Слайд 2Игровое конструирование – вид индивидуального и коллективного, социального и педагогического творчества,
ориентированного на разработку, оформление, апробацию и распространение новых форм игровой деятельности, наиболее оптимальных для осуществления в определённых организационных и психолого-педагогических условиях.
Слайд 3Постановка проблемы
Воспитанники постоянно «требуют» новых форм организации их деятельности.
Количество всевозможных традиционных
игровых форм, их объем, ограничен.
Слайд 4Пути решения
Разработка новой формы игровой деятельности:
принципиально новая игровая форма,
оригинальная
модификация уже известных игровых форм.
Продукты их деятельности: новые игры, конкурсы, идеи игровых программ, сценарии ситуационно-ролевых игр, оригинальные игровые модели лагерных смен и т.п.
Слайд 5Принципы конструирования
1) Игры не должны причинять вреда растущему человеку, а, наоборот,
максимально способствовать его развитию.
2) Игры должны соответствовать целям и задачам педагогического процесса.
3) Игры должны удивлять растущего человека – они должны быть новыми и интересными для него.
4) Игры должны быть легко изменяемыми в соответствии со всем комплексом постоянно изменяющихся условий и ситуаций.
Слайд 6Методы конструирования
Салат – создание одного целого из нескольких элементов.
Перевирание – игра
наоборот или игра на новый лад.
Пятый элемент – введение в игру нового элемента, слова, действия, правила, материала.
Бином фантазии – новая игра конструируется по двум составляющим, не имеющим отношение друг к другу (два слова, например «барабанный бег»)
Изменение правил, количественных или качественных показателей игры
Слайд 7Типы и формы игр
с правилами,
«без правил»,
сюжетно-ролевые
импровизированные.
Познавательные;
Развлекательные;
Коммуникативные;
Релаксационные.
Слайд 8Стратегическая игра
Игроку для достижения цели необходимо применять стратегическое мышление, и оно
противопоставляется быстрым действиям и реакцией, которые, как правило, не обязательны для успеха в таких играх.
Стратегические игры бывают:
абстрактные (Ataxx (англ.)русск.),
настольные (шахматы, шашки, «Монополия»),
с симуляцией менеджмента (M.U.L.E., Spaceward Ho! (англ.) русск.),
другие.
Слайд 9Классификация
Пошаговые стратегии — игры, в которых игроки производят свои действия
по очереди (шашки, шахматы, «Монополия»). Классика – бросают кости и ходят по количеству очков.
В реальном времени – игроки одновременно совершают очередной ход, который затем обрабатывается Ведущим.
Гибридные (пошаговые в реальном времени) формы.
Слайд 10Виды стратегий
Строительство – игроки обладают ресурсами для строительства здания и после
его возведения стремятся разрушить здания противников.
Экономическая игра - мир со своими правилами и законами, в котором игроку предоставляется возможность заниматься активной коммерческой деятельностью в рамках игрового пространства.
Военная игра – использовать ресурсы для победы над противником.
Глобальных стратегия - игрок принимает участие в целом периоде мировой истории, управляя государством.
Слайд 11Задание командам
Сконструировать новую форму игры для летнего (школьного, загородного) лагеря по
типу «Стратегии», используя принципы и методы конструирования и презентовать её.
Желаем командам продуктивной и творческой работы!
Слайд 12Варианты решений
Модификация известных игровых форм:
Настольная игра с игровым полем, расчерченным на
клетки (шашки, шахматы)
Настольная игра с картой, фишками и кубиками, пошаговая.
Сюжетно-ролевая игра, где ведущий по ходу игры меняет правила (Шоу «Ипровизация)
Квест в ограниченном пространстве – поиск ответов на вопросы.
Подвижная игра.