Слайд 1«Финансовая грамотность»
Выполнила учитель технологии
МБОУ СОШ р.п. Многовершинный Николаевского района Хабаровского
края
Пенкина Людмила Николаевна
Слайд 2«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся в сфере
экономики семьи.
Слайд 3Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравствен-ного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобрете-ние опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Слайд 4Основные содержательные линии курса:
• Деньги, их история, виды, функции;
• Семейный бюджет;
•
Экономические отношения семьи и государства;
• Семья и финансовый бизнес;
• Собственный бизнес.
Слайд 5Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• осознание себя как члена
семьи, общества и государства: понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономи-ческих ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.
Слайд 6Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая
грамотность» являются:
Познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого
и поискового
характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
• формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Слайд 7Регулятивные:
• понимание цели своих действий;
• планирование действия с помощью учителя и
самостоятельно;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Слайд 8Коммуникативные:
• составление текстов в устной и письменной формах;
• готовность слушать собеседника
и вести диалог;
• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Слайд 9Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• понимание основных принципов экономической
жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
• формирование социальной ответственности: оценка возможностей и потребностей в материальных благах;
• соотнесение собственного поведения и поступков других людей в экономической сфере с нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации;
• понимание и правильное использование экономических терминов; освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
Слайд 10• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для
решения типичных задач в области семейной экономики:
знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение
путей их решения;
• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.