Слайд 1
Государственное бюджетное стационарное учреждение
социального
обслуживания Калининградской области «Детский дом-
интернат
для
умственно отсталых детей «Маленькая страна»
Доклад-презентация по теме:
« Интеграция детей с умственной отсталостью в общество».
Воспитатель: Смирнова Н. В.
п. Крылово
2019г.
Слайд 2Цели:
Обогатить жизнь детей новыми знаниями, впечатлениями.
Расширить кругозор детей.
Получить возможность общения с
новыми людьми.
Приспособить детей к жизни в обществе.
Слайд 3Дети с интеллектуальной недостаточностью — это дети, у которых в результате
органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, речи и др.).
Для таких детей характерно наличие патологических черт в эмоциональной сфере: повышенной возбудимости или, наоборот, инертности; трудностей формирования интересов и социальной мотивации деятельности.
Слайд 4У многих детей с умственной отсталостью наблюдаются нарушения в физическом развитии:
дисплазии, деформации формы черепа и размеров конечностей, нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики, трудности формирования двигательных автоматизмов.
Слайд 5В наше время многие думают, что дети с умственной отсталостью –
это дети с «другой планеты». Некоторые боятся их, некоторым эти дети просто неприятны. Но на самом же деле они такие же, как и все. Нужно больше обращать внимания на проблему умственной отсталости и на проблему интеграции детей с интеллектуальной недостаточностью в общество.
Слайд 6Наша задача – приспособить детей с ограниченными возможностями к жизни в
обществе, использовать все возможности для его социализации. Вся работа для детей с умственной отсталостью строится по особым программам и направлена на возможную интеграцию детей в общество. Учитывая относительную сохранность эмоциональной сферы детей по сравнению с их познавательной деятельностью работа с ними расширена на занятиях по арттерапии ( рисованию ), дети учатся через рисунки видеть окружающую их жизнь в ярких красках.
Слайд 7. Занятия по сказкотерапии ( показ настольных театров, просмотр детских видеосказок,
чтение и обыгрывание сказок) формируют активное взаимодействие детей с окружающим миром.
Слайд 8Занятия по ипотерапии ( поездки на конезавод ) способствуют развитию двигательных
навыков, эмоционально-волевых качеств, развитию социального положительно - эмоционального фона.
Слайд 9Так же проводятся праздники « Осень золотая в гости к
нам пришла»
Слайд 10«День рождения только раз в году»
Слайд 13Такие праздники развивают позитивное общение и взаимодействие с другими детьми, восстановление
эмоционального духовно-нравственного развития.
Слайд 14Интересно и весело проходят спортивные мероприятия – это праздники на спортивной
площадке, эстафеты и игры в зале.
Слайд 15Дети, которые раньше не имели возможности, в силу двигательных ограничений, совершать
поездки по достопримечательным местам, театры и другие культурные места, теперь получили такую возможность.
Слайд 16Посещение музеев, театров, дает хорошие результаты. Прежде всего, это прививает интерес
к духовной культуре, дети обогащаются новыми знаниями, расширяют свой кругозор, получают возможность общения с новыми людьми.
Слайд 17Важное место в повышении социального статуса детей принадлежит конкурсам, выставкам, фестивалям.
Под руководством воспитателей дети готовят различные поделки и рисунки для участия в конкурсах и выставках. Многие дети становятся победителями, награждаются дипломами и грамотами.
Слайд 18Большую радость детям доставляют поездки на море
Слайд 22такие поездки воспитывают любовь к природе и бережное отношение к ней,
расширяют кругозор, в результате поездок происходит оздоровление и закаливание детей, воспитание эмоционального духовно-нравственного развития, укрепление психического и физического здоровья детей.
Слайд 23Все это способствует успешному прохождению процесса социальной адаптации детей с умственной
отсталостью в общество. Важно толерантное отношение к таким детям со стороны взрослых, чтобы люди научились принимать их такими, какие они есть. И, может тогда, проблема интеграции и стереотипного отношения к детям с интеллектуальной недостаточностью в нашей стране будет решена.