Презентация, доклад на тему Дидактический материал. Помощь учителю.

Содержание

Игровые упражнения на развития воображения и фантазии Воображение – умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний. Фантазия – создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но

Слайд 1Дидактический материал в помощь педагогу театральной студии.
Учитель Слепнева И.Л.

Дидактический материал в помощь педагогу театральной студии. Учитель Слепнева И.Л.

Слайд 16Игровые упражнения на развития воображения и фантазии Воображение – умение мысленно создавать новые

идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний. Фантазия – создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний. Цель: развитие творческого воображения, мышления и фантазии. На таких упражнениях дети могут работать коллективно, в группах или в парах. «Скульптор и глина». Участники разбиваются на пары. Один из них – скульптор, другой – глина. Скульптор должен придать глине форму (позу), какую захочет. "Глина" податлива, расслаблена, "принимает" форму, какую ей придает скульптор. Законченная скульптура застывает. Скульптор дает ей название. Затем "скульптор" и "глина" меняются местами. Участникам не разрешается переговариваться.
Игровые упражнения на развития воображения и фантазии Воображение – умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и

Слайд 17«Волшебная палочка». Упражнение проводиться в группах. Требования к упражнению: вижу, как дано,

отношусь, как задано. В этом упражнении ребята по очереди оправдывают предметы (карандаш-чем он может быть? - червяком, градусником, дирижерской палочкой, микрофоном). «Сказка». Упражнения выполняется в группах, или в парах. Каждый выбирает себе сказку (в начале занятия определяем каким способом будем работать- лепить или рисовать) по итогу дети демонстрирую свое произведение и рассказывают по иллюстрациям свою придуманную сказку. Педагог может усложнить задание и попросить ребят играть по ролям сюжет выбранной ими сказки. «Живая картина». Каждый участник одновременно и скульптор и глина. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый участник, это может быть любой желающий или назначенный мной человек, и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух участников композиции. Выполняя это упражнение, необходимо:  1) действовать в довольно быстром темпе; 2) следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур
«Волшебная палочка». Упражнение проводиться в группах. Требования к упражнению: вижу, как дано, отношусь, как задано. В этом упражнении

Слайд 18Сценическое внимание и память Цель: развитие произвольного и не произвольного внимания, развитие слуховой

и зрительной памяти. «Зеркало». Участники разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения. Другой должен в точности копировать все движения напарника, быть его "зеркальным отражением". На первых порах проработки задания ведущий налагает некоторые ограничения на действия "оригинала".
Сценическое внимание и память Цель: развитие произвольного и не произвольного внимания, развитие слуховой и зрительной памяти. «Зеркало». Участники разбиваются

Слайд 19«Сыщики». Каждый участник выполняет какие-либо физические действия, одновременно незаметно наблюдая за одним

из других участников игры. Через 1–2 минуты я предлагаю угадать, за кто за кем наблюдал. Наблюдающие должны перечислить действия, которые выполнял их «подозреваемый» «Упражнение с предметами». На столе произвольно раскладывают несколько предметов (это могут быть карандаш, пинал, тетрадь, часы, монета, клей, ручка, линейка и т.д.) Играющий внимательно смотрит на стол в течение 10–15 секунд, затем отворачивается. Ведущий в это время заменяет 1 предмет на другой, 2 предмета меняет местами. Задача игрока: вернуть все предметы на свои места. «Пианино». Учащиеся садятся рядом и друг другу кладут руки на колени, задача запоминать последовательность выполнения движений, придерживаться темпа и ритма игры.
«Сыщики». Каждый участник выполняет какие-либо физические действия, одновременно незаметно наблюдая за одним из других участников игры. Через 1–2

Слайд 20Особое внимание уделяю речевым играм. Очень часто у детей младшего школьного возраста встречается

недостаток речи такие как: «проглатывание» или «съедание» окончания слова, невнятность, нечеткость.  Причины невнятной речи: неподвижные, вялые губы, плохо раскрытый рот. Чтобы избавится от этих недостатков, я выполняю с детьми такие упражнения: артикуляционная гимнастика, которая позволяет развивать дикционный аппарат (губы, язык и челюсть).
Особое внимание уделяю речевым играм. Очень часто у детей младшего школьного возраста встречается недостаток речи такие как: «проглатывание» или

Слайд 21Чистоговорки - это те же скороговорки, но внимание в них обращается не

на скорость произнесения, а на чистоту проговаривания. Использую логическое обыгрывание скороговорок.

Требование к упражнению: - Сказать с радость, - с упреком, - с огорчением, - с насмешкой, - по секрету. Так же использую игровые упражнения для развития речи в движении, за основу берутся ранее изученные скороговорки и подбор к ним разных, не сложных движений, которые выполняются совместно. Тренировка речи в движении воспитывает умение соединить в единое сценическое действие речь и движения тела, которые могут происходить в одинаковых, разных и меняющихся по ходу действия темпо-ритмах. Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращают ее в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актерский потенциал.

Чистоговорки - это те же скороговорки, но внимание в них обращается не на скорость произнесения, а на чистоту

Слайд 22Игры на сплочения коллектива. Позитивные отношения между детьми — залог успешности и

коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей играть вместе, а не рядом. Самые часто используемые мной это игры –соревнования. Цель таких игр: -Развивать чувство собственной значимости, самоуважения. -Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность. -Формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности.
Игры на сплочения коллектива. Позитивные отношения между детьми — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь

Слайд 23Игра- драматизация. В играх — драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью

комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли… В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия. Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. Драматизации основываются на действиях исполнителя, который может использовать куклы.
Игра- драматизация. В играх — драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика,

Слайд 24Этюды. На своих занятиях актерского мастерства мне важно научить детей умению подлинно

действовать в вымышленных обстоятельствах: Чтобы научить детей действовать в предлагаемых обстоятельствах. Я использую развивающие упражнения- этюды (этюд-это эпизод, со своей маленькой историей) Например: создать живую картину (столовая, парк, перемена, стадион и т. д.) Каждый исполнитель определяет для себя, кто он в этой ситуации? Что он может делает? Здесь проявляется важное качество - импровизация. В театральном искусстве это необходимо для исполнителя. Такие упражнения развивают у детей логику мышления, внимания, фантазию, и главный аспект - коллективно-творческая деятельность. Содержание этюдов самое разнообразное: одиночные, парные, групповые. Все выдуманные ситуации должны ребятам быть знакомы, по их жизненному опыту. Важно, чтобы они верили в то, что они делают на сцене. В этюдах дети показывают все условно, предметы все воображаемые. Чтобы достоверно показывать, делаем упражнения: действия с воображаемыми предметами. Пример: Конфета (учитывая объем, вес,) или книга (старая, новая, тяжелая, легкая), сначала я даю детям предметы настоящие, чтобы они подержали, посмотрели со всех сторон, покрутили в руках. После того, как дети познакомились с предметом, показывают условно.
Этюды. На своих занятиях актерского мастерства мне важно научить детей умению подлинно действовать в вымышленных обстоятельствах: Чтобы

Слайд 26Всегда стараюсь подкреплять теоретический материал практическим. Творческий показ - самая выразительная

и доступная форма. Стараюсь с первого дня занятий привлекать детей к выступлению. Это тематические театрализованные праздники: праздник осени, новогодний утренник, экологические сценки, сказки. Дети не сразу овладевают умением правильно держать себя в роли. Чтобы помочь им раскрыть свои возможности, нужна длительная специальная систематическая тренировка на играх-упражнениях. Творческая деятельность способствует развитию у детей памяти, чувства ответственности перед коллективом.

За годы работы я сделала вывод, что если чаще проводить с детьми театральные игры и упражнения, занятие не только будет очень интересным и разнообразным, но и в дальнейшем им намного легче будет даваться работа над сценическим образом в спектакле, так как при помощи игр, упражнений и тренингов дети приобретают основные навыки актерского мастерства.

Всегда стараюсь подкреплять теоретический материал практическим. Творческий показ - самая выразительная и доступная форма. Стараюсь с первого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть