Слайд 1Полетаев Александр Андреевич
Педагог дополнительного образования
МАУДО «ДТДиМ им. О.П. Табакова»
Слайд 3ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»
Уровни
Начальный уровень – 5-7 лет
Базовый уровень – 7-9 лет
Продвинутый уровень – 9-11 лет
НАПРАВЛЕННОСТЬ
ТЕХНИЧЕСКАЯ
Срок реализации
3 года
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУСЛОВЛЕНА:
В настоящее время приоритетами государственной политики в сфере образования становится
поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.
Бурное развитие компьютерных технологий, формирует совершенно иное восприятие реальности. Это всегда интересно, особенно для детей. Однако, наряду с безусловными плюсами интернет-технологий поиска, обработки, использования информации, важно понимать опасность погружения в виртуальную реальность для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Прекрасной альтернативой этому является освоение окружающего мира через собственную творческую предметную деятельность.
Слайд 5ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Активное использовании игровых методов, как ведущего вида деятельности дошкольников и
младших школьников для формирования элементарных навыки черчения и конструирования;
опыта работы с различными материалами;
развития способности к самостоятельному решению технических задач, любознательности и инициативы, пространственного и логического мышления, освоения навыков коллективного взаимодействия;
Успешное занятие начальным техническим творчеством является стартовой площадкой для будущих инженеров, изобретателей, конструкторов, людей рабочих профессий, владеющих современной техникой.
Слайд 6Новизна программы
Определяется использованием, наряду с традиционными, современных средств обучения и
изготовления раздаточного и дидактического материала. Большое внимание уделяется самостоятельному творческому освоению предметного мира, свойств различных материалов и способов их обработки как средству положительной социализации и формирования адекватного отношения к виртуальной реальности.
Слайд 7Отличительной особенностью программы является
формирование и поддержание интереса детей к техническому
творчеству через создание макетов и моделей для собственной игровой деятельности. Программа содержит два уровня освоения – начальный и базовый, что позволяет учитывать особенности возраста и развития детей.
Слайд 8 Цель программы:
Содействие
развитию творческих и технических способностей детей посредством начального технического моделирования с элементами художественного конструирования.
Слайд 9ЗАДАЧИ:
Обучающие:
знакомство с историей развития отечественной и мировой техники;
овладение основной технической
терминологией;
освоение базовых основ конструирования и материаловедения, строения основных узлов технических объектов;
овладение базовыми навыками работы с различными инструментами и материалами.
Развивающие:
развитие мелкой моторики, пространственного, творческого мышления, воображения, памяти, конструкторских способностей;
формирование интереса к технике, устройству различных технических объектов;
формирование потребности в самовыражении, творческом конструировании и моделировании средствами технического творчества;
формирование способности адекватно относится к объектам виртуальной реальности.
Воспитательные:
формирование самостоятельности, работоспособности, дисциплинированности, трудолюбия, аккуратности;
воспитание умений работать в коллективе, команде;
воспитание чувства патриотизма и гордости за достижения отечественной науки и техники.
Слайд 11ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ-ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
знать:
правила безопасной работы с клеем, краской, ножницами, кусачками,
канцелярским ножом, шпателем, пассатижами, тисками, молотком, отверткой, абразивными инструментами необходимыми при изготовлении макетов и моделей;
основные свойства используемых материалов (бумаги, картона, дерева, проволоки, пенопласта, пластика, пластилина);
основные вехи истории возникновения и развития отечественной и мировой техники;
базовые основы конструирования и материаловедения, основные узлы технических объектов;
уметь:
использовать начальные приемы конструирования в соответствии с предложенными схемами; раскрашивать модели и макеты различными типами красок, имитируя различные поверхности (дерево, металл, трава и проч.);
создавать макеты и модели в соответствии с эскизом или чертежом;
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования;
создавать модели и макеты технических объектов по своему замыслу;
представлять результаты работы в графическом виде;
работать в коллективе, разрешать творческие споры, оказывать помощь участникам деятельности.
владеть:
основной технической терминологией;
инструментами (ножницами, клеем, лобзиком, кусачками, пассатижами, тисками, шпателем, абразивными материалами, молотком, отверткой);
приемами работы с разнообразными материалами (бумагой, картоном, деревом, проволокой, пенопластом, пластиком, шпаклевкой, пластилином);
первоначальными представлениями о свойствах используемых материалов.
Слайд 12МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные:
- умение искать и преобразовывать необходимую информацию на
основе различных информационных технологий (рисунок, схема; компьютерная графика, интернет технологии);
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
навыки совместной продуктивной деятельности, межличностного общения и коллективного творчества.
Личностные:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Слайд 13Учебно-тематический план
1 год
2 год
Слайд 14Учебно-тематический план 3-го года обучения
Слайд 15 Методическое обеспечение программы
форма организации
деятельности учащихся
Слайд 18Способы отслеживания и контроля результатов.
Слайд 19Критерии оценки специальных знаний:
В (высокий уровень) – ребенок знает основные понятия
и термины, оперирует ими; знает названия инструментов и приспособлений, правила т/б при работе с ними; в объеме, заложенном в программе, владеет знаниями по материаловедению и графической грамоте, основами цветоведения.
С (средний уровень) – ребенок имеет достаточные знания по материаловедению, графической грамоте, основам цветоведения, знает основные понятия, допускает незначительные ошибки при определении видов и свойств различных материалов.
Н (низкий уровень) - допускает ошибки при определении видов, свойств различных материалов, не может объяснить основные понятия, не знает правил т/б при работе с материалами и инструментами.