Презентация, доклад на тему ДОП по начально-техническому моделированию

Содержание

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»Уровни

Слайд 1Полетаев Александр Андреевич
Педагог дополнительного образования
МАУДО «ДТДиМ им. О.П. Табакова»

Полетаев Александр АндреевичПедагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиМ им. О.П. Табакова»

Слайд 3ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»
Уровни

Начальный уровень – 5-7 лет
Базовый уровень – 7-9 лет
Продвинутый уровень – 9-11 лет
НАПРАВЛЕННОСТЬ
ТЕХНИЧЕСКАЯ

Срок реализации
3 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»Уровни

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУСЛОВЛЕНА:
В настоящее время приоритетами государственной политики в сфере образования становится

поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.
Бурное развитие компьютерных технологий, формирует совершенно иное восприятие реальности. Это всегда интересно, особенно для детей. Однако, наряду с безусловными плюсами интернет-технологий поиска, обработки, использования информации, важно понимать опасность погружения в виртуальную реальность для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Прекрасной альтернативой этому является освоение окружающего мира через собственную творческую предметную деятельность.
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУСЛОВЛЕНА:В настоящее время приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества,

Слайд 5ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Активное использовании игровых методов, как ведущего вида деятельности дошкольников и

младших школьников для формирования элементарных навыки черчения и конструирования;
опыта работы с различными материалами;
развития способности к самостоятельному решению технических задач, любознательности и инициативы, пространственного и логического мышления, освоения навыков коллективного взаимодействия;
Успешное занятие начальным техническим творчеством является стартовой площадкой для будущих инженеров, изобретателей, конструкторов, людей рабочих профессий, владеющих современной техникой.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬАктивное использовании игровых методов, как ведущего вида деятельности дошкольников и младших школьников для формирования элементарных навыки

Слайд 6Новизна программы
Определяется использованием, наряду с традиционными, современных средств обучения и

изготовления раздаточного и дидактического материала. Большое внимание уделяется самостоятельному творческому освоению предметного мира, свойств различных материалов и способов их обработки как средству положительной социализации и формирования адекватного отношения к виртуальной реальности.

Новизна программы Определяется использованием, наряду с традиционными, современных средств обучения и изготовления раздаточного и дидактического материала. Большое

Слайд 7Отличительной особенностью программы является
формирование и поддержание интереса детей к техническому

творчеству через создание макетов и моделей для собственной игровой деятельности. Программа содержит два уровня освоения – начальный и базовый, что позволяет учитывать особенности возраста и развития детей.
Отличительной особенностью программы является формирование и поддержание интереса детей к техническому творчеству через создание макетов и моделей

Слайд 8 Цель программы:
Содействие

развитию творческих и технических способностей детей посредством начального технического моделирования с элементами художественного конструирования.

Цель программы:       Содействие развитию творческих и технических способностей детей

Слайд 9ЗАДАЧИ:
Обучающие:
знакомство с историей развития отечественной и мировой техники;
овладение основной технической

терминологией;
освоение базовых основ конструирования и материаловедения, строения основных узлов технических объектов;
овладение базовыми навыками работы с различными инструментами и материалами.
Развивающие:
развитие мелкой моторики, пространственного, творческого мышления, воображения, памяти, конструкторских способностей;
формирование интереса к технике, устройству различных технических объектов;
формирование потребности в самовыражении, творческом конструировании и моделировании средствами технического творчества;
формирование способности адекватно относится к объектам виртуальной реальности.
Воспитательные:
формирование самостоятельности, работоспособности, дисциплинированности, трудолюбия, аккуратности;
воспитание умений работать в коллективе, команде;
воспитание чувства патриотизма и гордости за достижения отечественной науки и техники.

ЗАДАЧИ:Обучающие:знакомство с историей развития отечественной и мировой техники; овладение основной технической терминологией;освоение базовых основ конструирования и материаловедения,

Слайд 10УРОВНИ ПРОГРАММЫ

УРОВНИ ПРОГРАММЫ

Слайд 11ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ-ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
знать:
правила безопасной работы с клеем, краской, ножницами, кусачками,

канцелярским ножом, шпателем, пассатижами, тисками, молотком, отверткой, абразивными инструментами необходимыми при изготовлении макетов и моделей;
основные свойства используемых материалов (бумаги, картона, дерева, проволоки, пенопласта, пластика, пластилина);
основные вехи истории возникновения и развития отечественной и мировой техники;
базовые основы конструирования и материаловедения, основные узлы технических объектов;
уметь:
использовать начальные приемы конструирования в соответствии с предложенными схемами; раскрашивать модели и макеты различными типами красок, имитируя различные поверхности (дерево, металл, трава и проч.);
создавать макеты и модели в соответствии с эскизом или чертежом;
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования; 
создавать модели и макеты технических объектов по своему замыслу;
представлять результаты работы в графическом виде;
работать в коллективе, разрешать творческие споры, оказывать помощь участникам деятельности.
владеть:
основной технической терминологией;
инструментами (ножницами, клеем, лобзиком, кусачками, пассатижами, тисками, шпателем, абразивными материалами, молотком, отверткой);
приемами работы с разнообразными материалами (бумагой, картоном, деревом, проволокой, пенопластом, пластиком, шпаклевкой, пластилином);
первоначальными представлениями о свойствах используемых материалов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ-ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫзнать: правила безопасной работы с клеем, краской, ножницами, кусачками, канцелярским ножом, шпателем, пассатижами, тисками, молотком,

Слайд 12МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные:
- умение искать и преобразовывать необходимую информацию на

основе различных информационных технологий (рисунок, схема; компьютерная графика, интернет технологии);
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
навыки совместной продуктивной деятельности, межличностного общения и коллективного творчества.
Личностные:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫМетапредметные:- умение искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (рисунок, схема;

Слайд 13Учебно-тематический план
1 год
2 год

Учебно-тематический план1 год2 год

Слайд 14Учебно-тематический план 3-го года обучения

Учебно-тематический план 3-го года обучения

Слайд 15 Методическое обеспечение программы форма организации

деятельности учащихся
Методическое обеспечение программы форма организации деятельности учащихся

Слайд 16ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 18Способы отслеживания и контроля результатов.

Способы отслеживания и контроля результатов.

Слайд 19Критерии оценки специальных знаний:
В (высокий уровень) – ребенок знает основные понятия

и термины, оперирует ими; знает названия инструментов и приспособлений, правила т/б при работе с ними; в объеме, заложенном в программе, владеет знаниями по материаловедению и графической грамоте, основами цветоведения.
С (средний уровень) – ребенок имеет достаточные знания по материаловедению, графической грамоте, основам цветоведения, знает основные понятия, допускает незначительные ошибки при определении видов и свойств различных материалов.
Н (низкий уровень) - допускает ошибки при определении видов, свойств различных материалов, не может объяснить основные понятия, не знает правил т/б при работе с материалами и инструментами.

Критерии оценки специальных знаний: В (высокий уровень) – ребенок знает основные понятия и термины, оперирует ими; знает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть