Слайд 1Формирование ценностно-смысловых компетенций у студентов СПО во внеурочной деятельности по дисциплине
«Основы анатомии и физиологии кожи и волос»
Выполнил: слушатель
Группы ТМ-17Д
Кириллова Елена Александровна
Научный руководитель:
Доцент кафедры УРО, к.п.н.
Ждан Наталья Александровна
Слайд 3Объект исследования процесс формирования общих компетенций у студентов среднего профессионального образования.
Предмет
- формирование общих компетенций у студентов СПО во внеурочной деятельности по дисциплине «Основы анатомии и физиологии кожи и волос».
Цель исследования – разработка плана внеурочной деятельности по дисциплине «Основы анатомии и физиологии кожи и волос», направленной на формирование ценностно-смысловых компетенций и оценка эффективности ее применения.
Слайд 4Задачи:
1.Раскрыть теоретические и психолого-педагогические основы формирования общих компетенций студентов СПО во
неурочной деятельности.
2. Рассмотреть методические аспекты формирования общих компетенций во внеурочной деятельности.
3. Проанализировать опыт формирования компетенций студентов СПО в образовательной организации ФГБОУ ВПО «ОГТУ» КОЛЛЕДЖ «ОРИЕНТИР» при обучении дисциплине ОП.05 «Основы анатомии и физиологии кожи и волос».
4. Разработать план внеурочной деятельности, направленной на формирование ценностно-смысловых компетенций при обучении дисциплине ОП.05 «Основы анатомии и физиологии кожи и волос».
Слайд 5Методологической основа исследования
личностно-деятельностный подход, предполагающий создание благоприятной среды для личностного
роста в процессе деятельности (В.Г. Ананьев, Л.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, C.Л. Рубинштейн);
компетентностный подход, акцентирующий внимание на результате образования, рассматриваемом как норма качества обучения: набор компетенций и способность принимать решения в особых жизненных и профессиональных ситуациях (В.И. Байденко, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, О.Е. Лебедев, Ю.Г. Татур, А.В. Хуторской) [42].
Слайд 6методы исследования:
теоретические (анализ и обобщение);
эмпирические (наблюдение, беседа, эксперимент);
педагогический
эксперимент;
метод изучения и апробации
инновационного опыта в своей профессиональной деятельности.
Слайд 7Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания,
умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области
В Федеральных Государственных образовательных стандартах компетенция представляет собой способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
В Законе «Об образовании в РФ» компетенция рассматривается как «готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений, навыков при решении задач общих для многих видов деятельности»
Общие компетенции (ОК) означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.
Слайд 8Классификация компетенций (академик Международной педагогической академии г. Москва А.В.Хуторской)
1) ключевые
компетенции:
2) общепредметные компетенции;
3) предметные компетенции
Слайд 9Соотнесем ценностно смысловые компетенции, предложенные А.В.Хуторским и ОК, предусмотренные ФГОС по
специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство»:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) [38].
Слайд 10Функции внеурочной деятельности
Образовательная
Воспитательная
Компенсационная
Рекреационная
Профориентационная
Функции социализации и самореализации
Контролирующая
Интеграционная
Слайд 12 План внеурочных мероприятий колледжа «Ориентир»
1. Экскурсии
2. Работа с социальными партнерами
3.
коллективно-творческие дела
4. социальные акции
5. Обучающиеся активно участвуют в конкурсной деятельности
6. Исследовательская и проектная деятельность
Слайд 13Международная научно-практическая конференция «Социально-экономические и правовые системы: современное видение» 2011год
Слайд 14Международная научно-практическая конференция «Социально-экономические и правовые системы: современное видение» 2012год
Слайд 15Х Международная научно-практическая конференция «Экологические проблемы региона и пути их решения»
посвященная 300 - летию Омска 2016 год
Слайд 16Х1 Международная научно-практическая конференция «Экологические проблемы региона и пути их решения»
2017год
Слайд 17Х1 Международная научно-практическая конференция «Экологические проблемы региона и пути их решения»
2017 год
Слайд 18Формируемые компетенции у будущих парикмахеров-технологов при участии в студенческих научно-практических конференций
Слайд 19Портфолио
I раздел «Мой мир» (информация о владельце, его жизнь, увлечения,
интересы и т.п.);
II раздел «Мои достижения» (дипломы, грамоты, результаты тестирования).
III раздел «Мое образование»: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных, тематических, профессиональных олимпиадах.
IV раздел «Научно-исследовательская деятельность»: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы, отчеты по практике.
V раздел «Моя деятельность»: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий колледжа, района, области в которых обучающиеся принимали участие.
Слайд 20Результаты анкетирования
20 человек Группа ПД - 716
Слайд 21Результаты анкетирования
20 человек Группа ПД - 716
Слайд 22Результаты анкетирования
20 человек Группа ПД - 716
Слайд 23Результаты анкетирования
20 человек Группа ПД - 716
Слайд 24Результаты анкетирования
20 человек Группа ПД - 716
Слайд 25План внеаудиторной деятельности по дисциплине ОП 05. «Основы анатомии и физиологии
кожи и волос
Слайд 27Выводы
Проблема формирования ценностно-смысловых компетенций у обучающихся является чрезвычайно важной.
В работе изучена
и сформирована совокупность организационно –педагогических условий, обеспечивающих формирование и развитие общих компетенций .
Внеурочной деятельности , как одному из условий формирования общих компетенций, отводится значимое место, т.к. она позволяет усовершенствовать учебный процесс.
Возможности внеурочной работы для решение задач развития ценностно-смысловых компетенций достаточно широки.
Создание и использование плана внеурочной деятельности , как условия формирования компетенций , показало его продуктивность.
Высокий уровень развития мотивационного и рефлексивного компонента ценностно-эмоциональной сферы, является критериями результативности исследования.