Слайд 1Формы и методы контроля умений и навыков обучающихся
в детском объединении
«Мир Искусств»
Педагог дополнительного образования Дудина И.В.
Слайд 2Цели контроля знаний и умений учащихся
-диагностирование и корректирование знаний, умений и
навыков учащихся;
-определение уровня приобретённых знаний и уровня полученных навыков;
- учет результативности отдельного этапа процесса обучения;
-определение итоговых результатов обучения на разном уровне;
-обучение учащихся приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формирование потребности в самоконтроле и взаимоконтроле.
Слайд 3Типы контроля знаний
Внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося)
Взаимный (осуществляется
учащимся над деятельностью товарища)
Самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью)
Слайд 4Виды контроля знаний
Система контроля на каждом уровне обучения
включает следующие виды контроля:
входной – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и художественно-творческих способностей ребенка;
необходим для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности учащихся,
текущий – проводится на каждом занятии;
проводят в процессе усвоения нового учебного материала,
промежуточный – проводится по окончании изучения отдельных тем;
применяют для проверки усвоения значительного объема изученного материала (темы, раздела);
итоговый – проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы;
контроль выявляет степень овладения учебным материалом по программе.
Слайд 5Формы и методы оценки результатов:
Педагогическое наблюдение;
Творческие задания, контрольные задания;
Анализ, самоанализ;
Анкетирование,
тестирование ( по пройденной теме, полугодовые, годовые);
Опросы ( оценка теоретических знаний по темам – обсуждение, собеседование, решение тематических кроссвордов);
Игровые формы контроля (игровые моменты, элементы сказочности, дидактические, сюжетно -ролевые игры, развивающие упражнения);
Олимпиады, викторины;
Мини выставки ( в аудитории);
Выставки (в школе, городе);
Конкурсы рисунков ( в ОУ, городе, области и т. д.) ;
Защита проектов , доклады, презентации своих работ.
Слайд 6Виды и методы контроля знаний
Слайд 7Игровые формы контроля
Дидактические упражнения и игровые ситуации желательно использовать на тех
занятиях, где осмысление материала вызывает затруднения и в группах стартового уровня.
Игры способствуют пониманию конструктивных особенностей формы предметов, формируют умение сопоставлять, находить оптимальные решения, развивают мышление, внимание, воображение.
Игра «Чья композиция лучше?» Из готовых силуэтов составить натюрморт. Игра может проводиться в виде соревнования двух (трех) команд. Работа ведется на магнитной доске. Игра развивает композиционное мышление, умение находить оптимальные решения.
Слайд 8Развивающие упражнения
Устные развивающие упражнения:
«Угадай картину», «Убери лишнее», «Угадай роспись»,
«Отгадай на ощупь овощи»
Практические развивающие упражнения :
«Собери паззлы животного», «Дорисуй правильно рисунок», «Исправь ошибку в росписи» и т.д.
Слайд 9«Угадай картину», «Убери лишнее»
Слайд 12Индивидуальные творческие задания
Слайд 16Викторина в городской библиотеке
Слайд 17Олимпиады по изобразительному искусству
Слайд 18Олимпиады по изобразительному искусству
Слайд 20Выставки в детском объединении «Мир искусств»
Слайд 24Участие в городских выставках
в библиотеке «Очаг»
Слайд 29Тестовые материалы для итогового контрольного опроса детей.
Основы художественных знаний
(На
примере базового уровня первого года обучения)
Слайд 30 Художественно-эстетическая деятельность
(На примере базового уровня первого года обучения)
1.Методика «Рисунок» (Немов
Р.С.).
В этой методике ребенку предлагается стандартный лист бумаги и фломастеры (не менее шести разных цветов). Ребенок получает задание придумать и нарисовать несуществующее животное. На это отводится 5 минут.
Фантазия ребенка оценивается следующим образом, по признакам:
1. Скорость процессов воображения.
2. Необычность и оригинальность образов воображения.
3. Богатство фантазии.
4. Глубина и проработанность (детализированность) образов.
5. Впечатлительность, эмоциональность образов.
По каждому из этих признаков рисунок получает от 0 до 2 баллов.
2.Методика «Запомни рисунки».
Методика позволяет выявить уровень развития образной памяти. Ребенку в течение 10 секунд демонстрируют карточку с картинками. В течение последующих 5 минут он должен воспроизвести то, что запомнил на предоставленном пустом бланке.
Результаты подсчитываются таким образом: за каждый правильно воспроизведенный рисунок ставится 1 балл. Рисунок может быть воспроизведен не в четкой точности. Если рисунок нарисован не в своей графе – ставится 0,5 балла. Максимальная оценка 9 баллов. Минимальная – 0 баллов.
Слайд 31Критерии оценки результатов реализации программы
Учебно-организационные умения;
Познавательная активность в творческой деятельности;
Теоретические знания;
Практические
умения и навыки;
Творческое мышление и воображение;
Коммуникативные навыки;
Художественно - эстетические представления;
Творческие достижения.
Слайд 32Таблица контроля практических умений и навыков обучающихся
во время итоговых просмотров по
окончании учебного года
( На примере 1-го года базового уровня)
Таблица учёта участия обучающихся в конкурсах и выставках за каждый год обучения