Презентация, доклад на тему Формы регулирования дорожного движения. Светофорное регулирование.

Содержание

Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным — Остановятся все сразу.Кто заменит светофор, Если не исправен он?

Слайд 1
Автор: Букатова Лилия Ивановна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Детско-юношеский центр»


города Рубцовска

ФОРМЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ

Автор: Букатова Лилия Ивановна, педагог дополнительного образованияМБУ ДО «Детско-юношеский центр» города РубцовскаФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 2Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным — Остановятся все

сразу.

Кто заменит светофор,
Если не исправен он?

Зорко смотрит постовой За широкой мостовой.  Как посмотрит глазом красным — Остановятся все сразу.Кто заменит светофор,

Слайд 3СВЕТОФОРНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ

СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Слайд 4Светофо́р (от русского
свет и греческого
фор(ос) - "несущий") —
устройство оптической


сигнализации,
предназначенное
для регулирования
движения людей,
велосипедов, автомобилей
и иных участников
дорожного движения,
поездов железной
дороги и метрополитена,
речных и морских судов.
Светофо́р (от русского свет и греческогофор(ос) -

Слайд 5Светофоры заменили регулировщиков.
Каждый свет соответствовал жесту регулировщика.

Светофоры заменили регулировщиков. Каждый свет соответствовал жесту регулировщика.

Слайд 6Предшественником светофора
был семафор – стационарный
сигнальный прибор,
представляющий собой
вертикальную

мачту с
подвижным плечом, которая
образует угол, указывающий
«свободно» или «опасность».
Предшественником светофора был семафор – стационарный сигнальный прибор, представляющий собой вертикальную мачту с подвижным плечом, которая образует

Слайд 7Первая автоматическая
система светофоров
(способная к переключению
без непосредственного участия человека)


была разработана и
запатентована в 1910 году Эрнстом
Сиррином из Чикаго.
Его светофор
использовал не подсвеченные
надписи Stop и Proceed.
Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в 1910

Слайд 8Изобретателем первого электрического светофора может, по-видимому, считаться Лестер Вайр  из Солт-Лейк-Сити

(штат Юта, США). В 1912 году
он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета)
Изобретателем первого электрического светофора может, по-видимому, считаться Лестер Вайр  из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году

Слайд 95 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США) Американская светофорная

компания  установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и,переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в современной Америке: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево — на зелёный сигнал вокруг центра перекрёстка.
5 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США) Американская светофорная компания  установила на перекрёстке 105-й улицы

Слайд 10В 1920 году трёхцветные светофоры
с использованием жёлтого
сигнала были установлены

в Детройте
(штат Мичиган, США) и Нью-Йорке.
Авторами изобретений были,
соответственно, Уильям Поттс
и Джон Ф. Харрис
В 1920 году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте (штат Мичиган, США) и

Слайд 11В Европе аналогичные светофоры
были впервые установлены
в 1922 году в

Париже на пересечении
Рю де Риволи  и Севастопольского
бульвара и в Гамбурге на площади
Стефанплатц. В Англии — в 1927 году
в городе Вулвергемптоне
В Европе аналогичные светофоры были впервые установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи 

Слайд 12В СССР первый светофор
установили
15 января 1930 года
в Ленинграде

на
пересечении
проспектов 25 Октября
и Володарского
(ныне Невского и
Литейного проспектов).
А первый светофор в
Москве появился 30
декабря того же года
на углу улиц Петровка
и Кузнецкий Мост.
В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и

Слайд 13Красный цвет сдерживает нас и призывает к осторожности. Вот
почему красному

сигналу светофора поручили останавливать транспорт
и пешеходов.
Желтый цвет напоминает
нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.
Зеленый цвет - это зеленые поля, леса, луга.
Словом все, что связано у нас
с покоем и отдыхом - это безопасность.
Красный цвет сдерживает нас и призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и

Слайд 14Светофоры транспортные
вертикальные
горизонтальные

Светофоры транспортныевертикальныегоризонтальные

Слайд 15Красный сигнал светофора
ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ

Красный сигнал светофораЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ

Слайд 16Сочетание красного и желтого сигналов…
Запрещает движение
Информирует о включении зеленого сигнала

Сочетание красного и желтого сигналов…Запрещает движениеИнформирует о включении зеленого сигнала

Слайд 17Зеленый сигнал…
Разрешает движение

Зеленый сигнал…   Разрешает движение

Слайд 18Зеленый мигающий сигнал…
Разрешает движение
Информирует о скором включении желтого сигнала

Зеленый мигающий сигнал…Разрешает движениеИнформирует о скором включении желтого сигнала

Слайд 19Желтый сигнал…
Запрещает движение
Предупреждает о смене сигнала на красный

Желтый сигнал…Запрещает движениеПредупреждает о смене сигнала на красный

Слайд 20Желтый мигающий сигнал …
Разрешает движение
Информирует о нерегулируемом перекрестке, предупреждает об опасности

Желтый мигающий сигнал …Разрешает движениеИнформирует о нерегулируемом перекрестке, предупреждает об опасности

Слайд 212. Светофоры с дополнительными секциями

2. Светофоры  с дополнительными секциями

Слайд 223. Светофоры для регулирования движения в определенных направлениях


Движение в сторону стрелки

разрешено с преимуществом перед транспортом других направлений

3. Светофоры для регулирования  движения в определенных направленияхДвижение в сторону стрелки разрешено с преимуществом перед транспортом

Слайд 234. Реверсивные светофоры
Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части,

в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

4. Реверсивные светофорыДля регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения

Слайд 24Сигналы реверсивного светофора

Сигналы реверсивного светофора

Слайд 255. Светофоры для регулирования движения трамваев

5. Светофоры для регулирования   движения трамваев

Слайд 26Сигналы светофора

Сигналы светофора

Слайд 27 6. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды
 
Мигающие красные сигналы

– движение запрещено.
6. Светофоры для регулирования   движения через  железнодорожные переезды Мигающие красные сигналы – движение запрещено.

Слайд 28Круглый бело-лунный сигнал светофора на железнодорожном переезде мигает, разрешая водителям беспрепятственно

проехать переезд.
Круглый бело-лунный сигнал светофора на железнодорожном переезде мигает, разрешая водителям беспрепятственно проехать переезд.

Слайд 297. Светофоры для нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов
Этот светофор имеет

только один сигнал желтого цвета.
7. Светофоры для нерегулируемых   перекрестков и пешеходных переходовЭтот светофор имеет только один сигнал желтого цвета.

Слайд 308. Светофор для регулирования движения на территориях предприятий и в местах

сужения проезжей части
8. Светофор для регулирования движения на территориях предприятий и в местах сужения проезжей части

Слайд 31Пешеходные светофоры

Пешеходные светофоры

Слайд 32Светофоры для велосипедистов

Светофоры  для велосипедистов

Слайд 33Современные светофоры – это сложные устройства, которые состоят из контроллера дорожной

сигнализации, собственно светофора,датчиков транспортных средств, столбов и опор светофоров.
Современные светофоры – это сложные устройства, которые состоят из контроллера дорожной сигнализации, собственно светофора,датчиков транспортных средств, столбов

Слайд 34В середине 1990-х были изобретены
зелёные светодиоды с достаточной
яркостью и

чистотой цвета, и начались
эксперименты со светодиодными светофорами.
Москва стала первым городом , в котором
светодиодные светофоры стали
применяться массово.
В середине 1990-х были изобретены зелёные светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, и начались эксперименты со

Слайд 35Во многих местах установлены светофоры с фотокамерами, от такого регулировщика не

уйдет ни один нарушитель.
Во многих местах установлены светофоры с фотокамерами, от такого регулировщика не уйдет ни один нарушитель.

Слайд 36У всех светофоров первое стекло — синее.
Светит оно при этом зеленым.

Во всех городах (кроме Ниигаты)
светофоры расположены горизонтально.

япония

У всех светофоров первое стекло — синее. Светит оно при этом зеленым. Во всех городах (кроме Ниигаты) светофоры расположены

Слайд 37Что обозначают сигналы светофора?

Что обозначают сигналы светофора?

Слайд 38Первый памятник светофору в России был установлен в Новосибирске

Первый памятник светофору в России был установлен в Новосибирске

Слайд 39СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА -

ПОЛОЖЕНИЕ ЕГО
КОРПУСА И РУК

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА - ПОЛОЖЕНИЕ ЕГОКОРПУСА И РУК

Слайд 40Регулировщик дорожного движения стоит лицом к вам Руки его опущены вниз.

Иногда бывает, что у него руки разведены по сторонам, или может быть согнута правая рука перед грудью жезлом влево: движение запрещено во все стороны. Это положение регулировщика означает красный сигнал светофора.
Регулировщик дорожного движения стоит лицом к вам Руки его опущены вниз. Иногда бывает, что у него руки

Слайд 41Регулировщик снова стоит лицом к вам, но его правая рука вытянута

вперёд, то есть к вам:
движение запрещено прямо, а направо – движение разрешено. Это положение регулировщика означает красный сигнал светофора с зелёной стрелкой направо, с той лишь разницей, что в данном случае вам не надо уступать дорогу едущим слева машинам и пешеходам.
Регулировщик снова стоит лицом к вам, но его правая рука вытянута вперёд, то есть к вам:движение запрещено

Слайд 42Рука с жезлом регулировщика дорожного движения поднята вверх. При этом он

стоит к вам любым боком:
этот жест означает, что сейчас изменится основное положение на перекрёстке. Такое положение означает «Внимание!» и жёлтый сигнал светофора.
Рука с жезлом регулировщика дорожного движения поднята вверх. При этом он стоит к вам любым боком:этот жест

Слайд 43Регулировщик движения стоит правым боком к вашей машине с вытянутой вперёд

рукой с жезлом:
движение во все стороны запрещено. Такой сигнал означает красный свет светофора.
Регулировщик движения стоит правым боком к вашей машине с вытянутой вперёд рукой с жезлом:движение во все стороны

Слайд 44Регулировщик дорожного движения стоит спиной к вам. Руки его могут находиться

в разных позициях:
движение во все стороны запрещается, что бы он ни показывал жезлом и руками. Этот жест также означает красный свет светофора.
Регулировщик дорожного движения стоит спиной к вам. Руки его могут находиться в разных позициях:движение во все стороны

Слайд 45Регулировщик движения стоит левым боком к вашей машине, а его руки

опущены вниз, вытянуты по сторонам или согнуты и прижаты к груди:
эти жесты показывают, что можно ехать прямо или направо, сначала пропустив пешеходов. Такой сигнал означает зелёный свет светофора, но с запретом левого поворота.
Регулировщик движения стоит левым боком к вашей машине, а его руки опущены вниз, вытянуты по сторонам или

Слайд 46Регулировщик стоит к вам левым боком с вытянутой вперёд рукой с

жезлом:
разрешается ехать в любом направлении: направо, налево, прямо, а также разворачиваться. Этот сигнал регулировщика означает зелёный свет светофора.
Регулировщик стоит к вам левым боком с вытянутой вперёд рукой с жезлом:разрешается ехать в любом направлении: направо,

Слайд 47СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Слайд 48СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Слайд 49СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Слайд 50СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Слайд 51СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Слайд 52СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Слайд 53Проверочная игра
«ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ»

Проверочная игра«ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ»

Слайд 54Верите ли вы,
что максимальное количество сигналов транспортного светофора равно 6?

Верите ли вы, что максимальное количество сигналов транспортного светофора равно 6?

Слайд 55Нет,
максимальное количество сигналов транспортного светофора - 5!

Нет, максимальное количество сигналов транспортного светофора - 5!

Слайд 56Верите ли вы,
что жёлтый мигающий сигнал транспортного светофора обозначает нерегулируемый

перекрёсток?
Верите ли вы, что жёлтый мигающий сигнал транспортного светофора обозначает нерегулируемый перекрёсток?

Слайд 57Да,
желтый мигающий сигнал светофора означает нерегулируемый перекресток.

Да, желтый мигающий сигнал светофора означает нерегулируемый перекресток.

Слайд 58Верите ли вы,
что первый электрический светофор появился в Англии?

Верите ли вы, что первый электрический светофор появился в Англии?

Слайд 59Нет,
первый электрический светофор появился
в Америке.

Нет, первый электрический светофор появился в Америке.

Слайд 60Верите ли вы,
что сигнал регулировщика свистком разрешает
движение пешеходов?

Верите ли вы, что сигнал регулировщика свистком разрешает движение пешеходов?

Слайд 61Нет,
сигнал свистком служит для привлечения внимания участников дорожного движения.

Нет, сигнал свистком служит для привлечения внимания участников дорожного движения.

Слайд 62Верите ли вы,
что водители и пешеходы всегда должны выполнять сигналы

и указания регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора?
Верите ли вы, что водители и пешеходы всегда должны выполнять сигналы и указания регулировщика, даже если они

Слайд 63Да,
сигналы и указания регулировщика участники движения должны выполнять, даже если

они противоречат сигналам светофора.
Да, сигналы и указания регулировщика участники движения должны выполнять, даже если они противоречат сигналам светофора.

Слайд 64Верите ли вы,
что в переводе с греческого языка слово светофор

означает трёхцветный?
Верите ли вы, что в переводе с греческого языка слово светофор означает трёхцветный?

Слайд 65Нет,
в переводе с греческого языка «свето» – свет, «форос» -

несущий, поэтому
«светофор» – «несущий свет».
Нет, в переводе с греческого языка «свето» – свет, «форос» - несущий, поэтому «светофор» – «несущий свет».

Слайд 66МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть