Презентация, доклад на тему Финансовая грамотность проект: Мой бюджет

Структура проекта:

Слайд 1Проект «Мой бюджет» Афанасьева Д.Г. МБОУ СОШ №2
Краснодар
2019 год
Проектная деятельность на финансовой грамотности

Проект  «Мой бюджет»  Афанасьева Д.Г. МБОУ СОШ №2 Краснодар2019 годПроектная деятельность на финансовой грамотности

Слайд 2Структура проекта:

Структура проекта:

Слайд 3 В условиях современной России школьники часто сталкиваются с

невозможностью получить желаемое: у родителей не хватает средств для приобретения всех товаров, которые нужны их детям. Поэтому необходимо научить учеников ведению бюджета и планированию покупок.
Актуальность проекта состоит в том, что каждый
человек должен рационально и
грамотно уметь управлять
своими финансами.

Проектная идея

В условиях современной России школьники часто сталкиваются с невозможностью получить желаемое: у родителей не

Слайд 4 Цель

проекта:  формирование у обучающихся
умения вести учёт расходов и доходов, навыков
составления элементарного бюджета
Задачи:
1. Познакомить/закрепить понятия «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «экономия»
2. научить вести учет доходов и расходов в процессе самостоятельного составления элементарного бюджета
3. познакомить с постоянным ростом потребностей и ограниченностью возможностей
4. воспитывать у учащихся экономное  
отношение к бюджету

Цели и задачи проекта

Цель проекта:  формирование у обучающихся

Слайд 5

I этап (поисковый)

Проводится занятие, на котором учитель рассказывает о том, что каждый учащийся может сделать проект по финансовой грамотности. Он проводит с ними беседу и мотивирует обсуждение следующих вопросов:
- Есть ли у учащихся желание купить какой-нибудь товар?
- Всегда ли родители могут осуществить это желание?
- Хотели бы они помочь родителям в решении этой проблемы?
В результате беседы выявляются учащиеся, которые хотят участвовать в проекте. Каждый из них рассказывает, какую конкретно вещь он хочет иметь и почему.
Далее вместе с учителем они определяют проблему: «Я хочу приобрести желаемую вещь, но у родителей не хватает денег для этой покупки».
Выдвигается гипотеза: можно ли купить самостоятельно?
Исходя из этого, формулируется цель проекта: Спланировать свой личный бюджет так, чтобы купить желаемую вещь. Причем, у каждого участника своя цель (роликовые коньки, велосипед, смартфон и т.п.)

Содержание проекта


Слайд 6II этап (аналитический)
 
1. Для достижения цели учитель предлагает учащимся определить, какие

именно коньки/велосипед/смартфон хочет ученик, сколько они стоят. Для этого необходимо посетить несколько магазинов и сравнить товары в них. Учитель раздает детям таблицы, которые нужно заполнить. (Приложение 1)
В течение недели учащиеся (вместе с родителями) проводят сбор, систематизацию и анализ необходимой информации и оценивают результаты данного этапа работы.
2. Необходимо спрогнозировать, какие доходы будет иметь ученик на протяжении проекта. Для этого учитель также выдает детям таблицы для заполнения вместе с родителями. (Приложение 2).
3. Сопоставление предстоящих доходов и расходов.
При помощи материалов, выданных учителем (Приложение 3), учащиеся вместе с родителями сопоставляют свои доходы и расходы.
4. При помощи учителя или родителей ученики продумывают способы
экономии, возможности дополнительного заработка и составляют план
действий на ближайшее время.

Содержание проекта

II этап (аналитический) 1. Для достижения цели учитель предлагает учащимся определить, какие именно коньки/велосипед/смартфон хочет ученик, сколько они

Слайд 7Приложения

Приложение №1

ПриложенияПриложение №1

Слайд 8Приложения
Приложение 2

ПриложенияПриложение 2

Слайд 9Приложения
Приложение №3

ПриложенияПриложение №3

Слайд 10III этап (практический)

На этом этапе учащиеся реализуют запланированные шаги, выполняют текущий
контроль. Учитель наблюдает, следит за соблюдением
временных рамок этапов деятельности, при необходи-
мости консультирует учащихся.


IVэтап (презентационный)
Учащиеся приносят свои покупки
или их фотографии.

Содержание проекта

III этап (практический)

Слайд 11V этап (контрольный – рефлексия деятельности).

Ученик фиксирует слабые стороны работы над
проектом, указывает сильные стороны,
формулирует причины успехов и неудач
(трудностей) в работе над проектом, предлагает
способы преодоления трудностей (избежания
неудач), с которыми он столкнулся при работе над проектом.

Содержание проекта

V этап (контрольный – рефлексия деятельности).

Слайд 12 Заканчивается работа над проектом

подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Для этого все ученики выступают со своими проектами. У некоторых учеников очень интересные проекты, занимательные. Из которых можно для себя выделить определенные правила покупок и экономии.
Но и есть ученики которые не справились с задачей. Очень важно выслушать их и понять причину. Ребята, выслушав друг друга, обязательно делятся мнениями. И вместе разрабатывают памятки:
«Экономия семейного бюджета» и
«Как заработать и сэкономить».

Можно озвучить планы на будущее.

Формы и система оценивания результатов

Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть