Слайд 1Безопасное движение в городах будущего
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ИТС)
Слайд 2Введение
По данным ВОЗ, более 50% населения мира проживает в городах.
Мегаполисы
в большинстве своем страдают от транспортных проблем.
Городские проблемы, такие как пробки, могут решаться консервативным способом, то есть физическим увеличением пропускной способности дорог, или же «разумным»
(от анг. smart). В таком случае весь транспорт и люди объединяются в экосистему, и сам город «принимает решение», как наилучшим образом распределять транспортные потоки.
Слайд 3Умная транспортная система
Мониторинг и управление общественным транспортом: контроль исполнения маршрутов, анализ и оптимизация
движения, прогноз времени прибытия общественного транспорта, информирование пассажиров на остановочных пунктах
Адаптивное управление городскими светофорами для уменьшения заторов и пробок на улицах, обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта.
Видеонаблюдение и фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения на прямых участках дороги, перекрестках и железнодорожных переездах.
Информирование и оповещение водителей о состоянии дорожного полотна и текущих метеоусловиях
Взимание платы на платных участках дорог, в том числе с безостановочным проездом, с использованием транспондеров и других способов оплаты.
Слайд 4Система управления светофорами
Увеличение безопасности дорож-ного движения.
Управление дорожным движением посредством адаптивного
светофор-ного регулирования.
Сокращение времени проезда перекрестков в зависимости от параметров движения транспортных средств, организация приоритетного движения городского транспорта.
С 2018 г. внедрена в г. Самара на улицах Московское шоссе и Ново-Садовая
Слайд 5Фото-видеофиксация нарушений ПДД
Снижение аварийности на автомобильных дорогах.
Предупреждение нарушений правил дорожного
движения.
Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети. Увеличение поступлений в бюджет региона.
Повышение качества выполнения государ-ственных функций.
Всего на дорогах Самарской области работают более 900 камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. 500 камер расположены в самом г. Самара.
Слайд 6Умные материалы
Проект «Dynamic Paint» (в русской версии «Активная краска»). Когда температура
воздуха опускается ниже 0С на поверхности дорожного покрытия появляются предупреждающие водителя о наледи на дороге изображения снежинок, нарисо-ванные специальной краской, чувствите-льной к температуре. Это помогает напомнить участникам дорожного движения об опасности превышения скоростного режима, и как следствие увеличивает безопасность
Слайд 9Нововведения ИТС в городах мира
На данный момент, как в России, так
и за рубежом существует множество прототипов ИТС, частично или полностью реализующих вышеуказанные примеры интеллектуального усовершенствования дорожной системы на практике.
Это ультразвуковые датчики, определяющие плотность транспортного потока в Токио
Пекинские «умные» светофоры, работающие в режиме реального времени (сократившие пробки в городе на 30%), «умные» светофоры в Чехии, всегда горящие красным светом, если водитель нарушает скоростной режим.
В России данные технологии активно используются в таких крупных городах как Москва, Санкт-Петербург, Казань. В остальных городах данная технология также активно внедряется в повседневное использование, и со временем практика применения технологий интеллектуальной транспортной системы распространится и на всю страну.
Слайд 10СИНГАПУР
Главный элемент умного города в Сингапуре — уличное движение: здесь интеллектуальные
решения используются и для общественного, и для персонального транспорта. На улицах города-государства установлены умные светофоры, минимизирующие число заторов, и дорожные датчики, которые измеряют плотность транспортного потока.
Сингапур пронизан сетью смарт-парковок, которые регистрируют число оставленных на них автомобилей и отправляют в приложение данные о том, где есть свободные места. А еще он готовится принять первую партию беспилотных автомобилей.
Слайд 11ЛОНДОН
Лондон был в числе первых городов Европы, которые столкнулись с коллапсами
из-за пробок и нехватки парковочных мест. В 2002 году состоялась транспортная реформа, в ходе которой установили плату за въезд в город, создали сеть перехватывающих парковок и преобразовали систему автобусного сообщения. Сегодня транспортная сеть в Лондоне снова меняется, но уже с помощью смарт-решений.
В столице Великобритании с 2014 года работают умные парковки, как и в Сингапуре. Также в городе создали приложение-навигатор: можно построить свой маршрут, и оно подберет оптимальные виды транспорта. А еще в Лондоне с 2002 года действует система платежей за перегруженность дорог, которая сейчас уже стала полностью цифровой (водитель платит за право пользоваться автомобилем в транспортно загруженной зоне в будние дни).
Слайд 12Заключение
Внедрение интеллектуальной транспортной системы, а также отдельных её элементов в дорожную
систему города позволяет улучшить показатели скорости передвижения по транспортным путям, уменьшить аварийность.
Неоспоримые плюсы внедрения ИТС способствуют интенсивному прогрессу данного направления развития дорожной инфраструктуры городов по всему миру.
Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
ПРОСИМ ЗАДАВАТЬ ВАШИ ВОПРОСЫ