Презентация, доклад на тему ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА , СПОСОБСТВУЮЩАЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВКЛЮЧАЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, С УЧЕТОМ ИХ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Содержание

Занятия в кружке «Юные натуралисты»

Слайд 1ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА , СПОСОБСТВУЮЩАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВКЛЮЧАЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, С УЧЕТОМ ИХ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Автор:
Китина Лариса Валентиновна, педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Саров


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА , СПОСОБСТВУЮЩАЯСОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВКЛЮЧАЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, С УЧЕТОМ

Слайд 2Занятия в кружке «Юные натуралисты»

Занятия в кружке «Юные натуралисты»

Слайд 3Требования к условиям реализации
Нормативно-правовое обеспечение образовательного и воспитательного процесса.

Программно-методическое обеспечение образовательной

деятельности.

Материально-техническое обеспечение дополнительного образования детей с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям.

Организация временного режима образовательной деятельности по программам дополнительного образования.

- Организация рабочего места детей с ОВЗ
Требования к условиям реализацииНормативно-правовое обеспечение образовательного и воспитательного процесса.Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности. Материально-техническое обеспечение дополнительного образования детей

Слайд 4Нормативно-правовые основы реализации образовательных программ для детей с ОВЗ
Федеральный закон от

29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Нормативно-правовые основы реализации образовательных программ для детей с ОВЗФедеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

Слайд 5Адаптация дополнительных общеобразовательных программ с учетом особых образовательных потребностей детей с

ОВЗ


Своевременное выявление трудностей у детей с ОВЗ.

2. Определение особенностей организации образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка.

3. Создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ дополнительной общеобразовательной программы:
• обеспечение оптимального режима учебных нагрузок;
• составление педагогами индивидуальных планов занятий с учетом особенностей каждого ребенка;
• обеспечение психолого-педагогических условий;
• обеспечение здоровье сберегающих условий.

4. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ.

5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по вопросам развития и обучения ребенка, вопросам правового обеспечения и иным.

Адаптация дополнительных общеобразовательных программ с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗСвоевременное выявление трудностей у детей с

Слайд 6Разновидности дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ
Индивидуальный учебный план определяющий

объем и формы организации обучения

Программы дополнительного образования детей
Включающие элементы программ специфических учебных предметов, необходимые для компенсации нарушения

Программы коррекционно - педагогической и психологической направленности в соответствии с психофизическими особенностями и образовательными потребностями ребенка с ОВЗ

Адаптированные программы
Предметы изучаемые в рамках основной образовательной программы

Разновидности дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗИндивидуальный учебный план определяющий объем и формы организации обученияПрограммы дополнительного

Слайд 7Структура адаптированной дополнительной общеобразовательной программы



Титульный лист программы
формы

аттестации

пояснительная записка

Комплекс организационно-педагогических условий

Комплекс основных характеристик программы

Список литературы

цель и задачи программы

содержание программы

планируемые результаты

рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав программы

методические материалы

формы аттестации в дополнительном образовании

условия реализации программы

календарный учебный график

Структура адаптированной дополнительной общеобразовательной программы  Титульный лист программы формы аттестациипояснительная записка Комплекс организационно-педагогических условийКомплекс основных характеристик

Слайд 8Модель инклюзивного образования
Одарённые дети
Дети возрастной нормы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
сопровождение
Консультативно -

методическая работа

Коррекционно- развивающая деятельность

Нормативно - правовое обеспечение

Система работы с одарёнными и высокомотивированными детьми

Модель инклюзивного образованияОдарённые детиДети возрастной нормыДети с ограниченными возможностями здоровьясопровождениеКонсультативно - методическая работаКоррекционно- развивающая деятельностьНормативно - правовое

Слайд 9Взаимодействие педагога с детьми с ОВЗ
Первичная социализация детей с ОВЗ в

образовательном процессе

Инклюзивное развитие ребенка с ОВЗ

Использование инновационных технологий

Доступные и рациональные методы и приемы

Индивидуальный и дифференцированный подходы

Подгрупповая и групповая форма работы

Налаживание контакта с ребёнком и родителями (законными представителями)

Толерантное отношение к ребёнку

Обеспечение эмоционального комфорта

Взаимодействие педагога с детьми с ОВЗПервичная социализация детей с ОВЗ в образовательном процессеИнклюзивное развитие ребенка с ОВЗ

Слайд 10Основные принципы обучения детей с ОВЗ
Мотивация – необходимо вызвать интерес к

окружающему миру и учебному процессу.

Развитие – важно создать единый процесс сотрудничества и совместной деятельности.

Построение взаимодействия, оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира.

Принцип психологической безопасности.


Основные принципы обучения детей с ОВЗМотивация – необходимо вызвать интерес к окружающему миру и учебному процессу.Развитие –

Слайд 11 Схема построения индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ
Диагностика уровня развития

ученика и его индивидуальных особенностей

Определение направлений коррекционно развивающей работы

Определение содержания коррекционно – развивающей работы

Определение ожидаемых достижений ребенка

Определение результатов работы по индивидуально – образовательному маршруту

Схема построения индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗДиагностика уровня развития ученика и его индивидуальных особенностейОпределение направлений

Слайд 12Формы и методы работы по экологическому воспитанию

Экологические занятия;
Экологическая тропа;
Уроки

доброты;
Исследовательская деятельность;
Экологические конкурсы;
Обсуждение и проигрывание ситуаций;
Трудовой десант;
Коллекционирование;
Экологические праздники;
Экологические игры (дидактические, имитационные, игры – моделирование экосистем, игры – путешествия);
Экологические сказки;
Инсценировки

Формы и методы работы по экологическому воспитаниюЭкологические занятия; Экологическая тропа; Уроки доброты; Исследовательская деятельность; Экологические конкурсы; Обсуждение

Слайд 13Методические рекомендации для педагогов
работающих с детьми ОВЗ
Постоянно поддерживать уверенность в

своих силах.
Не требовать немедленного включения в работу.
Не ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого  ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал.
Не требовать от ребёнка  изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.
В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося.
Стараться облегчить учебную деятельность.
Активизировать работу всех анализаторов.
  Необходима тщательная подготовка перед каждым занятием.
Не забывать об особенностях развития таких детей.
Необходимо развивать самоконтроль.
  Создавать максимально спокойную обстановку на занятии.
  Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов
  Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ОВЗ и их особенностям.
  Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому.
Методические рекомендации для педагогов работающих с детьми ОВЗ	Постоянно поддерживать уверенность в своих силах.	Не требовать немедленного включения в

Слайд 14Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть