Презентация, доклад на тему ФГОС: внеурочная деятельность

Содержание

это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.Что такое внеурочная деятельность?

Слайд 1ФГОС: Внеурочная деятельность
Составил:
Учитель технологии
И.А.Новоселова
МОБУ Стрелковская оош

ФГОС:  Внеурочная деятельностьСоставил:Учитель технологииИ.А.НовоселоваМОБУ Стрелковская оош

Слайд 2
это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в

соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Что такое внеурочная деятельность?

это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения

Слайд 3 Развитие ребенка, его становление как личности, приобретение им социально значимых

знаний, формирование социально нравственных отношений, накопление опыта социальных действий.

Цель внеурочной деятельности (ВД):

Развитие ребенка, его становление как личности, приобретение им социально значимых знаний, формирование социально нравственных отношений, накопление

Слайд 4изучение интересов, запросов детей и родителей, на их основе корректировка и

разработка программ воспитательной деятельности школы; создание системы внеурочной деятельности;

анализ возможностей школы и среды для реализации поставленных целей;

создание нормативно-правовой базы, определяющей механизм взаимодействия школы с социальными партнерами;

 повышение профессиональной компетентности педагогов как воспитателей.

Задачи ВД:

изучение интересов, запросов детей и родителей, на их основе корректировка и разработка программ воспитательной деятельности школы; создание

Слайд 5
Начальное образование: до 1350 часов

Основное образование: до 1750 часов

Среднее образование: до

700 часов

Общее количество часов

Начальное образование: до 1350 часовОсновное образование: до 1750 часовСреднее образование: до 700 часовОбщее количество часов

Слайд 6коллективные, групповые, индивидуальные формы работы; работа в группах постоянного и сменного

состава;
акции,  трудовые десанты, разработка проектов социально значимой деятельности;
 ролевые, познавательные, развивающие, подвижные игры;
конференции, дискуссии, дебаты; экскурсии, походы;
беседы, викторины, конкурсы, олимпиады;
 спортивные соревнования, турниры, оздоровительные акции;
 коллективные творческие дела;
 концерты и т.д.

Формы ВД:

коллективные, групповые, индивидуальные формы работы; работа в группах постоянного и сменного состава; акции,  трудовые десанты, разработка проектов

Слайд 7Спортивно-оздоровительное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Духовно- нравственное
Направления ВД:

Спортивно-оздоровительноеСоциальноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурноеДуховно- нравственноеНаправления ВД:

Слайд 8 Реализация основной образовательной программы осуществляется самим образовательным учреждением.

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе предусматриваются учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся.


Реализация ВД

Реализация основной образовательной программы осуществляется самим образовательным учреждением.  При отсутствии возможности для реализации внеурочной

Слайд 9модель дополнительного образования на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного

образования;

модель «школы полного дня»;

оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);

инновационно-образовательная модель.

Организационные модели ВД:

модель дополнительного образования на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования;модель «школы полного дня»;оптимизационная модель (на

Слайд 10 Реализация такой модели возможна при тесном взаимодействии учреждений дополнительного

образования детей и школы на основе договорных партнерских отношений.

Преимущество этой модели:
ребенку предоставляется широкий выбор для реализации своих интересов,  возможности самореализации и самоопределения;
во внеурочную деятельность включаются квалифицированные специалисты учреждений культуры, спорта, дополнительного образования;
создается широкое поле для реализации культурных практик, приобретения учащимися социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.

Модель дополнительного образования

Реализация такой модели возможна при тесном взаимодействии учреждений дополнительного образования детей и школы на основе

Слайд 11 Реализация внеурочной деятельности осуществляется преимущественно воспитателями групп продленного дня.

Преимущество

данной модели:
создаются благоприятные условия для полноценного пребывания ребенка в школе в течение дня;
обеспечивается содержательное единство учебной, внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы;
в совместной деятельности ребенка и педагога обеспечивается реализация индивидуальной траектории развития ребенка. Воспитатель имеет возможность для индивидуальной беседы с ребенком (группой детей) в неформальной обстановке.

Модель «школы полного дня»

Реализация внеурочной деятельности осуществляется преимущественно воспитателями групп продленного дня.Преимущество данной модели:создаются благоприятные условия для полноценного

Слайд 12 В реализации данной модели принимают участие все педагогические работники

данного образовательного учреждения: учителя, вожатые, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели и т.д.

Координирующая роль принадлежит, как правило, классному руководителю

Преимущество данной модели заключается в том, что создается единое образовательное пространство в школе, в котором объединяются все  структурные подразделения.

Оптимизационная модель

В реализации данной модели принимают участие все педагогические работники данного образовательного учреждения: учителя, вожатые, педагоги-организаторы,

Слайд 13опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального

или институционального уровня, которая существует в рамках образовательного учреждения.

В рамках данной модели проходит разработка, апробация, внедрение образовательных программ, в которых учитываются региональные особенности.   

Инновационно-образовательная модель

опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в

Слайд 14приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о формах поведения

в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

получение опыта переживания и позитивного отношения  к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, наука и культура, труд);

получение опыта  самостоятельного общественного действия.

Ожидаемые результаты деятельности

приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности

Слайд 15 пояснительную записку, в которой конкретизируются цели образования с учетом специфики

курса внеурочной деятельности

личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

содержание курса внеурочной деятельности;

тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

пояснительную записку, в которой конкретизируются цели образования с учетом специфики курса внеурочной деятельностиличностные и метапредметные результаты

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть