Презентация, доклад на тему Эффективные механизмы реализации обновленного содержания исторического образования в рамках концепции нового УМК по отечественной истории

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета « История»Системообразующая роль при создании и преподавании этого курса в образовательных учреждениях должна быть основана на приоритете «прав и свобод человека и гражданина, социального и межнационального мира и

Слайд 1Эффективные механизмы реализации обновленного содержания исторического образования в рамках концепции нового УМК

по отечественной истории

МБОУ Гимназия имени А.С. Пушкина



Эффективные механизмы реализации обновленного содержания исторического образования в рамках концепции нового УМК по отечественной историиМБОУ Гимназия имени

Слайд 2Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета « История»
Системообразующая роль

при создании и преподавании этого курса в образовательных учреждениях должна быть основана на приоритете «прав и свобод человека и гражданина, социального и межнационального мира и согласия; возрождения, сохранения и неуклонного развития духовных, культурных и интернациональных традиций»
Обновленное содержание исторического образования предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности.



Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета « История»Системообразующая роль при создании и преподавании этого курса

Слайд 3Экономика

Социальные отношения

Внутренняя и внешняя политика

Истории религиозных учений церкви
Духовная и художественная культура

Многоаспектный

(многофакторный)характер курса отечественной истории включает изучение следующих аспектов жизнедеятельности российского общества это:
ЭкономикаСоциальные отношенияВнутренняя и внешняя политикаИстории религиозных учений церквиДуховная и художественная культураМногоаспектный (многофакторный)характер курса отечественной истории включает изучение

Слайд 4Основными задачами нового подхода к изучению истории, согласно действующим федеральным государственным

образовательным стандартам основного общего и среднего (полного) общего образования:

1) сформированность знаний учащихся о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин; представлений об историографии;
2) владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;
3) владение приёмами работы с историческими источниками; умения самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
4) сформированность умений оценивания различных исторических версий, в том числе способности противостоять фальсификациям истории в ущерб интересам России.

Основными задачами нового подхода к изучению истории, согласно действующим федеральным государственным образовательным стандартам основного общего и среднего

Слайд 5
Апробация технологии смешанного обучения, способствующего интерактивному взаимодействию учителя и учащегося, развитию

профессионального потенциала учителя и становлению личности, социализации каждого учащегося.

Личный заказ учащегося на образование через построение индивидуальных программ, которые реализуются через технологию смешанного обучения и новые формы образовательных услуг. ( С начала учебного года учителями истории и обществознания в рамках проекта эффективности механизмов изучения исторического образования будет реализация плана платных образовательных услуг по курсу « Отечественная история» учителями :Панковой С.В., Ефимец О.А., и по курсу
« Введение в социальные и гуманитарные науки» учителями: Усенко С.С., Якуниным А.А.

Эффективным механизмом является тьюторская деятельность в целях саморазвития каждого учащегося.
(Учитель становится специалистом, сопровождающим и помогающим учащемуся понять, как реализовать свой образовательный маршрут.)

Ведущие (базовые) подходы эффективных механизмов реализации:

Апробация технологии смешанного обучения, способствующего интерактивному взаимодействию учителя и учащегося, развитию профессионального потенциала учителя и становлению личности,

Слайд 6Подробно познакомиться с технологией тьюторства и смешанного обучения можно в методическом

журнале «Практические советы учителя» Издательство РИПК и ППРО, №5, 2014год
Подробно познакомиться с технологией тьюторства и смешанного обучения можно в методическом журнале  «Практические советы учителя»

Слайд 7«Основные направления методической работы на 2014-2015 учебный год:
1. Интерактивная инфраструктура современного

урока в контексте стратегий ФГОС
2. Эффективные механизмы реализации обновлённого содержания исторического образования в рамках Концепции нового УМК по отечественной истории
3. Актуальные проблемы преподавания «сложных вопросов истории России» в рамках историко-культурного стандарта нового УМК
4. Ценностно-смысловой потенциал содержания образования по обществоведению с ФГОС
5. Школьный музей как центр формирования исторической памяти. Музейная педагогика как средство гражданско-патриотического воспитания в гимназии

«Основные направления методической работы на 2014-2015 учебный год:1. Интерактивная инфраструктура современного урока в контексте стратегий ФГОС 2.

Слайд 8

Способность воспринимать цивилизационные и культурные особенности.


Восприятие школьниками памятников истории и культуры

как ценного достояния страны и всего человечества
Формирования бережного отношения к культурному наследию


Обновление содержания, форм и методик учебной деятельности, распространение технологий работы по формированию культуры ценностного самоопределения и потенциала гражданского действия.

Повышение социального статуса и профессиональной компетентности организаторов учебного процесса.



Ожидаемые результаты реализации эффективности:

Способность воспринимать цивилизационные и культурные особенности.Восприятие школьниками памятников истории и культуры как ценного достояния страны и всего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть