Презентация, доклад на тему Дистанционные технологии в деятельности педагога дополнительного образования

Содержание

«Без стремления к новому нет жизни,нет развития, нет прогресса».В.Г.Белинский

Слайд 1Дистанционные технологии в деятельности педагога дополнительного образования

Дистанционные технологии в деятельности педагога дополнительного образования

Слайд 2«Без стремления к новому нет жизни,
нет развития, нет прогресса».


В.Г.Белинский

«Без стремления к новому нет жизни,нет развития, нет прогресса».В.Г.Белинский

Слайд 3Нормативные документы и законодательство
по дистанционным образовательным технологиям
Федеральный закон от 29.12.2012

г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 2148-р.

Концепция развития дополнительного образования детей утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р

Концепция Федеральной программы развития образования на 2016–2020 годы утвержденная распоряжением Правительства РФ 29.12. 2014 года № 2726-р

Нормативные документы и законодательство по дистанционным образовательным технологиямФедеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Слайд 4Согласно ФЗ-11 от 28.02.2012 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" В

ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"  


"Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса".


"Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-коммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников."
Согласно ФЗ-11 от 28.02.2012 

Слайд 5Дети с ограниченными возможностями здоровья, или часто болеющие обучающиеся которые в

силу особенностей протекания заболевания не могут посещать занятия.

Одаренные дети, заинтересованные в углубленном или расширенном изучении отдельных предметов,
 
Учащиеся 10-11 классов, готовящиеся к поступлению в вузы. Они посещают подготовительные курсы, расписание которых не всегда согласованно с дополнительными занятиями.
 
Учащиеся, проживающие в других районах города, удаленность расположения объединения усложняет посещаемость дополнительные занятия

Для каких категорий детей можно использовать дистанционные образовательные технологии для получения дополнительного образования

Дети с ограниченными возможностями здоровья, или часто болеющие обучающиеся которые в силу особенностей протекания заболевания не могут

Слайд 6Недостаток:
эмоционального общения с педагогом,
контакта глаз,
быстрой реакции на затруднения.

Большое время, требуемое

на работу в Сети.
Необходимость освоения новых компьютерных программ.
Необходимая высокая степень самоорганизации.



ПРОБЛЕМЫ, ПРИСУЩИЕ ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ

Недостаток: эмоционального общения с педагогом,контакта глаз,быстрой реакции на затруднения.Большое время, требуемое на работу в Сети.Необходимость освоения новых

Слайд 71. Материально-техническая база
Каналы связи
Компьютерное и периферийное оборудование
Программное обеспечение
Система дистанционного обучения

или др. сервисы

ИКТ-компетентность учителя и обучающегося

3. Информационная образовательная среда
(деятельностная, коммуникативная, содержательная)
Готовые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР, учебные комплексы)
Авторские цифровые образовательные ресурсы

Что необходимо:

1.  Материально-техническая базаКаналы связиКомпьютерное и периферийное оборудованиеПрограммное обеспечениеСистема дистанционного обучения или др. сервисыИКТ-компетентность учителя и обучающегося

Слайд 8Сервисы Интернет:
Электронная почта
Сервисы для коммуникации (Skype и др.)
Сервисы

для коллективной работы – Google Drive, MS Windows Live, MS Learning Suite
Виртуальные доски
Сервисы для подготовки тестов, дидактических материалов
Сервисы для проведения вебинаров

Какие ресурсы использовать?

Сервисы Интернет: Электронная почта Сервисы для коммуникации (Skype и др.) Сервисы для коллективной работы – Google Drive,

Слайд 9
Полностью дистанционным

Очно – дистанционным

Дополняющим очную форму



Обучение может быть:

Полностью дистанционнымОчно – дистанционнымДополняющим очную формуОбучение может быть:

Слайд 10Соцсети не предназначены для обучения ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и др.
Соцсети небезопасны!
Призывать детей

и родителей заниматься ДО в соцсетях мы не вправе!
Если дети с согласия родителей уже есть ВКонтакте, то можно использовать это с целью поддержки организации ДО (напоминания, закрытые группы…)

ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ - ?

Соцсети не предназначены для обучения ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и др.Соцсети небезопасны!Призывать детей и родителей заниматься ДО в

Слайд 11Муниципальный образовательный портал ТолВики

Муниципальный образовательный портал ТолВики

Слайд 12https://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements

https://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements

Слайд 14Дистанционное обучение в дополнительном образовании:

Примеры г.Тольятти

Дистанционное обучение в дополнительном образовании:Примеры г.Тольятти

Слайд 15
http://cir.tgl.ru/elearning

http://cir.tgl.ru/elearning

Слайд 16http://dm.tgl.ru/content/ls/78

http://dm.tgl.ru/content/ls/78

Слайд 17http://www.tgl.net.ru/distantsionnoe-obuchenie-detey-s-ovz/

http://www.tgl.net.ru/distantsionnoe-obuchenie-detey-s-ovz/

Слайд 18Структура дистанционного курса
Представление информационного материала
Организация обсуждений и общения
Диагностика учебных достижений
Ссылки на

Интернет-ресурсы
Файлы
Вебинары
Видеоуроки
Текстовые и веб-страницы

Форумы
Чаты
Опросы
Видеоконсультанции

Тесты
Задания
Рабочая тетрадь
Анкеты
Интерактивные задания







-Размещение учебных материалов
-Организация обучения

-Общение с педагогом
-Общение обучающихся друг с другом

-Проверка усвоения знаний

Структура дистанционного курсаПредставление информационного материалаОрганизация обсуждений и общенияДиагностика учебных достиженийСсылки на Интернет-ресурсыФайлыВебинарыВидеоурокиТекстовые и веб-страницыФорумыЧатыОпросыВидеоконсультанцииТестыЗаданияРабочая тетрадьАнкетыИнтерактивные задания-Размещение учебных

Слайд 19Принципы внедрения
элементов
дистанционного обучения

Принципы внедренияэлементов дистанционного обучения

Слайд 20 Целесообразность использования средств ИКТ для решения конкретной педагогической задачи

Безопасность создаваемой виртуальной среды и используемых ресурсов
Здоровьесбережение

Учёт возрастных особенностей обучающихся и уровня их ИКТ-компетентности

Учёт условий для обучения (виды устройств, время работы и др.)

Принципы внедрения элементов ДО

Защищённость пространства загрузки заданий и обсуждения работ от посторонних (закрытость)

Целесообразность использования средств ИКТ   для решения конкретной педагогической задачи Безопасность создаваемой виртуальной среды

Слайд 21 Модульность

Деление материала для освоения на мелкие порции, перемежающиеся с

заданиями/тестами на самопроверку

Возможность использования сторонних материалов (с переносом их в безопасную среду обучения)

Максимально: визуализация, использование видеотехнологий

Предоставление ссылок для углубления в тему

Принципы разработки материалов при внедрении элементов ДО

Модульность Деление материала для освоения  		на мелкие порции, перемежающиеся  		с заданиями/тестами на самопроверку Возможность

Слайд 22Принципы организации при внедрении элементов ДО
Введение элементов игры
Оперативность консультации

педагога
Гибкость индивидуального расписания в рамках заданных сроков
ЧАВО (FAQ) (ответов на Часто задаваемые вопросы)
Наличие инструкций по ИТ и др.
Гласное поощрение достижений (в открытом доступе с защитой перс. данных)
Доступность родителям работ всей группы для просмотра
Сохранение всех работ учащихся педагогом
Принципы организации  при внедрении элементов ДО Введение элементов игры Оперативность консультации педагога Гибкость индивидуального расписания

Слайд 23 Разноуровневые задания для самостоятельного выбора

Использование интерактивных заданий

Тесты и

задания на самопроверку

Максимальная автоматизация проверки

Проектные задания (по возможности групповые)

Заранее заданные критерии оценки

Принципы разработки
проверочных материалов при внедрении элементов ДО

Разноуровневые задания для самостоятельного выбора Использование интерактивных заданий Тесты и задания на самопроверку Максимальная автоматизация проверки

Слайд 24Благодарю
за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть