Презентация, доклад на тему Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Яркий мир театра

Актуальность программы. Театральное искусство - один из наилучших методов художественно-эстетического воспитания детей, так как театр во все времена был отражением действительности, современности, а также распространял высокие нравственные, этические и эстетические установки. Театральная

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)
 Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
 
 
ТЕМА
 Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Яркий мир театра»
(Стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 7 - 14 лет Срок реализации: 1 год
  

Выполнила:
Пивченко Е.Ю.,
педагог дополнительного образования
МБОУ СОШ №24 г. Мытищи
 
 
Москва 2017
 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное образовательное учреждение высшего образования Московской областиМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ(МГОУ) Институт повышения квалификации и профессиональной

Слайд 2Актуальность программы.


Театральное искусство - один из наилучших методов

художественно-эстетического воспитания детей, так как театр во все времена был отражением действительности, современности, а также распространял высокие нравственные, этические и эстетические установки.
Театральная игра дает творческую свободу для фантазии, а пока ученик творит в зоне неограниченной фантазии, он избавляется от привычки к стереотипному мышлению, и, подходя к задаче творческого воссоздания реальности, привыкает мыслить творчески.
Кроме того, в игровой деятельности естественно протекает развитие таких элементов психофизической природы человека как: воображение, внимание, мышечная свобода, чувственная и ассоциативная память, которые необходимы не только в области театрального искусства, но и для формирования любой творческой личности. Развитие этих компонентов обуславливает успешность ребенка в будущем.
Занятия театральным искусством формирует навыки работы в команде, умение находить свое место в коллективном творческом деле, не теряя собственной индивидуальности, что способствует сплочению коллектива и развитию дружелюбного отношения к окружающим.
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей разносторонне развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Актуальность программы.    Театральное искусство - один из наилучших методов художественно-эстетического воспитания детей, так как

Слайд 3Основные принципы, на которые опирается программа:
принцип комплексного воздействия — развитие когнитивной, эмоциональной

и практической сфер деятельности личности обучающихся;
принцип ориентации на личностные интересы, потребности и способности индивида — создание условий реализации интересов каждого обучающегося;
принцип активности и самодеятельности — предоставление учащимся возможности самостоятельно проявлять свои способности и развивать их;
принцип гуманизации — признание равенства всех граждан, уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию и уважение, доступность образования в любом возрасте благодаря многообразию форм обучения, в соответствии с интересами, возможностями и потребностями человека;
принцип креативности — творческий подход педагога к своей деятельности, развитие творческого потенциала обучающихся;
принцип историзма, сочетающийся с постоянным обращением к практике современного театра, что обусловлено художественно-воспитательными задачами и самой спецификой театрального искусства. Принцип историзма оберегает от случайного и чисто вкусового отбора материала, помогает педагогу и воспитанникам ориентироваться в безбрежном мире искусства, в потоке поступающей к ним разнообразной информации. В программу включен исторический материал, позволяющий отчетливо выявить связь театрального искусства с определенной эпохой и общественным движением.
принцип систематичности - в связи с анализом практики театра в программе рассматривается его общественно-воспитательная роль в различные эпохи, а также виды и жанры драматургии театра в их развитии и обогащении; театр как синтетическое искусство: жизненный материал – пьеса –спектакль, драматург – актер – режиссер, их творческое содружество и особенности творческого труда каждого; спектакль как целостное произведение искусства; театр и зритель.
принцип последовательности - помогает воспитанникам наглядно и конкретно представить исторические факты и явления (чтение, обсуждение, просмотр видеозаписей)
принцип коллективности - развитие навыков коллективного творчества, содействия, анализ своей части работы в общем творческом деле.                                                                          
деятельностный принцип - предполагает опыт "актерской" работы над текстом пьесы или литературного произведения другого рода (басня, былина, стихотворение, проза) и действенный анализ текста, импровизации, этюда, чтение в лицах для любого, даже неподготовленного участника коллектива.

Основные принципы, на которые опирается программа:принцип комплексного воздействия — развитие когнитивной, эмоциональной и практической сфер деятельности личности обучающихся;принцип ориентации

Слайд 4Отличительные особенности и новизна программы
В основе данной программы лежит переработанная программа

и методические разработки А.П. Ершовой – кандидата педагогических наук, заведующей лабораторией театра Исследовательского центра эстетического воспитания (ИЦЭВ) института развития личности Российской Академии.
В рабочей программе используются инновационные технологии и методы театрально-игровой деятельности.
Данная образовательная программа опирается на гармоничное развитие личности, которое тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих возможностей, с другой.
Принципиальным обстоятельством, связанным с процессом гуманизации образования, является то, что предлагаемая программа не рассчитана на детей, предварительно отобранных на конкурсной основе - любой ребенок получит возможность реализовать и развить свою творческую индивидуальность, через театральное творчество.

Отличительные особенности и новизна программыВ основе данной программы лежит переработанная программа и методические разработки

Слайд 5Цель программы
Создать условия для эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников.
Создать условия

для раскрытия творческой индивидуальности ребенка, развития интереса и отзывчивости к театральному искусству.

Цель программыСоздать условия для эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Создать условия для раскрытия творческой индивидуальности ребенка, развития

Слайд 6Задачи программы

Задачи программы

Слайд 7Особенности реализации программы
Адресат программы
Программа ориентирована на детей, которые хотят заниматься

творчеством, актерским мастерством, которые хотят овладеть артистизмом и творческой свободой. Программа предусматривает начальный уровень знакомства с театральным искусством, поэтому не требует никакой подготовительной базы у воспитанника. Возраст детей, на которых ориентирована программа – от 7 до 14 лет.
Срок реализации программы – 1 год
Объем учебных часов - 144 часа
Форма обучения – очная форма.
 Особенности организации образовательного процесса: Образовательный процесс осуществляется по художественной направленности в соответствии с учебным планом объединения «Театральный коллектив «Эпика»» в 2х сформированных группах (1 группа – от 7 до 10 лет, 2 группа от 11 до 14 лет). Занятия проходят на базе МБОУ СОШ №24 в актовом зале.
Режим занятий: Занятия проводятся четыре раза в неделю по одному академическому часу.
Примерный алгоритм учебного занятия:
1.Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2. Проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
3. Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.
4. Знакомство с теоретической частью занятия.
5.Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.
6. Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми.
7. Рефлексия, осмысление результатов.
8. Определение перспектив деятельности, домашнее задание.


Особенности реализации программыАдресат программы Программа ориентирована на детей, которые хотят заниматься творчеством, актерским мастерством, которые хотят овладеть

Слайд 8Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематическое планирование

Слайд 9 Обеспечение программы
Методическое обеспечение:
Методы обучения: словесный, наглядный,

игровой, практический;
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;
Формы организации образовательного процесса: индивиду­ально-групповая и групповая;
Формы организации учебного занятия: беседа, дис­пут, игра, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, практическое занятие, презентация, спектакль, творческая мастерская, тренинг.
Педагогические технологии:
технология индивидуализации обучения,
тех­нология группового обучения,
технология разви­вающего обучения,
технология игровой деятельности,
коммуникатив­ная технология обучения,
технология коллективной творческой деятельно­сти,
технология развития критического мышления через чтение,
технология перспективно - опережающего обучения,
технология мастерских

Материально-техническое обеспечение:
Компьютер
Колонки
Мультимедийный проектор
Принтер
Аудиосистема
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения
CD-диски с фильмами и спектаклями
Слайды (мультимедийные презентации)
Костюмы и декорации для театральных постановок
Сценический грим для создания образа
Видеокамера для съемок и анализа постановок
Мячи, обручи, скакалки, коврики для тренинга
Сценарии сказок, пьес 

 Информационное обеспечение:
 
Коллекция аудиозаписей
Коллекция видеозаписей спектаклей
Сайты, содержащие детские пьесы:
http://dramateshka.ru/
http://www.kolyada-theatre.ru/ru/euroasia/69
http://krispen.ru/
Сборник скороговорок
Козлянинова И.П. Сценическая речь / под ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой. 5-е изд., испр. и доп. М.: ГИТИС, 2009. — 558 с.
Станиславский К.С. Этика – М.: ГИТИС, 2013
 
 
Кадровое обеспечение:
педагог дополнительного образования Пивченко Елена Юрьевна, педагогический стаж - 2 года

Обеспечение программы   Методическое обеспечение:Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический;Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение,

Слайд 10 Планируемый результат

Планируемый результат

Слайд 11 Диагностика результативности
Текущий контроль практических навыков осуществляется регулярно на каждом занятии

методом наблюдения.
Промежуточный контроль по полугодиям через показ музыкальных и драматических произведений, публичные выступления, открытые уроки и мастер-классы. Теоретическая часть оценивается через викторину.
Итоговый контроль - проводится в конце учебного года , где отслеживаются уровень освоения образовательной программы, динамика усвоения практических навыков, техника актерского исполнения и сценического мастерства.
Методы контроля:
Наблюдение;
Мониторинг результативности реализации программы в соответствии с заявленными критериями оценки;
Сбор отзывов всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) о проведении мероприятий;
Диагностическая карта
Портфолио

Диагностическая карта.
Заполняется один раз в полугодие, для прослеживания динамики.
Как часто у ребенка проявляются (всегда, часто, иногда, всегда):

Диагностическая карта.
Заполняется один раз в полугодие, для прослеживания динамики.
Уровень освоения темы (удовлетворительный, хороший, отличный):

Диагностика результативностиТекущий контроль практических навыков осуществляется регулярно на каждом занятии методом наблюдения.Промежуточный контроль по полугодиям через

Слайд 12 Список литературы
Беспятова Н.К. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до

реализации – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с.
Бояджиев Г.М. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров / Г.М. Бояджиев. – М.: Просвещение, 1988. – 336 с. http://teatrsemya.ru/lib/teatr/bojadzhiev_g.n-ot_sofokla_do_brekhta_za_sorok_teat.pdf - 2017
Бояджиев Г.М. История зарубежного театра. Театр Западной Европы: в 4 кн. Кн. 1 / под общ. ред. Г.Н. Бояджиева. – М.: Просвещение, 1971. – 360 с. http://istoriya-teatra.ru/books/item/f00/s00/z0000022/index.shtml - 2017
Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 80с. http://www.twirpx.com/file/903349/ - 2017
Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников 1 - 11 классов: Программа, метод. рек., сб. упр. // Сост. А.П.Ершова. – М., 1992. - 73 с. http://izumzum.ru/health/a-p-ershova-teatralenaya-pedagogika/pg-10.html - 2017
Станиславский К.С. Этика – М.: ГИТИС, 2013 www.litres.ru/konstantin-sergeevich-stanislavskiy/etika - 2017
Чехов М. О технике актера – М.: А.Р.Т., 2007 - https://www.e-reading.club/book.php?book=64117 - 2017
Шихматов Л.М. Сценические этюды / Шихматов Л.М., Львова В.К. - 6-е издание - СПБ.: Лань, Планета музыки, 2014 – 320с

Список рекомендованной литературы для детей.
Козлянинова И.П. Сценическая речь / под ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой - 5-е изд., испр. и доп. - М.: ГИТИС, 2009 — 558 с.
Станиславский К.С. Работа актера над собой – М.: АСТ, 2017 – 480 с.
Станиславский К.С. Этика – М.: ГИТИС, 2013 – 48 с.
Чехов М. О технике актера – М.: А.Р.Т., 2007 – 490 с

Электронные ресурсы для детей
 
История театра http://istoriya-teatra.ru/books/
Театральная энциклопедия http://istoriya-teatra.ru/theatre/
Коллекция пьес http://dramateshka.ru/

Список литературыБеспятова Н.К. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации – М.: Айрис- пресс, 2003.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть