Презентация, доклад на тему Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Юный предприниматель

Содержание

Зачем детей учить финансовой грамотности? Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, что положительно скажется на всеобщем благосостоянии, ребенок должен знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопления

Слайд 1Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юный предприниматель»
Программа разработана на основе рабочей

программы по курсу «Уроки финансовой грамотности», автор Яндакова И.А. Составитель: Северина Татьяна Николаевна
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «Юный предприниматель» Программа разработана на основе рабочей программы по курсу

Слайд 2Зачем детей учить финансовой грамотности? Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно

реагировать на изменения в экономической ситуации, что положительно скажется на всеобщем благосостоянии, ребенок должен знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопления и ведения семейного бюджета, обретения финансовой независимости и т.д. уже с раннего возраста. Тем более что мировая практика показала неплохой результат развития государств за счет внедрения программ обучения в сфере денежных взаимоотношений

«Создание эффективной национальной системы
финансового просвещения в настоящее время является
актуальной стратегической задачей российского общества».
Н.Н. Калинкина

Зачем детей учить финансовой грамотности? Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической

Слайд 3Задачи программы: - сформировать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского

общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок; - сформировать навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, а также взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - сформировать способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;

Цель программы: обучение детей, подростков и молодежи основам предпринимательства, формирование интереса школьников к предпринимательской деятельности, к социально-экономическому проектированию как способу конструирования будущего

Задачи программы: - сформировать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права

Слайд 4
- сформировать умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее –

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - сформировать систему знаний о бюджете и финансах в жизни общества;
- сформировать экономическое мышление: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- сформировать умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика)
- сформировать умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и

Слайд 5Планируемые результаты:
- формирование интереса и развитие способностей к предпринимательству; стимулирование личностного

роста участников программы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- реализация программы обеспечит успешность социально-экономической и финансовой адаптации под­растающего поколения, так как финансово грамотный человек эффективен в удовлетворении своих потребностей, интересов и устремлений. Финансовое образование дает детям представление о ценности денег, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков планирования бюджета и сбережений

Планируемые результаты:- формирование интереса и развитие способностей к предпринимательству; стимулирование личностного роста участников программыОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - реализация

Слайд 6Личностные результаты освоения программы должны отражать:
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение

к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- бюджетная грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы

Личностные результаты освоения программы должны отражать:- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед

Слайд 7Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных экономических институтов;
- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика);
- умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;
- умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально-экономической политики государства

Метапредметные результаты:- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;-

Слайд 8Предметные результаты:
Должны обеспечить:
- сформированность системы знаний о бюджете и финансах в

жизни общества;
- понимание сущности финансовых институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;
- сформированность у обучающихся стандартов новой финансовой потребительской культуры, предусматривающей активное освоение гражданами современных способов сбережения и инвестирования личных средств на основе легитимных институтов и инструментов;
- сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни;
- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика);
- умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;
- умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально-экономической политики государства

Предметные результаты:Должны обеспечить:- сформированность системы знаний о бюджете и финансах в жизни общества;- понимание сущности финансовых институтов,

Слайд 9Формы учебной деятельности:
- экономический анализ, является обязательной составной частью каждого из

разделов программы.
Экономический анализ может проводиться:
- для всестороннего и детального изучения на основе всех имеющихся источников информации проблемы;
- для оценки состояния экономики данного объекта, а также его текущей хозяйственной деятельности.
Учебная дискуссия:
- обмен взглядами по конкретной проблеме;
- упорядочивание и закрепление материала;
- определение уровня подготовки обучающихся и индивидуальных особенностей характера, мышления, темперамента
Деловые игры:
- освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих тренингах и играх, моделирующих ситуации реальной жизни
Использование проблемных методов обучения: проблемное изложение, частично-поисковый метод:
- развитие творческого и теоретического мышления у обучающихся;
- активация их познавательной активности
Экскурсионная деятельность:
- музеи: предпринимательства и меценатства, денег, музейно-
экспозиционный фонд Банка России;
- предприятия и объекты инфраструктуры города
Формы аттестации, контроля (кроссворд, деловая игра, практическая работа, творческая работа, проект, ролевая игра)
Итоговая работа по курсу программы:
- итоговая диагностика

Формы учебной деятельности:- экономический анализ, является обязательной составной частью каждого из разделов программы. Экономический анализ может проводиться:-

Слайд 10



Формы работы:
- игровые практикумы
- семинарские занятия с элементами лекции (теоретические и

практические компоненты подготовки к предпринимательству);
- тренинговые занятия (личностное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся, развитие способностей к самообразованию и самоменеджменту);
- творческие мастерские (обучение навыкам: экономической и бизнес деятельности);
- деловые игры (формирование практических навыков в области предпринимательства и профессиональное самоопределение обучающихся)
Методы работы:
Методы организации учебной деятельности:
- игровые технологии
- словесно-наглядные методы (семинар, дискуссия);
- логический метод (анализ ситуационных задач, подготовка научной статьи);
- метод моделирования (моделирование проблемных ситуаций, разработка наглядной модели)
Методы стимулирования и мотивации учения:
- методы активного социально-психологического обучения (ролевые и деловые игры, тренинги, викторины);
Методы контроля и самоконтроля в обучении:
- методы формирования внешнего и внутреннего контроля успешности обучения (работа с преподавателем, консультации (в том числе дистанционные), самоанализ)
- методы самостоятельной работы (работа в малых группах, самоотчеты)
- рейтинговая система оценки результатов обучения
 
Формы работы:- игровые практикумы- семинарские занятия с элементами лекции (теоретические и практические компоненты подготовки к предпринимательству); -

Слайд 11Ресурсное обеспечение курса программы:
- временное (аудиторная работа/самостоятельная работа);
- технологический ресурс (лекции,

семинары, имитационные игры, тестирование, работа в малых группах, работа за компьютером с интерактивными образовательными ресурсами);
- технический ресурс ( интерактивная доска, ПК, учебные материалы Интернета, интерактивные образовательные ресурсы, мультимедиа, DVD плеер с комплектном демонстрационных материалов и фильмов);
- индивидуальный ресурс (тетрадь для записей, ПК для выполнения самостоятельной работы).
Ресурсное обеспечение курса программы:- временное (аудиторная работа/самостоятельная работа);- технологический ресурс (лекции, семинары, имитационные игры, тестирование, работа в

Слайд 12


Работа по программе предполагает использование современных статистических данных и экономических показателей,

анализ текущих финансовых событий и ситуаций
Работа по программе предполагает и стимулирует применение современных технических средств, таких как компьютеры, видеотехнику, сеть Интернет, мультимедийные программы и специальное программное обеспечение.
Максимальная отдача от работы по программе достигается в случае широкого использования современных методик обучения (включая ролевые игры, работу в малых группах, компьютерное моделирование и др.) Использование современных методов мониторинга знаний (включая тестовые контрольные задания с автоматизированной обработкой результатов, решение экономических задач, экономические диктанты, рефераты, эссе, оценку управленческих решений, самостоятельно принятых в ходе деловых игр и др.)
Работа по программе предполагает использование современных статистических данных и экономических показателей, анализ текущих финансовых событий и ситуацийРабота

Слайд 13Программа является модулем рабочей образовательной программы «Центр бизнес-игр»
Программа построена на принципах

сохранения и развития индивидуальной самобытности обучающихся, сотрудничества детей и взрослых во всех видах совместной деятельности

Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть психологические барьеры. Их использование повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении умениями, знаниями в процессе естественной ситуации общения во время игры

Программа является модулем рабочей образовательной программы «Центр бизнес-игр»Программа построена на принципах сохранения и развития индивидуальной самобытности обучающихся,

Слайд 14
Как исполнить свои мечты?
Секрет 1. Как появились деньги?
Секрет 2.

Как посчитать и проверить деньги?
Секрет 3. Как потратить деньги с пользой?
Секрет 4. Как найти дорогу к своей мечте?
Секрет 5. Как «приручить» деньги?
Секрет 6. Как спасти деньги от «ловушек»?
Секрет 7. Как «выращивать» деньги?
Секрет 8. Как научить деньги «бегать»?
Секрет 9. Как заставить деньги работать?
Секрет 10. Как купить защиту от неприятностей?
Секрет 11. Как позаботиться о своем будущем?
Секрет 12. Как занять деньги?
Блискавка Евгения «Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей»
Как исполнить свои мечты? Секрет 1. Как появились деньги? Секрет 2. Как посчитать и проверить деньги? Секрет

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть