Презентация, доклад на тему Формирование смыслового компонента чтения у детей с ОВЗ

АКТУАЛЬНОСТЬВ настоящее время под нарушением в интеллектуальном развитии понимают стойкое, необратимое нарушение познавательного развития, связанное с органическим повреждением коры головного мозга. При этом наблюдаются качественные изменения всей психики, искажение личности в целом. Речевое развитие детей с

Слайд 1 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
 
Тема: «Формирование смыслового компонента чтения у детей с ОВЗ»
 Автор : Учитель

начальных классов МБОУ СОШ №1 п.Редкино Фролова И.В.

 


 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема: «Формирование смыслового компонента чтения у детей с ОВЗ» Автор : Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 п.Редкино

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время под нарушением в интеллектуальном развитии понимают стойкое, необратимое

нарушение познавательного развития, связанное с органическим повреждением коры головного мозга. При этом наблюдаются качественные изменения всей психики, искажение личности в целом. Речевое развитие детей с нарушением в интеллектуальном развитии следует рассматривать как одну из приоритетных коррекционных задач, поскольку речь является не только средством общения, взаимодействия между людьми, но и является вместе с тем необходимым средством мышления. Речь человека играет большую роль и в других психических процессах: организует восприятие предметов или явлений, облегчает их различение и узнавание, участие в процессах памяти придает ей логический, осмысленный характер, существенную роль играет в волевых процессах.
В связи с большой распространенностью и значительной стойкостью нарушений осознанности чтения у учащихся с детей с нарушением в интеллектуальном развитии, а также с большим коррекционным потенциалом самого процесса развития осознанности чтения для общего развития ребенка с нарушением в интеллектуальном развитии, проблема поиска приемов и способов, ведущих к наиболее эффективному формированию осознанности чтения, является актуальной и практически значимой.


АКТУАЛЬНОСТЬВ настоящее время под нарушением в интеллектуальном развитии понимают стойкое, необратимое нарушение познавательного развития, связанное с органическим

Слайд 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель исследования – теоретическое и эмпирическое изучение проблемы формирования смыслового компонента чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии.
В ходе исследования были поставлены задачи:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
2. Проведение эмпирического исследования по проблеме формирования смыслового компонента чтения у детей с нарушением в интеллектуальном развитии.
3. Интерпретация и обобщение результатов проведенного исследования, формулировка выводов.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель исследования

Слайд 4

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ

Объект исследования – смысловое чтение.
Предмет: формирование смыслового компонента чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии.


ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТОбъект исследования –

Слайд 5

ГИПОТЕЗА

Гипотезой исследования служит предположение о том, что при формировании смыслового компонента чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии отмечаются проблемы грамматической оформленности, осмысленности, планирования.


ГИПОТЕЗАГипотезой исследования служит предположение о

Слайд 6

МЕТОДЫ

Методы исследования:
теоретические: изучение психолого-педагогической и специальной литературы;
эмпирические: изучение документов, беседа, педагогическое наблюдение, педагогическая диагностика;
методы количественной и качественной обработки результатов.


МЕТОДЫМетоды исследования: теоретические: изучение психолого-педагогической

Слайд 7

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МБОУ СОШ №1 п.Редкино»


БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 8 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Практическое значение исследования заключается

в том, что анализ полученных данных позволит выбрать наиболее оптимальные и эффективные пути формирования смыслового компонента чтения у младших школьников с нарушением в интеллектуальном развитии.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯПрактическое значение исследования заключается в том, что анализ полученных данных

Слайд 9УРОВНИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
1

Рисунок 2

УРОВНИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ    1Рисунок 2

Слайд 10ИТОГОВЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
1

Рисунок 2

ИТОГОВЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ    1Рисунок 2

Слайд 11УРОВНИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
1

Рисунок 2

УРОВНИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ    1Рисунок 2

Слайд 12СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ГРАФИК УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ ДО И ПОСЛЕ ОБУЧАЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА

1


Рисунок 2


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ГРАФИК УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ ДО И ПОСЛЕ ОБУЧАЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА    1Рисунок 2

Слайд 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чтобы

читать выразительно, чётко нужна содружественная работа речевого дыхания, голоса, артикуляционного аппарата. Для постановки правильного дыхания проводилась дыхательная гимнастика. Только чтение вслух даёт возможность выработать у детей умение читать выразительно, показать красоту, ритм и напевность стиха, выявить особенности речи действующих лиц.
Для отработки умений регулировать силу голоса, воспроизводить мелодику и темп речи учителя использовалось хоровое чтение какой-либо части произведения. Прием подражания образцу выразительного чтения оставался ведущим. Наиболее эффективным являлось чтение по ролям.
Навык беглого чтения достигался при помощи прогнозирования буквенно-словесного выражения и смыслового содержания слова. Поэтому детей тренировали в узнавании звуко-буквенного образа слова, ориентируясь лишь на отдельные его элементы. Подобные упражнения обеспечивают довольно высокий уровень мыслительной активности ребят в процессе обучения чтению. Для формирования беглости чтения, так же как и любого другого его качества, важна многократность упражнений в самом чтении.
С учащимися с низким уровнем сформированности навыков чтения работа проводилась в том числе и индивидуально.
Учитывая сложность работы по воспитанию навыков чтения для умственно отсталых детей, быструю потерю интереса к ней использовались дополнительные игровые приемы, активизирующие речь школьников и их заинтересованность.
Организованный после обучения контрольный эксперимент свидетельствует об эффективности коррекционной работы. Это также подтверждается более низкими результатами контрольной группы по сравнению с экспериментальной при относительно одинаковых данных в начале работы.
Положительные тенденции при формировании навыков чтения у умственно отсталых учащихся подтверждают необходимость проведения специально организованной коррекционной работы с применением приёмов и методов, учитывающих особенности мыслительной деятельности, зрительного восприятия, фонематического развития.
Гипотеза, поставленная в начале работы, о том, что воспитание у учащихся с недостатками интеллекта полноценного навыка чтения будет проходить эффективнее при организации коррекционной работы по развитию таких качеств как правильность, осознанность, беглость, выразительность с учётом дефектов фонематического восприятия, зрительной памяти, мыслительной деятельности нашла своё практическое подтверждение.

 

6

ЗАКЛЮЧЕНИЕЧтобы читать выразительно, чётко нужна содружественная работа

Слайд 14





Спасибо за внимание !

7


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть