей

учащихся в рамках внеурочной деятельности

Представила
Педагог дополнительного образования
О. В. Моровова

Сыктывкар
2019
МАОУ «Гимназия № 1» г. СыктывкарИгровые технологии в развитии творческих способностей учащихся в рамках внеурочной деятельностиПредставилаПедагог дополнительного

Слайд 2Актуальность
Использование игровых технологий при исполнении песен (на русском и коми языках)

с элементами хореографии, потешек, пестушек, закличек обусловлено необходимостью развития театрализации, актерского мастерства, умения выступать на публике, что благоприятно сказывается в дальнейшем развитии учащихся и возможностью использования данных навыков в народных фестивалях и праздниках как этно-культурный компонент.
АктуальностьИспользование игровых технологий при исполнении песен (на русском и коми языках) с элементами хореографии, потешек, пестушек, закличек

Слайд 3Цели
Целью является обобщение педагогического опыта, показ наиболее эффективных игровых технологий, убедительно

свидетельствующих о том, почему они являются успешными, а также ознакомление педагогического сообщества с результатами личного педагогического опыта.
ЦелиЦелью является обобщение педагогического опыта, показ наиболее эффективных игровых технологий, убедительно свидетельствующих о том, почему они являются

Слайд 4Этнофорум. Ансамбль народной песни «Сударушка» с председателем Госсовета Республики Коми Н.

Дорофеевой
Этнофорум. Ансамбль народной песни «Сударушка» с председателем Госсовета Республики Коми Н. Дорофеевой

Слайд 5Этнофорум «Мы – Россияне. Радуга культур – радуга единств», 2016 год. Ансамбль народной

песни «Сударушка» принимал участие в открытии «Дома дружбы народов Республики Коми»
Этнофорум «Мы – Россияне. Радуга культур – радуга единств», 2016 год. Ансамбль народной песни «Сударушка» принимал участие

Слайд 6Технологии в образовательном процессе
В настоящее время применяются следующие виды технологий во

внеурочной деятельности учащихся:
ИКТ.
Упражнения с элементами игры на здоровьесбережение.
Проектная деятельность.
Игровые технологии.


Технологии в образовательном процессеВ настоящее время применяются следующие виды технологий во внеурочной деятельности учащихся: ИКТ. Упражнения с

Слайд 7ИКТ
1. Использование на занятиях материалов с сайтов: http://muzofon.com/, http://zvukoff.ru/ , http://zaycev.net

для анализа с учащимися видео материала по хоровому и вокальному исполнению, обучению сценическому мастерству.
2. Использование СД-дисков с музыкальными композициями профессиональных ансамблей г. Сыктывкара Республики Коми, таких как: «Сигудэк», «Асья кыа», «Русская песня», ансамбля г. Москва Н. Бабкиной и профессиональными исполнителями , такими как Л. Логинова, В. Пыстина, Л. Зыкина, Н. Кадышева. Показ образцов исполнения для общего музыкального развития и воспитания учащихся.
3. Использование СД-дисков с материалом «Мастер-класс по сценическому мастерству» (театр фольклора г. Сыктывкара РК ) для обучения учащихся сценическому мастерству.
4. Использование СД-дисков с материалом «Упражнения для распевания», видеозаписи упражнений для распевания, дыхания и постановки голоса.
ИКТ1. Использование на занятиях материалов с сайтов: http://muzofon.com/, http://zvukoff.ru/ , http://zaycev.net для анализа с учащимися видео материала

Слайд 8Упражнения с элементами игры на здоровьесбережение
Упражнение-игра для распевания (для

связок) с целью их постепенного пластичного растяжения («Ма, ме, ми, мо, му», «Я-о-ох-те», «Бра, бре, бри, бро, бру», «Не шуру, муру герге да»).
Упражнение на дыхание («Надуй шар», «Цепное пение») для функционального совершенствования органов дыхания.
Проведение музыкально-ритмических пятиминуток для развития опорно-двигательного аппарата и формирования правильной осанки («Эхо», «В лесу темно», «Великаны», «Карлики»).
Упражнения с элементами игры на здоровьесбережение Упражнение-игра для распевания (для связок) с целью их постепенного пластичного растяжения

Слайд 9Проектная деятельность
Разработка и реализация совместных групповых социальных проектов педагога и учащихся:
1.

Проект. Видео-заочный этап «Музыкальная шкатулка», международный конкурс «Детство без границ». Ансамбль народной песни «Сударушка» - 17 человек, январь 2014 года, г. Москва.
2. Школьный проект. Видео-заочный этап «Песни военного времени», посвященный 71-ой годовщине Победы в Великой отечественной войне. Фольклорные вокальные группы 1 – 4-х классов 80 человек, ансамбль народной песни «Сударущка» - 16 человек, 2015 год.
3. Проект. Видео-заочный этап. Международный детско-юношеский музыкальный конкурс «Мы за мир», ансамбль народной песни «Сударущка» - 16 человек 2015 год, г. Москва.
4. Проект «Златая Русь», очный этап. Республиканский этно-форум «Мы – россияне. Радуга культур – радуга единства», ансамбль народной песни «Сударушка» - 17 человек 2017 год.
Проектная деятельностьРазработка и реализация совместных групповых социальных проектов педагога и учащихся:1. Проект. Видео-заочный этап «Музыкальная шкатулка», международный

Слайд 10Проектная деятельность
Разработка и реализация совместных групповых
социальных проектов педагога и учащихся:
5. Проект.

Видео-заочный и очный этапы, 2017 год региональный фестиваль – конкурс «Венок дружбы» ансамбль народной песни «Сударушка» - 17 человек:
5.1. «ШОНДIБАНЫЙ - солнцеликая жизнь моя»;
5.2. «Ой, да нарубила баба дров».
6. Проект. Видео-заочный и очный этапы региональный фестиваль – конкурс «Венок дружбы», «У наших ворот всегда хоровод», 2018 год.
7. Проект. Видео-заочный и очный этапы Региональный фестиваль – конкурс «Венок дружбы», «Ложки деревенские» - 2019 год.
8. Школьный проект. Очный этап «Песни военного времени», посвященный 74-летию со дня победы в Великой отечественной войне. Фольклорная группа-
4б, 2а, 3в классы, 82 человека, 2019 год.
Проектная деятельностьРазработка и реализация совместных групповыхсоциальных проектов педагога и учащихся:5. Проект. Видео-заочный и очный этапы, 2017 год

Слайд 11Игровые технологии
Детский игровой фольклор, который применяется при мотивации учащихся в форме:

театрализованного действия, потешек, пестушек, попевок, считалок, припевок, закличек и скороговорок.
Содействует физическому, интеллектуальному и речевому развитию детей.
Региональный конкурс «Венок дружбы» (2018 год) перед исполнением русской народной песни «Ой, заря, ты зорюшка» ИГРА -театр. Ой, заря ты зорюшка Суд.17 г..MOV
Игровые технологииДетский игровой фольклор, который применяется при мотивации учащихся в форме: театрализованного действия, потешек, пестушек, попевок, считалок,

Слайд 12Игра на деревянных, ударных музыкальных инструментах (трещетки, деревянные ложки), румба, бубен,

коса – литовка.
Развивает синхронную работу обоих полушарий мозга, создавая большое количество новых нейронных связей. Мышление учащихся становится более разнообразным, идейным, нешаблонным. Данная игровая технология развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, развивает навыки мелкой и крупной моторики.
Были использованы:
- на республиканском фестивале-конкурсе «Весенние ритмы» (2015 год) (румба, коса-литовка), русская народная песня «Ой, вы молодцы»;
- на международном фестивале-конкурсе «Территория звезд» (2019 год), песня-частушка «Ложки деревенские» (деревянные ложки). «Ложки деревенские» 16.04.2019 г.3gp

Игровые технологии

Игра на деревянных, ударных музыкальных инструментах (трещетки, деревянные ложки), румба, бубен, коса – литовка.Развивает синхронную работу обоих

Слайд 13Русская народная песня «Ой, вы молодцы…», использование косы-литовки и румбы КОСА Литовка

, румба «Ой, вы молодцы» рнп - 15 г..wmv
Русская народная песня  «Ой, вы молодцы…», использование косы-литовки и румбы КОСА Литовка , румба «Ой, вы

Слайд 14Игровые технологии
Игра на духовых инструментах учащихся: флейта.
Игровая технология использована для совместного

музицирования: исполнительское песенное мастерство ансамбля и инструментальное - исполнителя.
Данная игровая технология формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает музыкальный слух, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения.
Игра на муз. инструменте в коллективе на городском конкурсе «Юное дарование» (2018 год), русская-народная песня «Воззывают во горнице».Флейта с аккорд. Возывают во горницу18 г..AVI
Игровые технологииИгра на духовых инструментах учащихся: флейта.Игровая технология использована для совместного музицирования: исполнительское песенное мастерство ансамбля и

Слайд 15Игровые технологии
Музыкальные игры для развития слуха, музыкального ритма, чистоты интонирования:
«У наших

ворот всегда хоровод»,
«В гостях у тетки Акулины»,
«В печь поставили пирог», «Мячик», «На двери весит замок», «Зайчик», «Я на бочке сижу»)
Юбилейный концерт МАОУ «СОШ № 43», фольклорная постановка «Деревенские забавы», 2019 год.
Игровые технологииМузыкальные игры для развития слуха, музыкального ритма, чистоты интонирования:«У наших ворот всегда хоровод», «В гостях у

Слайд 16Игровые технологии
Развивающие игры с целью развития актерского мастерства:
(«Паровоз и вагончики»,

«Пчелки летают, медок собирают», «Надувала кошка шар», «Хоровод водили», «В лесу темно»).
Игровая технология используется на распевках, разминках, подготовках к выступлениям.

Международный фестиваль-конкурс «Территория звезд» (2019 год)
Игровые технологииРазвивающие игры с целью развития актерского мастерства: («Паровоз и вагончики», «Пчелки летают, медок собирают», «Надувала кошка

Слайд 17Игровые технологии
Песня-игра («Луйки-лайки», «Береза-береза», «Ой да нарубила баба дров») Применяется для

фольклорных постановок, с целью развития познавательной деятельности и развития актерского мастерства.
Игровая технология используется во время репетиций для снятия напряжения и усталости учащихся во время занятий.


Конкурс «Юное дарование» 2019 год.
Игровые технологииПесня-игра («Луйки-лайки», «Береза-береза», «Ой да нарубила баба дров») Применяется для фольклорных постановок, с целью развития познавательной

Слайд 18Награды
Республиканский конкурс «Весенние ритмы»:
Диплом лауреата первой степени – 2011, 2013, 2015

годы;
Диплом лауреата второй степени - 2017 год,
Диплом лауреата третьей степени - 2019 год,
Региональный конкурс «Венок дружбы»:
Диплом лауреата 3 степени - 2018 год;
Международный конкурс «Территория звезд»:
Диплом лауреата 2 степени - 2019 год;
Городской конкурс «Юное дарование»: 2018 год – 1, 2 место,
«Дебют- 2019» : 2018 год - 1, 1, 2 место,
2019 год - 2 место.
НаградыРеспубликанский конкурс «Весенние ритмы»:Диплом лауреата первой степени – 2011, 2013, 2015 годы;Диплом лауреата второй степени - 2017

Слайд 19Вывод
Включение игровых технологий (игровой фольклор, театрализацию, элементы танца) в композицию песни

способствует успеху в конкурсной и концертной деятельности, для снятия напряжения и усталости учащихся во время занятий, развитию актерского мастерства, развитию музыкального слуха и ритма, чистоты интонирования, формирования навыков сценической культуры, умения свободно держаться на сцене перед зрителями.

ВыводВключение игровых технологий (игровой фольклор, театрализацию, элементы танца) в композицию песни способствует успеху в конкурсной и концертной

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть