Слайд 1
Образовательный проект
Формирование
коммуникативных компетенций учащихся в процессе работы объединения «Юный журналист»
Сизова
Наталия Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Развилковская СОШ с УИОП
Слайд 2Важнейшим средством коммуникации является слово.
«Словом можно убить - и оживить, ранить
- и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить», - писал талантливый педагог В.А.Сухомлинский.
Слайд 3Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена современным социальным заказом на гуманитарное образование и
задачами духовно-нравственного воспитания учащихся, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В качестве одной из важных перед школой встала задача формирования свободной, творческой, инициативной личности, с четко выраженной гражданской позицией, способной участвовать в создании нового демократического общества.
Слайд 4Новизна проекта
Проект даѐт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам
журналистского мастерства на практике, включая учащихся в систему средств массовой коммуникации общества. Главной отличительной особенностью данной программы от уже существующих является ее многофункциональность. Он может быть полностью реализован на базе школьного пресс-центра.
Используются межпредметные связи с другими областями (филологией, психологией, этикой)
Педагогические технологии ориентированы на сотрудничество педагога с воспитанниками, на создание ситуаций успешности, поддержки, взаимопомощи, на преодоление трудностей – на всё то, что способствует самовыражению ребёнка.
Слайд 5Цель проекта
создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся, социализация
учащегося посредством включения его в журналистскую деятельность.
Слайд 6Задачи проекта
познакомить с историей, культурой и спецификой журналистской деятельности;
развивать
уровень владения письменной и устной речью;
познакомить с видами сбора и обработки информации;
познакомить с жанрами публицистического высказывания;
развивать устойчивый интерес к журналистской деятельности;
способствовать активизации личности в коллективе, совершенствовать коммуникативные навыки;
Слайд 7Этапы реализации проекта
1 этап – проектно-мобилизационный
2 этап – поисково-преобразовательный
3
этап – рефлексивно-обобщающий
Слайд 8Целевая аудитория проекта
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительных образовательных программ: 11-16
лет.
Продолжительность образовательного проекта – 2 года
Слайд 9Реализация проекта
Программа
дополнительного
образования
«Юный журналист»
Программа дополнительного образования «Школьное телевидение»
Слайд 10Формы работы
коллективная,
групповая,
индивидуальная.
Слайд 11Формы занятий:
беседа,
игра,
чтение и обсуждение статей из газет,
экскурсии,
обсуждение материалов экскурсий,
написание отзывов и
статей,
выпуск школьной газеты;
подготовка статей для публикации в газете «Родник».
Слайд 12Ресурсное обеспечение
Техническое оснащение
проектор;
экран;
компьютер.
Дидактическое обеспечение программы
методические разработки по темам программы;
подборка информационной
справочной литературы;
сценарии массовых мероприятий, разработанные для досуга учащихся;
наглядные пособия по темам;
карты индивидуального пользования по темам;
новые педагогические технологии в образовательном процессе;
видео и фотоматериалы.
Слайд 17Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать:
:
историю мировой журналистики (выпуск первых газет);
понятия главного и
второстепенного в газете;
черты различных дизайнов;
основные жанры фотографии;
понятия «собкор» и «спецкор»;
методы обработки информации;
особенности различных способов представления информации;
основные разновидности электронных публикаций.
Слайд 18Уметь:
выбирать шрифт для различного рода статей;
составлять эскизы газет;
подбирать иллюстрацию;
фотографировать различные объекты;
брать
и обрабатывать интервью;
печатать материалы для газеты;
обрабатывать и анализировать первичную информацию;
создавать и корректировать изображения с помощью Adobe Photoshop;
создавать электронные презентации с помощью редактора Microsoft Power Point;
изготавливать буклеты различного назначения
Слайд 19Иметь навыки:
работы на компьютере;
оформления обложки газеты, журнала;
верстки газеты;
верстки журнала;
Слайд 20Результат
- Журналистика- будущая сфера деятельности
Личность с развитыми коммуникативными компетенциями