Слайд 1Детская
научно-практическая конференция
Слайд 2«О, сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок
трудных,
и гений парадоксов друг!»
А.С. Пушкин
В рамках реализации программы «От рождения до школы» и в рамках Всемирного дня науки 14 февраля в детском саду проходит детская научно-практическая конференция «Юные исследователи».
Слайд 3Участники конференции:
дети младшей, средней и подготовительной группы
научные руководители –
воспитатели групп
родители
выступающих детей
Слайд 4Подготовка конференции в детском саду предусматривает несколько этапов:
Подготовительный этап включает в
себя:
выбор тематики
формирование организационного комитета
определение сроков проведения
информирование участников
разработку программы и основных вопросов для дискуссий и обсуждения.
В ходе основного этапа:
уточняется сценарий проведения мероприятия
обсуждается проведение самой конференции
обеспечивается подготовка технической аппаратуры
На заключительном этапе осуществляется:
работа с материалами, проектами
работа с детьми и научными руководителями (воспитателями)
проводится анализ мероприятия.
Добрый день!
Я хотела бы представить вашему вниманию
опыт работы нашего детского сада по организации исследовательской деятельности старших дошкольников.
Современный мир динамичен и многогранен. Все происходящее в нем меняется с калейдоскопической скоростью, вот уже и жизнь современного детского сада немыслима без серьезной опоры на научные достижения в области педагогики, без внедрения новых
технологий.
Одной их таких инновационных
технологий является
исследовательская деятельность детей.
Слайд 6 Совершать первые детские открытия современным воспитателем помогает
проектная
деятельность.
Содержание проектной деятельности помогает педагогам подобрать, задачи развития, а с другой стороны учитывать актуальные интересы детей.
Результатом построение педагогического процесса в нашем детском саду, стало с одной стороны больший интерес в познавательном развитии воспитанников, а с другой вызвал желание детей добывать знания самостоятельно.
Слайд 7Что же узнали маленькие исследователи в процессе своих первых открытий ?
Темы их исследовательских проектов были самые разнообразные.
Мальчишки рассказывали,
что нового они узнали об автомобилях и о том,
что надо делать, что бы быть здоровыми,
а девочки, конечно о куклах и сладостях.
Слайд 8Дети младшей группы презентует свой проект:
«волшебница-вода»
В
гости к нашим малышам приходила «Фея воды» и рассказала им много интересного о свойствах воды. Вместе с воспитателями дети проводили опыты с водой и узнали, что вода:
Может переливаться
Не имеет запаха и вкуса
Что она прозрачная
Что снег и лед – тоже вода,
только в твердом состоянии.
Сегодня дети покажут нам, что вода
может менять свой цвет и сейчас они нам
превратят ее в разноцветную воду…
Слайд 10Дети старшей группы
Юля кучумова презентует свой проект:
«Бомбочки для ванной»
Слайд 11Алеша соловьев презентует свой проект:
«Эти удивительные кошки»
Кошки – самые древние животные
и самые
популярные домашние животные. Алеша изучал это дома и много интересного узнал о кошках, их повадках, ведь у бабушки Алеши живет кошка и зовут ее Вета и Алеша очень любит свою кошку.
Алеша расскажет о своих наблюдениях за кошкой.
Слайд 12Степа сафронов презентует свой проект:
«Научи яйцо плавать»
Степа дома с родителями проводил ОПЫТ С ЯЙЦОМ.
Оказывается яйцо умеет плавать.
Что нужно сделать для этого?
Наливаем в стакан воды и опускаем туда яйцо
Яйцо тонет
Затем в воду насыпаем ложку соли, перемешиваем ее и снова опускаем туда яйцо
Яйцо плавает
Вывод: В воде плотность яйца больше плотности воды и оно тонет, а в соленой воде яйцо не тонет, так как плотность воды увеличиваетсяи яйцо всплывает.
Слайд 13Федя бодрилин презентует свой проект:
«Выращивание кристаллов»
Федя расскажет нам о том,
как можно вырастить кристалл и покажет сам
кристалл.
Сейчас мы с вами узнаем много интересного.
Слайд 14Миша Аушев презентует свой проект:
«как можно создавать мосты»
Миша изучал свойства
бумаги . Он построил из бумаги мост для кабанчика. Что из этого получилось он нам расскажет сам. И что надо сделать для того, чтобы кабанчик, идя по мосту не падал.
Вывод: Свойства бумаги зависят от ее формы.
Свойства других предметов зависят от их формы.
Так можно создавать прочные и легкие конструкции, например мосты и башни.
Слайд 15Музыкальный руководитель презентует свой проект:
«Шумовые музыкальные инструменты»
Слайд 16Что такое шум и звук?
Шум — беспорядочные непериодические
колебания звучащего
тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д.,
Шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
Слайд 18Оркестр из шумовых и ударных инструментов
Слайд 19Арина Галочкина
/средняя группа/ презентует свой проект:
«Три состояния воды»
Дети средней группы уже изучали свойства воды в группе.
Арина изучила свойства воды дома и узнала, что вода бывает в природе в трех состояниях:
жидком
парообразном
твердом
Слайд 22Артем таранченко
презентует свой проект:
«Электрический ток»
Электрический ток живет в розетках и
выполняет очень много важной работы:
зажигает лампочки, включает электроплиту
поднимает и опускает лифт
двигает троллейбусы и трамваи
включает телевизор и много другое.
Электрический ток – это направленное движение маленьких частиц, электронов. Движение электронов возникает в результате некоторых химических реакций, так работают аккумуляторы в машине.
Пример такой реакции Артем нам и покажет.
Слайд 23Алеша Бородин
презентует свой проект:
«Почему пингвины всегда остаются сухими»
Это происходит
потому, что перья пингвинов устроены особым образом. Вода скатывается с перьев, не замерзает и не впитывается.
Пингвины живут в приполярных и заполярных регионах южного полушария Земли. Температура воды там близка к замерзанию.
Когда пингвин выныривает на сушу, он должен покрыться льдом, но этого не происходит, так как на перьях расположено множество «крючков», кристалики льда цепляются за них и к перьям не прилипают.
Это открытие позволило людям создать особую полимерную мембрану, которой планируют покрывать провода и фюзеляж самолетов от обледенения и инея.
Слайд 24Педагог по ФЭМП Нечаева Л.В.
презентует свой проект:
«Единицы измерения»
В современном
русском языке старинные единицы измерения и слова, их обозначающие сохранились, в основном, в виде пословиц и поговорок:
"Косая сажень в плечах", "От горшка два вершка", "Семь пядей во лбу".
Эти пословицы мы часто используем в своей речи и не замечая этого, но не зная толкования слов, вряд ли бы мы сумели разобраться в значении пословиц. Дети старшей группы всю неделю знакомились с мерами измерения: "локоть", "пядь", "аршин", "сажень", а потом объясняли эти пословицы.
Слайд 25
Измеряют жидкость
Измеряют длину стола
Слайд 27ИТОГИ
ВЫВОДЫ
Презентация детских проектов проходила в обстановке позитивного общения, где каждый ребенок
ощущал свою значимость и важность своих первых открытий.
Все свои открытия столь важные для маленького ребенка они совершали под руководством своих педагогов и родителей.
Слайд 28
Все маленькие исследователи были награждены дипломами