Презентация, доклад на тему Государственное регулирование охраны труда

Содержание

Тема 1.5. Лекция, 1 час. Государственное регулирование в сфере охраны труда. Правовые основы и основные методы государственного регулирования деятельности субъектов права в сфере охраны труда. Структура органов государственного управления охраной труда. Органы Государственного надзора и контроля

Слайд 1
Тема 1.5.
Государственное регулирование в сфере охраны труда.

Тема 1.5. Государственное регулирование в сфере охраны труда.

Слайд 2Тема 1.5. Лекция, 1 час. Государственное регулирование в сфере охраны труда.


Правовые основы и основные методы государственного регулирования деятельности субъектов права в сфере охраны труда.
Структура органов государственного управления охраной труда.
Органы Государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.
Государственный инспектор по охране труда и его права.

Тема 1.5. Лекция, 1 час. Государственное регулирование в сфере охраны труда. Правовые основы и основные методы государственного

Слайд 3Учебные вопросы
1. Правовые основы и основные методы государственного регулирования деятельности субъектов

права в сфере охраны труда
2. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.
Учебные вопросы1. Правовые основы и основные методы государственного регулирования деятельности субъектов права в сфере охраны труда2. Органы

Слайд 4Литература
Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».
Постановление

правительства РФ от 28.01.2000 № 78 «Положение о федеральной инспекции труда».
Постановление правительства РФ от 27.12.2010 № 1160 «Об утверждении положения по разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда».
ЛитератураФедеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».Постановление правительства РФ от 28.01.2000 № 78

Слайд 5Первый учебный вопрос
Правовые основы и основные методы государственного регулирования деятельности субъектов

права в сфере охраны труда
Первый учебный вопросПравовые основы и основные методы государственного регулирования деятельности субъектов права в сфере охраны труда

Слайд 6ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ в сфере охраны труда обеспечивает согласованные действия органов государственной

власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в этой сфере.

Для эффективного осуществления государственного регулирования в сфере охраны труда необходима правовая основа, которую составляют законодательные акты и иные нормативные правовые по охране труда.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ в сфере охраны труда обеспечивает согласованные действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти

Слайд 7Конституция РФ Глава 1. Основы конституционного строя.
Статья 7.
1. Российская Федерация

- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Конституция РФ Глава 1. Основы конституционного строя. Статья 7.1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена

Слайд 8Статья 37
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями

к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.



Конституция РФ Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

Статья 371. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и

Слайд 9Цель трудового законодательства: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан,

создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Основные задачи трудового законодательства: создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:

Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

организации труда и управлению трудом;
трудоустройству у данного работодателя;
профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;
социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;
участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда);
разрешению трудовых споров.

Цель трудового законодательства: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав

Слайд 10Часть I . Раздел I. Общие положения
Часть II. Раздел II. Социальное

партнерство в сфере труда
Часть III. Раздел III. Трудовой договор
Раздел IV. Рабочее время
Раздел V. Время отдыха
Раздел VI. Оплата и нормирование труда
Раздел VII. Гарантии и компенсации
Раздел VIII. Трудовой распорядок. Дисциплина труда
Раздел IX. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников
Раздел X. Охрана труда
Раздел XI. Материальная ответственность сторон трудового договора
Часть IV. Раздел XII. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
Часть V. Раздел XIII. Защита трудовых прав и свобод. Рассмотрение и разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права
Часть VI. Раздел XIV. Заключительные положения.
424  Статьи

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Часть I . Раздел I. Общие положенияЧасть II. Раздел II. Социальное партнерство в сфере трудаЧасть III. Раздел

Слайд 11установление правил, процедур и критериев, направленных на сохранение жизни и здоровья

работников в процессе трудовой деятельности;
обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены;
обязанности работника в области охраны труда;
медицинские осмотры работников;
критерии соответствия производственных объектов и продукции требованиям охраны труда;
статус служб охраны труда на предприятии (в организации);
статус комитетов (комиссий) по охране труда;
установление гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда: в частности, отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет за собой привлечения работника к дисциплинарной ответственности;
обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;
порядок выдачи работникам молока и лечебно-профилактического питания;

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

продолжение

установление правил, процедур и критериев, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;обязанности работодателя

Слайд 12санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников, в частности, перевозка в лечебные учреждения

работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний транспортными средствами работодателя или за его счет;
обучение и профессиональная подготовка всех работников организации, в том числе ее руководителя, по охране труда;
финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
перерывы, включаемые в рабочее время;
переводы на более легкую работу;
особенности труда женщин, несовершеннолетних и инвалидов;
правила расследования и учета несчастных случаев на производстве;
материальную ответственность работодателя перед работником, в частности, предусмотрены: обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться; материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный имуществу работника; материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы; возмещение морального вреда, причиненного работнику;
защиту трудовых прав работников основными способами которой являются: государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;
защита трудовых прав работников профессиональными союзами;
самозащита работниками своих трудовых прав

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников, в частности, перевозка в лечебные учреждения работников, пострадавших от несчастных случаев на

Слайд 13 стандарты безопасности труда,
правила и типовые инструкции по охране

труда,
государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы,
санитарные нормы,
санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса) (далее - акты, содержащие требования охраны труда).

К нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся:

стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные

Слайд 14от 6 июня 2012 г. № 610 «Об утверждении Положения о

Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» определено, что Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере условий и охраны труда;

от 27 декабря 2010 № 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» устанавливается порядок разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

Постановлениями Правительства Российской Федерации регламентируются наиболее важные вопросы в области охраны труда, в частности постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 6 июня 2012 г. № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской

Слайд 15Под методами государственного регулирования в сфере охраны труда понимают непосредственное воздействие

государства на функционирование субъектов трудовых отношений для обеспечения необходимых условий безопасного труда.
Методы государственного регулирования в рассматриваемой области вытекают из положений ст. 210 ТК «Основные направления государственной политики в области охраны труда».

Основными методами государственного регулирования в сфере охраны труда являются:
административные;
организационные;
правовые;
экономические;
информационные.

Под методами государственного регулирования в сфере охраны труда понимают непосредственное воздействие государства на функционирование субъектов трудовых отношений

Слайд 16 государственное управление охраной труда;
государственный надзор за соблюдением трудового

законодательства и норм трудового права;
порядок проведения специальной оценки условий труда и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда;
порядок обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей;
обязательное расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ методы обеспечивают:

координацию деятельности в области охраны труда,
реализацию федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
проведение государственной экспертизы условий труда;
привлечение общественности к контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
организацию мероприятий по профилактике несчастных случаев и повреждения здоровья работников;
подготовку специалистов по охране труда и их дополнительное профессиональное образование;
обучение охране труда и проверка знаний требований охраны труда.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ методы вводят:

государственное управление охраной труда; государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и норм трудового права; порядок проведения

Слайд 17 федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, в том

числе нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда;
законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ в области охраны труда.

ПРАВОВЫЕ методы направлены на принятие и реализацию:

участия государства в финансировании мероприятий по охране труда;
обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
установления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
проведения эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ методы предусматривают осуществление:

государственную статистическую отчетность об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;
функционирование единой информационной системы охраны труда.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ методы вводят:

федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, в том числе нормативные правовые акты, содержащие государственные

Слайд 18Основные принципы
правового регулирования трудовых отношений
свобода труда, включая право на

труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;

запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;

обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;

продолжение

Основные принципы правового регулирования трудовых отношений свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или

Слайд 19 обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по

работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

Основные принципы
правового регулирования трудовых отношений

равенство прав и возможностей работников;

обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

продолжение

обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации

Слайд 20Основные принципы
правового регулирования трудовых отношений
обеспечение права работников и работодателей

на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы;

обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;

сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

продолжение

Основные принципы правового регулирования трудовых отношений обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав

Слайд 21 обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и

свобод, в том числе в судебном порядке;

установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением;

обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

Основные принципы
правового регулирования трудовых отношений

обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

продолжение

обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, в том числе в судебном

Слайд 22обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности
Основные

принципы
правового регулирования трудовых отношений

обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.

обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельностиОсновные принципы правового регулирования трудовых отношений обеспечение

Слайд 23Создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых

отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:

Основные направления действия трудового законодательства

организации труда и управлению трудом;
трудоустройству у данного работодателя;
профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;
социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;
участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда);
разрешению трудовых споров.

Создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое

Слайд 24ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
Конституция РФ от 12 декабря

1993 года.
Трудовой кодекс РФ. ФЗ от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ.
Кодекс РФ об административных правонарушениях. ФЗ от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ.
Уголовный кодекс РФ. ФЗ от 13 июня 1996 года №63–ФЗ.
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ.
«Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда». ПП РФ от 27.12.2010 N 1160
«О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда». ПП РФ от 7 июля 2000 года №507.
«Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда». Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 17 декабря 2002 г. № 80.
«Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета НС на производстве, и положения об особенностях расследования НС на производстве в отдельных отраслях и организациях». Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73
«Об охране труда». Закон СПб от 27 декабря 2007 года N 2959
ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ПРАВА  Конституция РФ от 12 декабря 1993 года. Трудовой кодекс РФ. ФЗ

Слайд 25Обучение специалистов по охране труда
Обучение других руководителей и специалистов
Обучение рабочих

по охране труда

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

Разработка НПА, вводящих гос. нормаивные требования
охраны труда

Статистическая отчетность по вопросам обеспечения безопасных условий труда и по несчастным случаям

Создание службы охраны труда

Не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой, ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением материалов

Связаны с вредными или опасными условиями труда

Связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой, ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением материалов

Профессиональная подготовка работников по охране труда

I. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА

Планирование мероприятий по охране труда

II. ОБУЧЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА РАБОТНИКОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА


продолжение

Обучение специалистов по охране трудаОбучение других руководителей и специалистов Обучение рабочих по охране трудаОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДАРазработка

Слайд 26IV. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ТРУДА
Первичный и периодический медицинский осмотры
Льготы

и компенсации за вредные и опасные условия деятельности

Сохранение здоровья женщин и молодежи до 18 лет

Оказание медицинской помощи пострадавшим

Обязательное соц. страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Расследование несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Защита работников от воздействия вредных произв-ных факторов
(производственная санитария)

Защита работников от воздействия опасных производственных факторов (ТБ)

Государственная экспертиза
условий труда

Сертификация работ по охране труда

Cпец. оценка рабочих мест по условиям труда

Разработка инструкций по охране труда

V. ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО НЕСЧАСТНЫМ СЛУЧАЕМ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

IV. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ТРУДАПервичный и периодический медицинский осмотрыЛьготы и компенсации за вредные и опасные

Слайд 27Структура органов государственного управления охраной труда формируется в соответствии с принципами

федеративного устройства РФ, определенными Конституцией РФ. 
Территориальная и национальная специфика РФ, а также характер базисных отношений собственности и прав управления ею привели к существованию в Российской Федерации нескольких основных уровней управления:
общегосударственного (федерального);
субъекта федерации (регионального);
местного (муниципального);
частного (корпоративного).
Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению ФОИВ, ведающим вопросами охраны труда, и другими ФОИВ.

Распределение полномочий ФОИВ в области охраны труда осуществляется Правительством РФ.
Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере условий и охраны труда выполняет Министерство труда и социальной защиты РФ.
Другие ФОИВ решают вопросы управления охраной труда в соответствии с их компетенцией, закрепленной в положениях об этих органах или в других нормативных правовых актах.

Федеральным органом исполнительной власти, который по заданию Правительства Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере условий и охраны труда, является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.


Федеральным органом исполнительной власти, который по заданию Правительства Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере условий и охраны труда, является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.


Федеральным органом исполнительной власти, который по заданию Правительства Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере условий и охраны труда, является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.


Федеральным органом исполнительной власти, который по заданию Правительства Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере условий и охраны труда, является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.


Структура органов государственного управления охраной труда.

Структура органов государственного управления охраной труда формируется в соответствии с принципами федеративного устройства РФ, определенными Конституцией РФ. Территориальная

Слайд 28Минтруд   России    восстановлен   Указом       Президента  РФ    «О структуре федеральных органов исполнительной власти»

от 21 мая 2012 года № 636.
Положение о Министерстве труда и социальной защиты РФ, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610.
Министерство труда и социальной защиты РФ (Минтруд России) является ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации


Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации


Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации


Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Минтруд   России    восстановлен   Указом       Президента  РФ    «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21 мая 2012 года №

Слайд 29Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
 самостоятельно принимает следующие нормативные

правовые акты:

порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей;

порядок направления на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников;

перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

рекомендации о структуре и численности работников службы охраны труда в организации;

правила по охране труда и типовые инструкции по охране труда, стандарты безопасности труда;

методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда;

типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
 самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
 порядок подтверждения соответствия организации

Слайд 30Государственное управление охраной труда
Важнейшими задачами и функциональными обязанностями ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ  управления

охраной труда  являются:
создание правовой базы деятельности всех органов власти и хозяйствующих субъектов права в сфере охраны труда;
долгосрочное  (экономическое)   и   оперативное   (административное)   
управление всей этой деятельностью.
Важнейшими задачами и функциональными обязанностями РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ управления охраной труда являются:
организация правоприменительной практики и адаптация правовой базы государственного управления охраной труда применительно к специфике региона;
координация    деятельности      территориальных подразделений   
федеральных  органов исполнительной власти, включая органы государственного надзора и контроля, и региональных административных структур в сфере управления охраной труда и безопасностью производственной деятельности социальных партнеров;
организация научно-внедренческой и образовательно-информационной инфраструктуры корпоративного управления охраной труда (создание и регулирование рынка услуг по охране труда);
оперативное (административное) управление всей этой деятельностью на территории региона.

Государственное управление охраной трудаВажнейшими задачами и функциональными обязанностями ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ  управления охраной труда  являются: создание правовой базы

Слайд 31Государственное управление охраной труда
Конкретные полномочия и функции РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ управления охраной труда

законодательно детально не расшифрованы полагая, что это дело самих субъектов Российской Федерации. Для это у них есть и соответствующие полномочия и соответствующие средства (регионального бюджета).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти либо не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации.

ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В ОРГАНИЗАЦИЯХ издаются локальные нормативные акты.

Государственное управление охраной трудаКонкретные полномочия и функции РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ управления охраной труда законодательно детально не расшифрованы полагая, что

Слайд 32Органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства
ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательстваВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Слайд 33Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы трудового права

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы федеральной инспекции труда.
Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда осуществляют федеральные органы исполнительной власти по надзору в установленной сфере деятельности.
Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
ВЫСШИЙ Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

ст. 353. Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового праваГосударственный

Слайд 34Государственный и общественный контроль за
соблюдением требований охраны труда
Государственный контроль
(Ст.353-368 ТК

РФ)

Общественный контроль
(Ст. 370-372 ТК РФ)

ПРОКУРАТУРА РФ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ТРУДА

Государственный инспектор
труда и иные должностные
лица

Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору
(Ростехнадзор)

Промышленный

Экологический

Энергетический

Санитарно-эпидемиологический

Объединения профессиональных
союзов

Правовые и технические инспекции
труда

Профсоюзные инспекторы труда

Уполномоченные (доверенные) лица
по ОТ профсоюзов и иных
уполномоченных работниками
представительных органов.

Комитеты (комиссии) по ОТ
организации

Государственный и общественный контроль за соблюдением требований охраны трудаГосударственный контроль(Ст.353-368 ТК РФ)Общественный контроль (Ст. 370-372 ТК РФ)ПРОКУРАТУРА

Слайд 35Минздравсоцразвития
Федеральная служба по труду и занятости
Рострудинспекция
ВЕДОМСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО И НАДЗОР
ГОСНАДЗОР
Ростехнадзор
Роспотребнадзор
,,,

и др.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Профсоюзы

МинздравсоцразвитияФедеральная служба по труду и занятостиРострудинспекцияВЕДОМСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО И НАДЗОРГОСНАДЗОР РостехнадзорРоспотребнадзор ,,, и др.ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬПрофсоюзы

Слайд 36ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"

говорит:
... В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства ПРОКУРАТУРА РФ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов».
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЗ от 17.01.1992 N 2202-1

Слайд 37Согласно Указу Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных

органов исполнительной власти" к числу специально уполномоченных государственных органов, имеющих право надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права относятся:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ   (РОСТРУД) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (с изменениями и дополнениями).
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 (с изменениями и дополнениями).
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 27.12.2014) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 (ред. от 27.12.2014) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА  (ГПС) входит в систему МЧС России
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»

Согласно Указу Президента РФ от 21.05.2012 N 636

Слайд 38ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ   (РОСТРУД)
является ФОИВ, осуществляющим функции по

контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Федеральная служба находится в ведении Министерства труда и социальной защиты РФ.
Руководитель Федеральной службы по труду и занятости является главным государственным инспектором труда РФ.
Руководители государственных инспекций труда являются главными государственными инспекторами труда по соответствующей территории, а их заместители - заместителями главного государственного инспектора труда по соответствующей территории (заместители по правовым вопросам и по охране труда).

Роструд осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через свои территориальные органы, уполномоченные на осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, —государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ   (РОСТРУД)является ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда,

Слайд 39Свою деятельность Роструд осуществляет во взаимодействии:
с федеральными органами исполнительной власти,

осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;
иными федеральными органами исполнительной власти;
органами исполнительной власти субъектов РФ;
органами местного самоуправления;
органами прокуратуры;
профессиональными союзами (их объединениями);
объединениями работодателей,
другими организациями (ст. 365 ТК РФ).
Главный государственный инспектор труда РФ назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ   (РОСТРУД)

Полномочия Роструда осуществляет посредством:
проверок, обследований;
выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений;
составления протокола об административных правонарушениях в пределах полномочий;
подготовки других материалов (документов)  о привлечении виновных к  ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Свою деятельность Роструд осуществляет во взаимодействии: с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору

Слайд 40Основными задачами Роструда являются:
обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и

свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
доведения до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не попадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 355 ТК РФ).

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ   (РОСТРУД)

Основными задачами Роструда являются: обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные

Слайд 41ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА ‒ единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих

государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда всеми организациями и физическими лицами, на которых это законодательство распространяется.

Деятельностью федеральной инспекции труда руководит заместитель Министра труда и социального развития Российской Федерации - главный государственный инспектор труда Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА ‒ единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением

Слайд 42 осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства … о

труде и охране труда …;
расследуют … несчастные случаи на производстве, анализируют их причины и разрабатывают предложения по предупреждению таких случаев;
рассматривают … дела об административных правонарушениях;
информируют … о фактах нарушения законодательства Российской Федерации о труде и охране труда;

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА выполняют следующие функции:

участвуют в работе по правовому воспитанию, распространению знаний по соблюдению законодательства … о труде и охране труда;
обобщают опыт применения законодательства Российской Федерации о труде и охране труда;
ведут прием граждан, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав;
готовят отчеты о результатах деятельности инспекции.

осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства … о труде и охране труда …; расследуют

Слайд 43Государственные инспектора имеют право
в порядке, установленном федеральными законами и иными

нормативными правовыми актами Российской Федерации беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;
запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления надзорных и контрольных функций;
изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ, в порядке, установленном федеральными законами, с уведомлением об этом работодателя и составлять соответствующий акт;

ст. 357. Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

продолжение

Государственные инспектора имеют право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации беспрепятственно

Слайд 44Государственные инспектора имеют право
расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

предъявлять работодателям (их представителям) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования  о ликвидации  организаций  или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;

ст. 357. Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

продолжение

Государственные инспектора имеют праворасследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; предъявлять работодателям (их представителям) обязательные для

Слайд 45запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным

требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности;
выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законодательства трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве. Государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения выдает работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.

Государственные инспектора имеют право

ст. 357. Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда средств индивидуальной и

Слайд 46Основные права государственных инспекторов труда
Беспрепятственно в любое время суток посещать

в целях проведения инспекции организации.
Предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов.
Предъявлять работодателям и их представителям предписания о привлечении виновных в нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении от должности.
Отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда.
Запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Основные права государственных инспекторов труда Беспрепятственно в любое время суток посещать в целях проведения инспекции организации. Предъявлять

Слайд 47Основные права государственных инспекторов труда
Направлять в суды, при наличии заключений государственной

экспертизы условий труда, требования о ликвидации организации или прекращений деятельности их структурных подразделениях вследствие нарушения требований охраны труда.
Расследовать несчастные случаи на производстве.
Запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок и обследований.
Основные права государственных инспекторов трудаНаправлять в суды, при наличии заключений государственной экспертизы условий труда, требования о ликвидации

Слайд 48 Привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законов и

иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в орган инспекции труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности, предъявлять иски в суд.
Выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий.
Выдавать заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов.
Вести приём и рассматривать заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о нарушениях их трудовых прав, принимать меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.
Консультировать работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основные права государственных инспекторов труда

Привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы

Слайд 49Все проверки должны проводиться в соответствие с федеральным законом от 26.12.2008

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Федеральный закон устанавливает порядок проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственной власти.
Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные и выездные. Плановые проверки, как правило, должны проводиться не чаще, чем раз в три года (за исключением организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, здравоохранения и социальной сфере - Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

Ежегодный сводный план проверок составляется Генеральной прокуратурой и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры.

Все проверки должны проводиться в соответствие с федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических

Слайд 50Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства …, выполнение предписаний об

устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения работодателем … предписания об устранении выявленного нарушения …;
поступление в федеральную инспекцию труда:
обращений и заявлений граждан, …, информации от органов государственной власти …, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства …, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства …, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений и о проведении

Слайд 51обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав (предварительное

уведомление работодателя … не допускается);
запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте …(предварительное уведомление работодателя … не допускается);
наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда …, изданного в соответствии с поручением Президента … или Правительства … либо на основании требования прокурора …
обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав (предварительное уведомление работодателя … не допускается); запроса

Слайд 52 главный государственный инспектор труда РФ и  его заместители;
главный государственный

правовой инспектор труда РФ;
главный государственный инспектор РФ по охране труда;
руководители структурных подразделений федеральной инспекции труда и их заместители (по правовым вопросам и охране труда), главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда;
руководители государственной инспекции труда и их заместители (правовые и по охране труда);
начальники отделов государственных инспекций труда и их заместители (правовые и по охране труда), главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда.

Согласно Кодекса Административных Правонарушений рассматривать дела  об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 5.27-34, 44 вправе:

главный государственный инспектор труда РФ и  его заместители; главный государственный правовой инспектор труда РФ; главный государственный

Слайд 53По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля

(надзора), осуществляющим проверку, составляется АКТ в 2 экземплярах.
Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю (его заместителю) или ИЧП (их представителям) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля и надзора.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения инспектором составляется ПРОТОКОЛ, и даются ПРЕДПИСАНИЯ об устранении выявленных нарушений.
Если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем  минимального размера оплаты труда, предусмотрено назначение административного наказания без составления протокола.

По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется АКТ в

Слайд 54В тех случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются действия, требующие

значительных временных затрат, проводится административное расследование. 
Если выявлен факт административного правонарушения, то принимается определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении,  должностное лицо  выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определение о передаче дела  судье, должностному лицу, уполномоченным назначать наказания иного вида или о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
В тех случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. 

Слайд 55Организация, проводящая специальную оценку условий труда
1. Организация, проводящая специальную оценку условий

труда, должна соответствовать следующим требованиям:
указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации … и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, ...
2. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе проводить исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных …, в случае, если проведение исследований (испытаний) и измерений данных факторов является областью аккредитации ее испытательной лаборатории (центра), самостоятельно или привлечь по гражданско-правовому договору …испытательные лаборатории (центры), аккредитованные …

Ст. 19. ФЗ от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"

Организация, проводящая специальную оценку условий труда1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям: указание

Слайд 56ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Является ФОИВ, осуществляющим функции

по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ЯВЛЯЕТСЯ:
уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии);
уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности);
органом государственного горного надзора;
органом федерального государственного энергетического надзора;
органом федерального государственного строительного надзора;
регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.
Руководство деятельностью Федеральной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

ПП РФ от 30 июля 2004 г. № 401  "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУЯвляется ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики

Слайд 57ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ

ЧЕЛОВЕКА

Является уполномоченным ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за  соблюдением санитарного законодательства;
федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;
прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;
другие полномочия.
Руководство деятельностью Федеральной службы осуществляет Правительство РФ.

ПП РФ от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКАЯвляется уполномоченным ФОИВ, осуществляющим функции по

Слайд 58ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
является федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА  (ГПС)

Входит в систему МЧС России.
Основными задачами Государственной противопожарной службы являются:
организация разработки и реализация государственных мер, направленных на предотвращение пожаров, повышение эффективности проти­вопожарной защиты населенных пунктов и предприятий, организаций, уч­реждений;
организация и осуществление государственного пожарного надзора;
тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах;
профессиональная подготовка кадров для противопожарных аварийно-спасательных работ.

ПП РФ от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения"

остановление Правительства РФ от 20.06.2005 № 385 «О  федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯявляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору

Слайд 59ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
является ФОИВ, осуществляющим функции по

контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства. Федеральная служба осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору, полномочия органов, которые в международных договорах РФ выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств РФ в указанной сфере. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта РФ.

ПП РФ от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.  

ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ИНСПЕКЦИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД

Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "Об утверждении Положения о государственной  инспекции  безопасности дорожного движения»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТАявляется ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской

Слайд 60ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Внутриведомственный  государственный  контроль  за соблюдением трудового законодательства  и иных

нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Указанным органам подконтрольны организации, находящиеся в их ведении.
Контроль за соблюдением трудового законодательства указанными органами является частью их управленческой деятельности и не предполагает формирования специализированных служб, осуществляющих исключительно    функции   контроля   в  сфере труда.    Порядок  организации   контрольной   деятельности определяется соответствующим органом государственной власти, органом местного самоуправления.
ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬВнутриведомственный  государственный  контроль  за соблюдением трудового законодательства  и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового

Слайд 61Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Слайд 62Пожалуйста
вопросы

Пожалуйста вопросы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть