Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативных компетенций учащихся в процессе работы объединения Юный журналист

Содержание

Важнейшим средством коммуникации является слово.«Словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить», - писал талантливый педагог В.А.Сухомлинский.

Слайд 1 Образовательный проект Формирование коммуникативных компетенций учащихся в процессе работы объединения «Юный журналист»
Сизова

Наталия Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Развилковская СОШ с УИОП
Образовательный проект   Формирование  коммуникативных компетенций учащихся в процессе работы объединения «Юный журналист» Сизова

Слайд 2Важнейшим средством коммуникации является слово.
«Словом можно убить - и оживить, ранить

- и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить», - писал талантливый педагог В.А.Сухомлинский.

Важнейшим средством коммуникации является слово.«Словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и

Слайд 3Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена современным социальным заказом на гуманитарное образование и

задачами духовно-нравственного воспитания учащихся, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В качестве одной из важных перед школой встала задача формирования свободной, творческой, инициативной личности, с четко выраженной гражданской позицией, способной участвовать в создании нового демократического общества.  
Актуальность проектаАктуальность проекта обусловлена современным социальным заказом на гуманитарное образование и задачами духовно-нравственного воспитания учащихся, которые выдвигаются

Слайд 4Новизна проекта
Проект даѐт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам

журналистского мастерства на практике, включая учащихся в систему средств массовой коммуникации общества. Главной отличительной особенностью данной программы от уже существующих является ее многофункциональность. Он может быть полностью реализован на базе школьного пресс-центра.
Используются межпредметные связи с другими областями (филологией, психологией, этикой)
Педагогические технологии ориентированы на сотрудничество педагога с воспитанниками, на создание ситуаций успешности, поддержки, взаимопомощи, на преодоление трудностей – на всё то, что способствует самовыражению ребёнка.
 
Новизна проектаПроект даѐт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства на практике, включая учащихся

Слайд 5Цель проекта
создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся, социализация

учащегося посредством включения его в журналистскую деятельность.
Цель проектасоздание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся, социализация учащегося посредством включения его в журналистскую

Слайд 6Задачи проекта
познакомить с историей, культурой и спецификой журналистской деятельности;
развивать

уровень владения письменной и устной речью;
познакомить с видами сбора и обработки информации;
познакомить с жанрами публицистического высказывания;
развивать устойчивый интерес к журналистской деятельности;
способствовать активизации личности в коллективе, совершенствовать коммуникативные навыки;

Задачи проекта познакомить с историей, культурой и спецификой журналистской деятельности; развивать уровень владения письменной и устной речью;познакомить

Слайд 7Этапы реализации проекта
1 этап – проектно-мобилизационный
2 этап – поисково-преобразовательный
3

этап – рефлексивно-обобщающий

Этапы реализации проекта1 этап – проектно-мобилизационный 2 этап – поисково-преобразовательный 3 этап – рефлексивно-обобщающий

Слайд 8Целевая аудитория проекта
Возраст детей,  участвующих в реализации дополнительных образовательных программ: 11-16

лет.
Продолжительность образовательного проекта – 2 года

Целевая аудитория проектаВозраст детей,  участвующих в реализации дополнительных образовательных программ: 11-16 лет.Продолжительность образовательного проекта – 2 года

Слайд 9Реализация проекта
Программа
дополнительного
образования
«Юный журналист»
Программа дополнительного образования «Школьное телевидение»

Реализация проекта Программа дополнительного образования «Юный журналист»Программа дополнительного образования «Школьное телевидение»

Слайд 10Формы работы

коллективная,

групповая,
индивидуальная.

Формы работыколлективная,

Слайд 11Формы занятий:
беседа,
игра,
чтение и обсуждение статей из газет,
экскурсии,
обсуждение материалов экскурсий,
написание отзывов и

статей,
выпуск школьной газеты;
подготовка статей для публикации в газете «Родник».

Формы занятий:	беседа,	игра,	чтение и обсуждение статей из газет,	экскурсии,	обсуждение материалов экскурсий,	написание отзывов и статей,	выпуск школьной газеты;	подготовка статей для публикации

Слайд 12Ресурсное обеспечение
Техническое оснащение
проектор;
экран;
компьютер.
 
Дидактическое обеспечение программы
методические разработки по темам программы;
подборка информационной

справочной литературы;
сценарии массовых мероприятий, разработанные для досуга учащихся;
наглядные пособия по темам;
карты индивидуального пользования по темам;
новые педагогические технологии в образовательном процессе;
видео и фотоматериалы.

Ресурсное обеспечениеТехническое оснащение	проектор;	экран;	компьютер. Дидактическое обеспечение программы	методические разработки по темам программы; подборка информационной справочной литературы;	сценарии массовых мероприятий, разработанные для

Слайд 15ММСО-2017

ММСО-2017

Слайд 16ММСО-2018

ММСО-2018

Слайд 17Ожидаемые результаты Учащиеся должны знать: :  
историю мировой журналистики (выпуск первых газет);
понятия главного и

второстепенного в газете;
черты различных дизайнов;
основные жанры фотографии;
понятия «собкор» и «спецкор»;
методы обработки информации;
особенности различных способов представления информации;
основные разновидности электронных публикаций.
 

Ожидаемые результаты  Учащиеся должны знать: :   	историю мировой журналистики (выпуск первых газет);	понятия главного и второстепенного

Слайд 18Уметь:
выбирать шрифт для различного рода статей;
составлять эскизы газет;
подбирать иллюстрацию;
фотографировать различные объекты;
брать

и обрабатывать интервью;
печатать материалы для газеты;
обрабатывать и анализировать первичную информацию;
создавать и корректировать изображения с помощью Adobe Photoshop;
создавать электронные презентации с помощью редактора Microsoft Power Point;
изготавливать буклеты различного назначения



Уметь: 	выбирать шрифт для различного рода статей;	составлять эскизы газет;	подбирать иллюстрацию;	фотографировать различные объекты;	брать и обрабатывать интервью;	печатать материалы для

Слайд 19Иметь навыки:
работы на компьютере;
оформления обложки газеты, журнала;
верстки газеты;
верстки журнала;

Иметь навыки:	работы на компьютере;	оформления обложки газеты, журнала;	верстки газеты;	верстки журнала;

Слайд 20Результат
- Журналистика- будущая сфера деятельности
Личность с развитыми коммуникативными компетенциями

Результат - Журналистика- будущая сфера деятельностиЛичность с развитыми коммуникативными компетенциями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть