Презентация, доклад на тему Эстрадный ансамбль. Особенности и специфика ансамблевого музицирования.

Ансамбль (от фр. ensemble «вместе, множество») — совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками и само музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей.Ансамбль - это возможность реализации стремлений утвердиться в жизни. Концертные выступления показывают, насколько уверенней чувствуют себя дети в обществе.

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи»
«Эстрадный ансамбль.
Особенности

и специфика ансамблевого музицирования.»

Выполнил: педагог дополнительного образования
Быков Егор Александрович
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования  «Дворец творчества детей и молодежи»«Эстрадный ансамбль.Особенности и специфика ансамблевого музицирования.»Выполнил: педагог

Слайд 2Ансамбль (от фр. ensemble 
«вместе, множество») — совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками и само музыкальное произведение для

небольшого состава исполнителей.

Ансамбль - это возможность реализации стремлений утвердиться в жизни.
Концертные выступления показывают, насколько уверенней чувствуют себя дети в обществе.

Ансамбль (от фр. ensemble «вместе, множество») — совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками и само музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей.Ансамбль - это возможность

Слайд 3Работая педагогом музыкально-хоровой студии «Эхо», я постоянно работаю над развитием музыкально-творческих

способностей учащихся. Для этих целей на базе моего класса гитары создан эстрадный ансамбль, где я широко применяю практику ансамблевого музицирования.
Использование методов ансамблевого музицирования, позволяет мне решать следующие задачи:
решение коммуникативных задач;
развитие творческого взаимодействия и активности при игре в ансамбле;
формирование у учащихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;
развитие чувства ансамблевого партнерства;
приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
расширение музыкального кругозора учащегося путем ознакомления с эстрадно-джазовой музыкой;
Важно начинать работу над ансамблем с самых первых уроков занятий на инструменте. Чем раньше ученик начинает играть в ансамбле, тем более грамотный, техничный, музыкант из него вырастет.
Работая педагогом музыкально-хоровой студии «Эхо», я постоянно работаю над развитием музыкально-творческих способностей учащихся. Для этих целей на

Слайд 4Одной из особенностей ансамбля является умение играть с одним или несколькими

партнерами. Возможность общаться с другими участниками на «музыкальном языке».
Распределяя творческие и общественные функции между учащимися, нельзя не учитывать их прошлый художественный опыт, участие в различных художественных коллективах, эстетические вкусы и взгляды, стремления и наклонности. Немалое значение имеют образовательный уровень, индивидуальная психология, а также чувство коллективизма у каждого члена коллектива.
Главная идея  – выход за рамки  индивидуального обучения и, тем самым, способствовать интенсивному развитию музыкальных способностей детей ,на основе  совместного музицирования в ансамбле.

Игра в ансамбле имеет свои специфические сложности, так называемую «ансамблевую технику»:
синхронность метроритма;
артикуляция и штрихи;
динамический и тембровый баланс;
единство исполнительского почерка каждого из ансамблистов при сохранении самых существенных черт их индивидуальности.

Одной из особенностей ансамбля является умение играть с одним или несколькими партнерами. Возможность общаться с другими участниками

Слайд 5 Способ ансамблевого исполнительства имеет как положительные, так и

отрицательные стороны. В группе ребятам интереснее заниматься, они общаются со сверстниками, учатся не только у педагога, но и друг у друга, сравнивают свою игру с игрой друзей, стремятся быть первыми, учатся слушать соседа, играть в ансамбле, развивают гармонический слух. Но вместе с тем, есть и недостатки такого обучения. Главный из них – трудно добиться качества исполнения, т. к. обучаются ученики с разными данными, которые к тому же по-разному занимаются. Когда все играют одновременно, педагог не всегда замечает ошибки отдельных учащихся, если же проверять индивидуально на каждом занятии, процесс обучения при некотором количестве учащихся практически остановится. Если сделать ставку на качество игры, отдавая этому много времени, как это делается на занятиях, то основной массе быстро это наскучит и они потеряют интерес к учебе. Поэтому репертуар должен быть доступным, интересным, современным и полезным, а темп продвижения вперед достаточно энергичным, нужно избегать однообразия, постоянно заинтересовывать учеников. Репертуар подбирается с учетом пожеланий учащихся, что позволяет поддержать интерес к предмету. Это могут быть популярные мелодии кино, фрагменты рок-композиций, бардовские и эстрадные песни. Для расширения музыкального кругозора также необходимо включать пьесы разных стилей и направлений, в том числе классическую и народную музыку.
Способ ансамблевого исполнительства имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В группе ребятам интереснее

Слайд 6На основе имеющихся данных был проведен сравнительный анализ того, насколько влияет

раскрытие творческого потенциала исполнителя в той или иной практической деятельности.

Эффективность развития творческих способностей

Методы использования в практической деятельности

На основе имеющихся данных был проведен сравнительный анализ того, насколько влияет раскрытие творческого потенциала исполнителя в той

Слайд 7Концертные выступления нашего ансамбля пользуются успехом у слушателей. Эти выступления способствуют

приобретению уверенности, чувства сценической свободы, прививают вкус и любовь к публичным выступлениям. Все это говорит о необходимости на протяжении обучения в музыкально-хоровой студии «Эхо» заниматься ансамблевым исполнительством не только на хоровых занятиях, но и на занятиях по инструменту.


За два последних года учащиеся эстрадного ансамбля приняли участие в:
Фестиваль «Битломания»
Конкурс «Хрустальная нота»
«Весенний Джаз»



Концертные выступления нашего ансамбля пользуются успехом у слушателей. Эти выступления способствуют приобретению уверенности, чувства сценической свободы, прививают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть