Слайд 1«Применение игровых технологий на уроках математики в начальной школе как средство
реализации системно-деятельностного подхода»
Презентацию подготовила:
учитель начальных классов Хорькова К.А.
МОУ-СОШ № 14
Слайд 2«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Урок с дидактической игрой.
Дидактическая игра от игры вообще отличается
наличием чётко
поставленной цели обучения и соответствующими ей
педагогическими результатами.
Дидактическая игра состоит из следующих основных
компонентов: игровой замысел, игровые действия,
познавательное содержание или дидактические задачи,
оборудование, результаты игры.
Игровой замысел заключается в названии игры. Он заложен в
той дидактической задаче, которую надо решить на уроке, и
придаёт игре познавательный характер, предъявляет к её
участникам определённые требования в отношении знаний.
Слайд 4 Педагогические игры имеют следующую классификацию:
По виду деятельности: физические, интеллектуальные,
трудовые, социальные и психологические;
По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические,профориентационные и др.;
По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др.
Слайд 5Выделяют следующие виды дидактических игр:
Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют
закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины
Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
Слайд 6
Основные принципы организации игры:
развитие
игровой динамики
взаимосвязь игровой и неигровой деятельности
отсутствие принуждения
переход от
простейших игр к сложным
поддержание
игровой атмосферы
углубление содержания игровых заданий
от подражания - к игровой инициативе
Слайд 7Дидактическая игра:
Один из лучших способов мотивации.
Развивает творческие способности учащихся.
Способствует выполнять действия
по алгоритму.
Вырабатывает механизм обучения работе в малых и больших группах
Определения рейтинг учащихся.
Осуществляет контроль учащихся и т. д.
Слайд 8Игра - инструмент, который комплексно обеспечивает:
успешность адаптации ребёнка к новой ситуации
развития;
сохранение и совершенствование на протяжении всего начального - образования;
развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения;
сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и т.д.
Слайд 9Принципы проведения игры:
Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных
пособий.
При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей.
Игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации.
Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление победителя.
Мыслительные операции, выполняемые в игре, должны быть дозированы.
Слайд 10Игра «Фотограф»
Учитель показывает детям полоску с цифрами, числами, знаками,
словами.
Ученики должны их запомнить за 5 секунд и «сфотографировать» в тетрадь.
Слайд 11Игра «Детектив»
Один из игроков будет свидетелем: он отвечает на вопросы.
Остальные
игроки – детективы. Они задают вопросы свидетелю. Каждый детектив должен делать заметки и заглядывать в свой листок. На вопросы детективов свидетель может отвечать «ДА» и «НЕТ».
Слайд 12Аукцион знаний
На обсуждение выставляются по очереди лоты (карточки с
обозначениями различных математических величин – скорость, время, расстояние; формулы нахождения периметра квадрата, прямоугольника, треугольника, площади прямоугольника, квадрата).
Задача учащихся – как можно больше сообщить о данном лоте (информация, выдаваемая учащимися, должна быть дозирована и являться логически законченным высказыванием).
Слайд 13Игра «Эхо»
1) Учитель говорит фразу, строку из стихотворения, строку из правила,
делая хлопки в определённом темпе.
2) Дети по рядам или всем классом повторяют в том же темпе, с той же интонацией, с теми же логическими ударениями
Слайд 14 Заключение
Для младшего школьного возраста характерны яркость
и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.
Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-ым и 2-ым классами.