Презентация, доклад на тему Диагностика результатов дополнительной общеразвивающей программы

Содержание

Уровни усвоения программ дополнительного образованияОбщекультурный (ознакомительные и базовые)Углубленный (формирующие интерес к предметной области)

Слайд 1 Диагностика результатов дополнительной общеобразовательной программы. Контроль и педагогическая диагностика МБУ ДО

«Детско – юношеский центр» с. Чугуевка методист Е.В.Евдокимова
Диагностика результатов дополнительной общеобразовательной программы. Контроль и педагогическая диагностика    МБУ ДО

Слайд 2Уровни усвоения программ дополнительного образования

Общекультурный (ознакомительные и базовые)

Углубленный (формирующие интерес к

предметной области)
Уровни усвоения программ дополнительного образованияОбщекультурный (ознакомительные и базовые)Углубленный (формирующие интерес к предметной области)

Слайд 3Результаты освоения программы.
Образовательные (освоение образовательной программы, устойчивость интереса, сохранность контингента)
Воспитательные

(динамика личностных изменений учащихся, характер отношений в коллективе, культура поведения, формирование жизненной позиции, участие в социально значимых мероприятиях и т.д.)
Развивающие
(практические и творческие достижения, творческая активность учащихся, приобщение к культурным ценностям)

Результаты освоения программы.Образовательные (освоение образовательной программы, устойчивость интереса, сохранность контингента) Воспитательные  (динамика личностных изменений учащихся, характер

Слайд 4 Педагогическая диагностика – это процесс распознавания различных педагогических явлений и

определения их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров.

Объектами педагогической диагностики являются:



Педагог
Учащийся
Содержание педагогической деятельности
Педагогические средства и методы
Формы образовательного процесса
Результаты педагогической деятельности

Педагогическая диагностика – это процесс распознавания различных педагогических явлений и определения их состояния в определенный момент

Слайд 5Объект – то, за чем будет организовано наблюдение
Предмет – конкретизированная часть

объекта, которая будет подвергнута анализу и обобщению
Объект – то, за чем будет организовано наблюдениеПредмет – конкретизированная часть объекта, которая будет подвергнута анализу и

Слайд 6Диагностическая система включает в себя:
Планируемые результаты;
Параметры, критерии и показатели измерения

результативности – измерительные результаты
Способы оценки результатов (методики диагностики).

Диагностическая система включает в себя:Планируемые результаты; Параметры, критерии и показатели измерения результативности – измерительные результаты Способы оценки

Слайд 7 Критерии и показатели для оценки результатов разрабатываются самими педагогами с учетом

целей и задач, основных идей, этапов развития становления личности или коллектива.




Они должны быть достаточно конкретными ,доступными для измерения, понятны для детей и взрослых.

Критерии и показатели для оценки результатов разрабатываются самими педагогами с учетом целей и задач, основных идей, этапов

Слайд 8Параметр - величина, характеризующая какое-либо свойство, качество предмета.
Критерий – измерительно-оценочный признак,

отражающий степень проявления параметра, мера оценки (мерило).







Показатель – наглядное выражение, проявление критерия.

Параметр - величина, характеризующая какое-либо свойство, качество предмета.Критерий – измерительно-оценочный признак, отражающий степень проявления параметра, мера оценки

Слайд 9Параметры результативности образовательного процесса
1.Опыт освоенияучащимися теоретической информации (теоретические знания по

основным темам учебно-тематического плана программы, владение специальной терминологией)
2.Опыт практической деятельности: освоение способов деятельности, умений и навыков (практические умения и навыки, предусмотренные программой по основным темам учебно-тематического плана, навыки соблюдения правил безопасности)
3.Опыт творчества
4.Опыт общения (эмоционально-ценностные отношения, формирование личностных качествучащихся)
5.Опыт социально значимой деятельности

Соответствие теоретических знаний программным требованиям. Осмысленность и правильность использования специальной терминологии
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям. Соответствие приобретенных навыков по технике безопасности программным требованиям.
Проявление креативности в процессе освоения программы
Конструктивное сотрудничество в образовательном процесс
Социальная активность, достижения учащихся.

Критерии

Параметры результативности образовательного процесса 1.Опыт освоенияучащимися теоретической информации (теоретические знания по основным темам учебно-тематического плана программы, владение

Слайд 10Методы педагогической диагностики:
Наблюдение
Педагогический эксперимент
Анкетирование
Беседа
Интервью
Опрос
Тестирование
«Неоконченное предложение»


Анализ продуктов деятельности
Участие в защите научно – исследовательских проектов
Анализ статистических данных
Рейтинговая система оценки
Методы педагогической диагностики:НаблюдениеПедагогический эксперимент Анкетирование Беседа Интервью Опрос Тестирование «Неоконченное предложение» Анализ продуктов деятельности Участие в защите

Слайд 11Наблюдение как метод педагогической диагностики необходимо для сбора фактов в естественной

обстановке.
Научно обоснованное наблюдение отличается от обычной фиксации фактов:
-оно сочетается с воздействием на ребенка, с его воспитанием;
-наблюдение осуществляется в определённой системе с учетом ведущей педагогической задачей;
-в фиксации фактов нужна система, определенная последовательность в течение длительного срока, поскольку разовые наблюдения могут оказаться случайными;
-наблюдение не должно быть субъективным, исследователь обязан фиксировать все факты, а не те, которые его устраивают.
Наблюдение как метод педагогической диагностики необходимо для сбора фактов в естественной обстановке.Научно обоснованное наблюдение отличается от обычной

Слайд 12Анкета как метод педагогической диагностики широко применяется при изучении и оценки

результатов образовательного процесса.
Для составления анкеты надо знать возрастные особенности учащихся, их субъективный опыт.
Для получения более объективных данных проводится анонимное анкетирование.
Анкета как метод педагогической диагностики широко применяется при изучении и оценки результатов образовательного процесса.Для составления анкеты надо

Слайд 13Индивидуальная беседа с учеником предполагает прямые или косвенные вопросы о мотивах,

смысле, цели учения.
Лучше, если беседа проводится в профилактических целях, а не после выявления неблагополучия в мотивации.
Для усиления диагностической ценности необходимо заранее заложить в структуру беседы комплексы диагностических заданий и вопросов, продумать формы и средства фиксации, обработки и анализа ответов учащихся.
Индивидуальная беседа с учеником предполагает прямые или косвенные вопросы о мотивах, смысле, цели учения.Лучше, если беседа проводится

Слайд 14Тесты- краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот

или иной процесс.
Этапы тестирования:
-выбор теста;
-его проведение;
-подсчет баллов с последующей интерпретацией результатов.
Тесты- краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс. Этапы тестирования:-выбор теста;-его

Слайд 15План создания тестов:
-определение набора знаний и умений, которые необходимо проверить с

помощью теста;
-подбор заданий, которые позволяют определить наличие изучаемых ЗУНов;
-экспериментальная проверка теста.
Тесты должны быть:
-относительно краткосрочными;
-однозначными ;
-стандартными.
План создания тестов:-определение набора знаний и умений, которые необходимо проверить с помощью теста;-подбор заданий, которые позволяют определить

Слайд 16Показатели оценки результатов образовательной деятельности
Личностные достижения
(выражающие изменения личностных

качеств ребёнка под влиянием занятий в данном творческом объединении, студии, секции)

Учебные достижения
(фиксирующие предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные в процессе освоения образовательной программы)

Показатели оценки результатов образовательной деятельностиЛичностные достижения  (выражающие изменения  личностных качеств ребёнка

Слайд 17Формы фиксирования и обобщения

достижений учащихся:

дневник педагогических наблюдений;
диагностические карты;
зачетные и личные
учебные книжки.





Формы фиксирования и обобщения

Слайд 18Успешное проведение диагностики возможно при выполнении следующих условий:
1. Четко определить цель

диагностики
2. В соответствии с целью определить объекты диагностики
3. В соответствии с выделенными объектами подобрать систему конкретных методик
4. Определить условия их использования применительно к конкретному случаю. Как правило, диагностика должна проводиться в естественных условиях учебно-воспитательного процесса
5. Выделить направления анализа получаемых данных
6. Изучать развитие всех обучающихся без исключения (желательно).
7. Проводить диагностику систематически по каждому из параметров развития обучающихся (в случае невозможности проведения диагностики какого-либо обучающегося, например, из-за болезни или по другим причинам, провести ее в самое ближайшее время в максимально приближенных условиях, ни в коем случае не пропуская)




Успешное проведение диагностики возможно при выполнении следующих условий:1. Четко определить цель диагностики 2. В соответствии с целью

Слайд 19




















8. Исследовать каждого обучающегося на протяжении всех лет его

обучения (желательно).



9. Изучать личность учащегося комплексно, то есть охватывать все основные стороны развития обучающихся

10. Определить реальные достижения обучающегося с учетом его возраста, генетической предрасположенности, условий жизни и особенностей воспитания

11. Учесть, что результаты диагностики и возможности ребенка могут не совпадать с диагностической нормой. Различные методики - лишь предварительная ориентировка в уровне развития.

12. Оценивать результаты диагностики того или иного обучающегося путем их сопоставления с результатами предыдущих диагностических проверок того же учащегося, отслеживая характер и величину его продвижения в развитии. Оценивать усилия самого обучающегося в учебной деятельности и самовоспитании.


8. Исследовать каждого обучающегося на протяжении всех лет его обучения (желательно). 9. Изучать личность учащегося комплексно,

Слайд 2013. У детей, выявленных к отставанию, опережению в развитии или соответствию

своему возрасту по тем или иным параметрам, определить индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для развития каждого.

14. В ходе диагностики выявлять не только актуальный уровень развития той или иной индивидуальной особенности, но и учитывать возможную “зону ближайшего развития”.

15. Корректировать недостатки, опираясь на достоинства обучающегося.

13. У детей, выявленных к отставанию, опережению в развитии или соответствию своему возрасту по тем или иным

Слайд 21Вопрос
Разъяснение
Чем же отличается контроль от диагностики?
Традиционный контроль ЗУН лишь констатирует

результаты, не объясняя их происхождение. Диагностика не только обеспечивает фиксирование результатов, но и способствует выявлению предпосылок, условий и результатов педагогического процесса в целях его оптимизации.

Чем же отличается контроль от диагностики?

ВопросРазъяснениеЧем же отличается контроль от диагностики? Традиционный контроль ЗУН лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождение. Диагностика

Слайд 22ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.
«Экономика в школе» – творческое объединение, педагог Дьяченко Т.П.
Тест №1
Цель работы: проверить уровень усвоения учащимися основных понятий темы № 1 «Что изучается в курсе «Экономика семьи» и темы № 2 «Семейное хозяйство».
1. В экономике семья — это:
а) совместно проживающие люди;
б) люди, объединенные общими целями и совместной деятельностью;
в) люди, проживающие вместе и ведущие общее хозяйство;
г) родственники.
Ответ: в).
2. Все, что человек использует для удовлетворения своих потребностей, называется
а) нуждой;
б) благом;
в) желанием;
г) ресурсами.
Ответ: б).
3. Процесс создания товаров и услуг (экономических благ), необходимых для существования и развития человека:
а) обмен;
б) потребление;
в) производство;
г) распределение.
Ответ: в).
ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 23




4. Чтобы показать разнообразие человеческих потребностей, американский психолог А. Маслоу предложил

специальную
пирамиду потребностей, которая описывает все разнообразие человеческих потребностей.
Какие потребности не входят в его пирамиду?
а) физиологические;
б) материальные;
в) в самосохранении;
г) социальные;
д) в признании личности;
е) в самовыражении.
Ответ: б).
5. Что не может являться коллективной (семейной) собственностью:
а) квартира, дом;
б) кресло;
в) пылесос;
г) очки;
д) автомобиль.
Ответ: г).
6. К каждому понятию из левой части подбери вид ресурсов из правой части в соответствии с определением или характерными
примерами:
4. Чтобы показать разнообразие человеческих потребностей, американский психолог А. Маслоу предложил специальную пирамиду потребностей, которая описывает все

Слайд 24Ответ: ад, бг, вб, га, дв.

Ответ: ад, бг, вб, га, дв.

Слайд 257. К каждому понятию подбери определение:

Ответ: ав; ба; вб; гг.

7. К каждому понятию подбери определение: Ответ: ав; ба; вб; гг.

Слайд 268. Вспомни повесть Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино». Дядя Федор, кот

Матроскин и пес Шарик в своем хозяйстве имеют много разных вещей. Среди них есть общее (семейное) имущество и личные вещи каждого.
Распредели стрелками перечисленные ниже предметы на две группы: общее (семейное); личное имущество.
Ответ:
8. Вспомни повесть Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино». Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик в своем

Слайд 279. К терминам из одной колонки подбери соответствующее им значение
из другой

колонки. Ответ запиши двузначным числом, где первая цифра —
номер понятия, вторая цифра — номер того, что соответствует ему.
Ответ: 1"2; 2"3; 3"4; 4"1.
9. К терминам из одной колонки подбери соответствующее им значениеиз другой колонки. Ответ запиши двузначным числом, где

Слайд 28
10. Вычеркни ресурс, не относящийся к данному виду:
Тетрадь, компьютер, сапоги, телевизор,

школьный мел, портфель, деньги, металл, уголь, ветряная мельница, кошка, конфеты,
вода, ручка, самолет
Ответ: кошка.
11. Подсчитай сумму, которую заплатит семья за электроэнергию, если показания дневного счетчика были
9380 кВт·ч на конец месяца и 9173 кВт·ч
на начало месяца при тарифе 1руб. 20 коп. за 1 кВт·ч, а ночного — 2671 кВт·ч на конец месяца и 2576 кВт·ч на
его начало при тарифе 30 коп. за 1 кВт·ч.
Ответ: 276 руб. 90 коп.
12. Поставь стадии хозяйственной деятельности по порядку:
а) распределение произведенных благ;
б) производство благ;
в) потребление благ;
г) обмен благ.
Ответ: б"а"г"в.
10. Вычеркни ресурс, не относящийся к данному виду:Тетрадь, компьютер, сапоги, телевизор, школьный мел, портфель, деньги, металл, уголь,

Слайд 29
Приложение 2
Критерии оценки результативности обучения по образовательной программе
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ПО

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОРАММЕ
Приложение 2Критерии оценки результативности обучения по образовательной программеМОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОРАММЕ

Слайд 32
Приложение 3
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА
учета результатов обучения по

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Возраст _________________________________
Вид и название творческого объединения ____________________________________________
Ф.И.О. педагога _______________________________________________________________
Дата начала наблюдения _______________________________________________________
Приложение 3     ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКАучета результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе(в баллах, соответствующих

Слайд 35

Приложение №1
Оценка уровня воспитанности учащихся
 

Слайд 37





Протокол оценки уровня воспитанности объединения
 

Протокол оценки уровня воспитанности объединения 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть