Презентация, доклад на тему Эколого-историко-краеведческий проект Мой край родной 9 класс

Содержание

СодержаниеВведение.1.Теоретическая часть: - Выбор темы (обоснование) - Актуальность - Цель и задачи2.Практическая часть: - Реализация - Рефлексия3. Заключения, выводы.4. Используемая литература.5. Приложение.

Слайд 1Эколого-историко-краеведческий проект «Мой край родной»
Выполнили: Кибанова Ю.В.- воспитатель 9кл.,

Французенко Т.Н.- кл. руководитель 9кл.,
учащиеся 9кл. ГКОУ ЛО «Назийский центр
социальной адаптации», 2014г.


Эколого-историко-краеведческий проект «Мой край родной»Выполнили: Кибанова Ю.В.- воспитатель 9кл.,      Французенко Т.Н.- кл.

Слайд 2Содержание
Введение.
1.Теоретическая часть:
- Выбор темы (обоснование)
- Актуальность

- Цель и задачи
2.Практическая часть:
- Реализация
- Рефлексия
3. Заключения, выводы.
4. Используемая литература.
5. Приложение.
СодержаниеВведение.1.Теоретическая часть:  - Выбор темы (обоснование)  - Актуальность  - Цель и задачи2.Практическая часть:

Слайд 3Введение
Ценности прошлых лет в России сменились иными духовными ориентирами, добро, истина

и красота постепенно отодвигаются на периферию жизни, а чувство патриотизма считается не модным.
Наши дети стали замкнутыми, мало интересующимися культурной и общественной жизнью , инертными. Им очень тяжело самоопределяться в жизни. О духовности и говорить не приходиться. Но ведь именно от духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня её во многом будет зависеть будущее общества.
Так что это за личность? Духовный человек – это гражданин и патриот с сильным национальным характером, ответственный за порученное дело, умеющий трудиться и адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Добрый и отзывчивый, уважительно относящийся к детству, к старости, к ценностям здоровой и полноценной семьи, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный. Это человек со здоровым чувством национальной гордости и развитым национальным сознанием.
ВведениеЦенности прошлых лет в России сменились иными духовными ориентирами, добро, истина и красота постепенно отодвигаются на периферию

Слайд 41.Теоритическая часть
Выбор темы: мы решили назвать свой проект именно так, после

первого в этом году классного часа, на котором прозвучали замечательные слова истинного гражданина России Д.С Лихачёва

1.Теоритическая частьВыбор темы: мы решили назвать свой проект именно так, после первого в этом году классного часа,

Слайд 5Актуальность: в современной России, в условиях «разорванности» ценностного сознания общества и

нравственного развития личности, подростку трудно самоопределиться. Ключевой задачей самоопределения является формирование гражданской идентичности. А это подразумевает: изучение географического положения России, её истории развития, культурных традиций и достижений; изучение истории и традиций края, в котором живёшь; умение вести диалог и разрешать конфликты; выполнять все требования школьной жизни, знать свои права и обязанности; участвовать в общественной жизни(акции, посещение музеев, театров, библиотек); умение строить жизненные планы, беречь своё здоровье и окружающую среду.
Актуальность: в современной России, в условиях «разорванности» ценностного сознания общества и нравственного развития личности, подростку трудно самоопределиться.

Слайд 6Цель и задачи проекта
Цель: сформировать понятие родного края, изучить его географические,

исторические и экологические особенности.
Для этого необходимо:
изучить краеведческую литературу;
посетить исторические и памятные места родного края;
пообщаться со старожилами и почётными гражданами п. Назия.

Цель и задачи проектаЦель: сформировать понятие родного края, изучить его географические, исторические и экологические особенности.Для этого необходимо:изучить

Слайд 72.Практическая часть
Реализация проекта
На первом классном часе «Мой край родной»
мы обсудили задачи

и поставили цель проекта, а
ещё по старинным и современным фотографиям узнали свой посёлок, познакомились с его историей, осознали его красоту, загордились, узнав, что о нём написано в книге Моисеева Д.И. «Детство»
2.Практическая частьРеализация проектаНа первом классном часе «Мой край родной»мы обсудили задачи и поставили цель проекта, аещё по

Слайд 8Теперь мы знаем, что памятник павшим в ВОВ солдатам, сделали такие

же как и мы мальчишки со своим учителем труда, а Белая и Красная церкви очень загадочные и очень древние.



Оказывается в окрестностях п. Назии две пещеры: Жихаревская и карстовая в деревне Городище. Лавский каньон – уникален.
Теперь мы знаем, что памятник павшим в ВОВ солдатам, сделали такие же как и мы мальчишки со

Слайд 9Мы узнали, что живём в таёжной зоне, но наши хвойные леса

сменяются берёзово-осиновыми из-за вырубок. Самые редкие растения встречаются в районе реки Лавы, в лесах много зверей и птиц. По нашей территории проходит одна из трасс беломоро-балтийского пролётного пути, поэтому планируется создание заказника «Южное Приладожье». Об уникальности Лавского каньона говорят окаменелости. Узнав об
этом, мы решили увидеть всё своими глазами
2) Мальчишки по карте составили
маршрут похода.
Мы узнали, что живём в таёжной зоне, но наши хвойные леса сменяются берёзово-осиновыми из-за вырубок. Самые редкие

Слайд 10Каньон реки Лавы
Кряжистый
берег каньона
Братское захоронение
Начало каньона – под
Червоным мостом
Храм Троицы Живоначальной
Церковь

Успения
Пресвятой Богородицы
Каньон реки ЛавыКряжистыйберег каньонаБратское захоронениеНачало каньона – подЧервоным мостомХрам Троицы ЖивоначальнойЦерковь УспенияПресвятой Богородицы

Слайд 11Это запомнилось
Невероятная красота каньона реки Лавы
Дети подумали, что это орхидея, оказалась

– Недотрога, но всё равно, красиво.

От старой мельницы, что у Петровского моста,
остался лишь бастион. Но именно под ним, в воде, Аркаша нашел старинный, именной кирпич, возможно с надписью производителя.

Это запомнилосьНевероятная красота каньона реки ЛавыДети подумали, что это орхидея, оказалась – Недотрога, но всё равно, красиво.От

Слайд 12Это запомнилось
Мы нашли могильные камни у Белой церкви, с хорошо заметными

надписями, с ХVII века.

На братском захоронении у Белой
Церкви нашли могилу девушки-военного
врача, ей было 21год.

Какие же мы мелкие, по сравнению с мощью природы.
(кряж)

Это запомнилосьМы нашли могильные камни у Белой церкви, с хорошо заметными надписями, с ХVII века.На братском захоронении

Слайд 13Это запомнилось
Мы попытались найти Жихаревскую пещеру. Увидели замурованные проёмы и отверстия

по берегу Лавского каньона. Мы не уверены: пещера это, или промоины в грунте ? Это интересно !

Это собранная нами коллекция окаменелостей

На традиционном общешкольном конкурсе «Осеннее вдохновение», мы представили каньон из пенопласта, извёстки и засушенных растений. Мы увидели Красную церковь своими глазами.

Это запомнилосьМы попытались найти Жихаревскую пещеру. Увидели замурованные проёмы и отверстия по берегу Лавского каньона. Мы не

Слайд 14Мемориал «Невский пятачок»
3) Изучая героическое прошлое нашей Родины, нельзя не посетить

Невский Пятачок. "Кто на Невском Пятачке не бывал –
тот войны не видал" - солдатская поговорка.
Здесь нет ни стен, ни рвов, ни валов, ни бастионов. Плоское пустое пространство с заплывшими траншеями, сухая трава. С одной стороны река, с другой - шоссе, за которым виден редкий лес. Несколько памятников, обсаженных тополями. Братские могилы. Вот и всё. Но это тоже крепость. Место одной из самых кровавых битв второй мировой войны. C 1941 по 1943 год на этом крошечном пятачке земли, размером километр на полтора, было убито более 260 тысяч человек.
Мемориал «Невский пятачок»3) Изучая героическое прошлое нашей Родины, нельзя не посетить Невский Пятачок.

Слайд 15Это запомнилось
Мы, не сговариваясь, молча постояли у часовни Георгия Победоносца в

память о павших защитниках Ленинграда.
Возлагая цветы на братских могилах, на одной из мраморных плит увидели
цифру – 494 бойца. И это только в одной
могиле, а на всём
захоронении их 25
Страшно, правда!

Наши мальчики не смогли
удержаться и прыгнули в траншеи
на берегу реки Невы. Они быстро нашли там настоящие, но ржавые патроны, покорёженные гильзы и ржавую маслёнку. Это наши трофеи.

Это запомнилосьМы, не сговариваясь, молча постояли у часовни Георгия Победоносца в память о павших защитниках Ленинграда.

Слайд 16Это запомнилось
Это памятная плита погибшим воинам от Ленинградской области.


Это закладной камень
интернациональной аллеи
памяти и славы.

Теперь мы знаем, что Невский Пятачок входит в «Зелёный пояс Славы» - комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград в 1941-1944г., как память о героизме его защитников.

Это стела первому десанту, погибшему на этом месте.

Это запомнилосьЭто памятная плита погибшим воинам от Ленинградской области.

Слайд 17Мемориал «синявинские высоты»
4) Нам очень многое рассказывали о блокаде Ленинграда. Но

всё же лучше один раз увидеть… «Чертовы высоты», «проклятые болота» – какими только эпитетами не награждали тогда, в дни Великой Отечественной войны, солдаты и военачальники эти гиблые места. В этих краях пытались неоднократно прорвать блокаду Ленинграда.
Синявинские высоты – небольшая возвышенность (43,4 метра над уровнем моря) к югу от посёлка Синявино.
Именно здесь шли одни из самых жестоких и кровопролитных боев в истории человечества. Это была война в суровом климате, в лесу и на топких болотах. Война с большими потерями. Точное число воинов, погибших здесь и до сих пор не найденных, не знает никто. По приблизительным данным военных историков, на Синявинских высотах погибли до 360 тысяч человек. Уже много лет эта территория остается местом кропотливого поиска и перезахоронения останков наших бойцов. Каждую весну и лето здесь работают поисковые отряды.

Мемориал «синявинские высоты»4) Нам очень многое рассказывали о блокаде Ленинграда. Но всё же лучше один раз увидеть…

Слайд 18Это запомнилось
Синявинские высоты – это мемориальный комплекс, который представляет собой послевоенное

кладбище, на котором захоронены воины, павшие во время Великой Отечественной войны. Мы возложили цветы к памятным доскам.

Здесь, в кромешном аду огня погибали целые батальоны, роты, полки. Это самая трагическая из страниц битвы за Ленинград, начавшейся 8 сентября 1941 года, а закончившейся в январе 1944 года. Мы никогда не забудем!

 Мы бродили мимо обелисков и памятников, мимо братских могил, в каждой из которых по 300-400 человек, бродили с чувством смешанным. Тут и грусть, и тоска, и гордость, и счастье, и жалость, и ненависть, разочарование и еще раз гордость,
гордость, гордость!!!

Это запомнилосьСинявинские высоты – это мемориальный комплекс, который представляет собой послевоенное кладбище, на котором захоронены воины, павшие

Слайд 19Это запомнилось
Боевые действия, проходившие на этой земле, оставили очень много безымянных

захоронений. В основном это солдаты и офицеры Волховского и Ленинградского фронтов. Мы гордимся, что наш одноклассник – Илья Буранков – был участником одной из поисковых групп.

Вид с возвышенности.

Памятная аллея.

Это запомнилосьБоевые действия, проходившие на этой земле, оставили очень много безымянных захоронений. В основном это солдаты и

Слайд 20Староладожская крепость
5) Живя в 40 км. от первой столицы Руси, невозможно

её не посетить.
Старая Ладога – одно из самых древних поселений Ленинградской области, основана в 753 году, находится на левом берегу реки Волхов.
Главная достопримечательность Старой Ладоги – Староладожская крепость, основанная новгородским князем Рюриком в 862 году.

Сейчас крепость со стороны города практически восстановлена и смотрится очень красиво. На территории крепости располагаются два красивых собора, а в крепостной башне – исторический музей Ладожской земли.

Староладожская крепость5) Живя в 40 км. от первой столицы Руси, невозможно её не посетить. Старая Ладога –

Слайд 21Это запомнилось
Деревянные указатели подчеркивают необычайную древность Староладожской крепости. Даже представить трудно,

что начинал её строить Вещий Олег в Х веке.

Правда, побывать нам удалось
лишь в Климентовской и Ворот-
ной башнях, но 1,2 метровые в
толщину и 18 метровые в высоту
стены мы оценили.

Церковь Святого Георгия Победоносца, построенная в 1166 году в честь победы над Шведами. Это один из древнейших сохранившихся храмов России, главная драгоценность которого - цветные фрески.
Самая знаменитая  фреска -

«Чудо Георгия о змие»

Это запомнилосьДеревянные указатели подчеркивают необычайную древность Староладожской крепости. Даже представить трудно, что начинал её строить Вещий Олег

Слайд 22Это запомнилось
Мы постояли в тишине у деревянной церкви Дмитрия Солунского, кстати,

в этой крепости как-то по особенному тихо, сейчас в ней находится краеведческий музей, но мы в него не попали.

Зато мы попали в археологический музей в Воротной башне. Чего там только нет: старинные монеты, рыболовецкая утварь, старинные карты, документы, даже экспозиция стоянки первобытного человека.

Особое впечатление на нас произвёл крупный макет самой крепости. Она хоть и небольшая, но была очень мощной защитой, ведь шведы как не старались, но не смогли её захватить.

Это запомнилосьМы постояли в тишине у деревянной церкви Дмитрия Солунского, кстати, в этой крепости как-то по особенному

Слайд 23Это запомнилось
Наших мальчиков привлекли бастионы и разрушенные башни крепости. Они забрались

на развалины Потаённой башни, увидели в ней колодец, так необходимый при переживании осады.

Постояли на развалинах торговых ворот, спустились по лестнице, с крутыми ступенями( сильно разрушенной) к самому берегу Волхова. Когда – то, в стародавние времена, по этой лестнице заносили товары в крепость.

Конечно же крепость сильно разрушена, но её восстанавливают и мы верим, что в следующий приезд откроем для себя что-нибудь новое.

Это запомнилосьНаших мальчиков привлекли бастионы и разрушенные башни крепости. Они забрались на развалины Потаённой башни, увидели в

Слайд 24Рефлексия проекта
⃰ Мы собирались и разговаривали после каждой поездки.
⃰ Мы

пригласили на классный час старожила п. Назия, человека, ребёнком пережившего блокаду Ленинграда – Матвееву Майю Викторовну. Она много интересного рассказала нам о блокадном быте, детях и своей маме.
⃰ На итоговом классном часе ребята написали свои отзывы, заполнили анкеты (см. Приложение 1,2)


Рефлексия проекта⃰ Мы собирались и разговаривали после каждой поездки. ⃰ Мы пригласили на классный час старожила п.

Слайд 253.заключения,выводы
⃰ Ключевая роль в этом принадлежит образованию. В этом смысле задача
образования

сегодня состоит не только и не столько в помощи школьнику в
усвоении знаний (Что изучать?), формировании компетенций (Как изучать?),
сколько в помощи школьнику в обретении смысла жизни (Ради чего изучать?).
Ведь именно смыслы (в их числе патриотизм) определят собственно
человеческое деятельное начало и помогут подросткам самоопределиться.

⃰ Гражданин и патриот России должен изучать историю своей страны. Формирование гражданско-патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Гражданско-патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в активную познавательную деятельность.

3.заключения,выводы⃰ Ключевая роль в этом принадлежит образованию. В этом смысле задачаобразования сегодня состоит не только и не

Слайд 264.Используемая литература
Статья «Самоопределение и формирование гражданской идентичности личности как задача развития

подросткового возраста» - http://mokeevo.edu.yar.ru/

Картинки - https://yandex.ru

Авторские фотографии
4.Используемая литератураСтатья «Самоопределение и формирование гражданской идентичности личности как задача развития подросткового возраста» -

Слайд 275. Приложение 1

5. Приложение 1

Слайд 28Приложение 2
 Гражданин – это ……..…………………………………………………….
 Закон – это …………………………………………………………………   
 Конституция –

это ……………………………………………………….. …
Быть гражданином – значит ………………………………………………
 Гражданин имеет право ……………………………………………………
Гражданин имеет обязанности

 Используя предложенный список, определи качества:
а) которыми должен обладать гражданин,
б) те, которые присущи тебе,
в) которые у тебя отсутствуют в настоящий момент, но ты хочешь развить их в себе.
Запиши их в указанной последовательности.
Качества для выбора: честь, совесть, трудолюбие, бережливость, доброта, дисциплинированность, отзывчивость, требовательность, выдержка, сочувствие, исполнительность, настойчивость, справедливость, мужество, гордость, решительность, жизнерадостность, искренность, увлеченность, ответственность, энергичность, целеустремленность, милосердие, благородство, патриотизм.

Анкета для подростков

Приложение 2 Гражданин – это ……..…………………………………………………….  Закон – это …………………………………………………………………    Конституция – это ……………………………………………………….. … Быть гражданином –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть