Презентация, доклад на тему Анализ данных и планирование действий

Содержание

Анализ данных и планирование действийМатематика помогает планировать работу, выбирать наилучший план её выполнения, находить пути получения нужного результата, принимать правильные и справедливые решения.

Слайд 1Анализ данных и планирование действий

Анализ данных и планирование действий

Слайд 2Анализ данных и планирование действий
Математика помогает планировать работу, выбирать наилучший план

её выполнения, находить пути получения нужного результата, принимать правильные и справедливые решения.
Анализ данных и планирование действийМатематика помогает планировать работу, выбирать наилучший план её выполнения, находить пути получения нужного

Слайд 3Задача:
Родителям маленького Серёжи предстоит выполнить три домашние работы:
1) пропылесосить ковры (на

это требуется 40 мин, у них имеется 1 пылесос);
2)подрезать деревья в саду (на это требуется 40 мин, у них имеется одни ножницы);
6) накормить и уложить спать Серёжу (на это требуется 40 мин).
Любую из этих работ может выполнять каждый из родителей.
Как распределить эту работу между родителями, чтобы завершить её в кратчайшее время?
Задача:Родителям маленького Серёжи предстоит выполнить три домашние работы:1) пропылесосить ковры (на это требуется 40 мин, у них

Слайд 4Анализируем:
В задаче требуется так спланировать работу родителей Серёжи, чтобы она

была выполнена в кратчайшее время.
Если удастся спланировать работу родителей так, что они начнут и закончат работу одновременно, то время её выполнения будет кратчайшим.
Понятно, что если кто-то из родителей будет выполнять какую-то работу от начала до конца, то это требование выполняться не будет.
Например, если работу 1) будет выполнять один из родителей, а работу 2) – другой, то при выполнении работы 3) один из родителей не будет занят.
Поэтому ясно, что некоторые, а может быть и все работы нужно делить между родителями.
Таким образом, нужно разделить каждый вид работы на части так, чтобы оба родителя были заняты одновременно.
Анализируем: В задаче требуется так спланировать работу родителей Серёжи, чтобы она была выполнена в кратчайшее время. Если

Слайд 5Решаем:
План действий:
1) в течение 20 мин один из родителей пылесосит ковры,

а другой – подрезает деревья;
2) в течение следующих 20 мин один из родителей заканчивает пылесосить ковры, а другой – занимается Сергеем;
3) в течение следующих 20 мин один из родителей заканчивает подрезать деревья, а другой – занимается Сергеем.
Всего понадобится 60 мин. Так как каждый родитель был занят всё время, то найденное время является кратчайшим
Решаем:План действий:1) в течение 20 мин один из родителей пылесосит ковры, а другой – подрезает деревья;2) в

Слайд 6Самостоятельно:
1) Существует ли другой план действий?
2) Уменьшится ли время на выполнение

работ, если садо-вых ножниц имеется пара?
Самостоятельно:1) Существует ли другой план действий?2) Уменьшится ли время на выполнение работ, если садо-вых ножниц имеется пара?

Слайд 7Задача:
В ящике лежат 100 чёрных и 100 белых шаров.
Какое наименьшее

количество шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них наверняка было 2 шара: а) одного цвета; б) белого цвета?
Задача:В ящике лежат 100 чёрных и 100 белых шаров. Какое наименьшее количество шаров надо вытащить, не заглядывая

Слайд 8Анализируем:
Здесь совокупность шаров в коробке состоит из двух групп: чёрных и

белых. Известны количества шаров каждого цвета.
В задании а) требуется найти наименьшее количество шаров, кото-рое нужно извлечь, не заглядывая в ящик, чтобы среди них оказалось 2 шара одного цвета. Так как количество шаров одного цвета, которые должны быть среди извлечённых, совпадает с количеством различных цветов в ящике, то понятно, что недостаточно извлечь два шара.
В задании б) требуется, чтобы среди извлечённых обязательно были 2 белых шара. Ясно, что недостаточно извлечь 100 шаров: они все могут оказаться чёрного цвета. Количество извлечённых шаров должно превосходить количество шаров той группы, к которой не принадлежат белые шары.
Анализируем:Здесь совокупность шаров в коробке состоит из двух групп: чёрных и белых. Известны количества шаров каждого цвета.В

Слайд 9Решаем:
а) Извлечение 2 шаров не обязательно приведёт к наличию двух шаров

одного цвета: они могут оказаться различных цветов. Но добавление одного шара обязательно приведёт к наличию 2-х шаров одного цвета. Итак, достаточно извлечь 3 шара.
б) Ясно, что извлечение 100 шаров недостаточно для получения 2-х белых шаров. Недостаточно и извлечение 101 шара: среди них может оказаться 100 чёрных и только один белый. Надо извлечь 100 + 2 = 102 шара. Среди них обязательно окажется 2 белых.
Ответ. а) 3; б) 102.
Решаем:а) Извлечение 2 шаров не обязательно приведёт к наличию двух шаров одного цвета: они могут оказаться различных

Слайд 10Самостоятельно:
1) Какое наименьшее количество шаров понадобилось бы вытащить, если бы в

ящике было по 1000 шаров каждого цвета?
2) Какое наименьшее количество шаров понадобилось бы вытащить, чтобы среди них наверняка было бы 3 шара одного цвета?
3) Какое наименьшее количество шаров понадобилось бы вытащить, чтобы среди них наверняка было бы 5 шаров белого цвета?
Самостоятельно:1) Какое наименьшее количество шаров понадобилось бы вытащить, если бы в ящике было по 1000 шаров каждого

Слайд 11Задача:
У Тараса было 5 конфет, у Юры – 4 такие же

конфеты.
К ним присоединилась Елена, и они разделили конфеты поровну.
Елена дала ребятам 18 орехов и попросила ребят разделить их между собой.
Сколько орехов должен получить Тарас и сколько Юра?
Задача:У Тараса было 5 конфет, у Юры – 4 такие же конфеты. К ним присоединилась Елена, и

Слайд 12Анализируем:
В условии сказано, что дети конфеты поделили между собой поровну. Это

позволяет найти количество конфет, которое получил каждый из детей.
Если орехи, переданные Еленой, рассматривать как компенсацию за полученные ею конфеты, то, зная количество конфет, которые достались Елене, можно найти «цену» одной конфеты, а значит и «стоимость» конфет Тараса и конфет Юры.
Анализируем:В условии сказано, что дети конфеты поделили между собой поровну. Это позволяет найти количество конфет, которое получил

Слайд 13Решаем:
Дети разделили между собой 5 + 4 = 9 конфет. Каждому

досталось по 9:3 = 3 конфеты. За полученные 3 конфеты Елена дала ребятам 18 орехов, то есть 18:3 = 6 орехов за каждую конфету.
Тарас передал Елене 5 – 3 = 2 конфеты, за них он должен получить 6х2 = 12 орехов, а Юра передал Елене 4 – 3 = 1 конфету, за неё он должен получить 6х1 = 6 орехов.
Ответ: 12 и 6
Решаем:Дети разделили между собой 5 + 4 = 9 конфет. Каждому досталось по 9:3 = 3 конфеты.

Слайд 14Самостоятельно:
1) Насколько больше орехов должен был бы получить Тарас, если бы

Елена передала ребятам 24 ореха?
2) Сколько орехов должен был бы получить Тарас и Юра, если бы у Тараса было 8 конфет, а у Юры 4 конфеты?
Самостоятельно:1) Насколько больше орехов должен был бы получить Тарас, если бы Елена передала ребятам 24 ореха?2) Сколько

Слайд 15Задача:
Класс выполнил контрольную работу, в которой можно было набрать самое большее

30 баллов. Результаты представлены в таблице.


а) Сколько оценок 5 в классе, если эта оценка ставилась не менее чем за 25 баллов?
б) Сколько оценок 4 в классе, если эта оценка ставились не менее чем за 20 баллов?
в) Какой минимальной сумме баллов соответствуют оценки 3, если известно, что два ученика получили оценки 2?
г) Укажите самый худший результат в классе.
Задача:Класс выполнил контрольную работу, в которой можно было набрать самое большее 30 баллов. Результаты представлены в таблице.а)

Слайд 16Анализируем:
В таблице приведены результаты (в баллах) выполнения контроль-ной работы в классе.


Для упрощения решения можно эти результаты упорядочить (расположить по убыванию баллов).
Анализируем:В таблице приведены результаты (в баллах) выполнения контроль-ной работы в классе. Для упрощения решения можно эти результаты

Слайд 17Решаем:
Расположим результаты выполнения контрольной работы по убыванию баллов:
30, 28, 26, 26,

25, 24, 23, 22, 22, 22, 21, 21, 20, 18, 18, 17, 16, 15, 12, 10.
а) В таблице имеется 5 чисел, не меньших 25, поэтому 5 человек в классе получили оценки 5.
б) В таблице имеется 8 чисел от 20 до 24, поэтому 8 человек получили оценки 4.
в) Так как два ученика получили оценки 2, то это соответствует двум самым низким результатам: 10 и 12 баллам. Поэтому оценка 3 соответствует минимальной сумме баллов – 13.
г) Самый худший результат в классе – 10 баллов
Решаем:Расположим результаты выполнения контрольной работы по убыванию баллов:30, 28, 26, 26, 25, 24, 23, 22, 22, 22,

Слайд 18Самостоятельно:
1) Сколько учащихся писали контрольную работу?
2) Какой самый высокий балл в

классе?
3) Каким баллам соответствует оценка 3?
4) Сколько человек в классе получили оценки 3?
Самостоятельно:1) Сколько учащихся писали контрольную работу?2) Какой самый высокий балл в классе?3) Каким баллам соответствует оценка 3?4)

Слайд 19Самостоятельно:
Задача 1. Двое мужчин и два мальчика хотят переплыть реку. Их

маленькое каноэ может выдержать лишь одного мужчину или двух мальчиков. Сколько раз лодке придется пересечь реку, чтобы всем че-тырем перебраться на другой берег?
А. 7 раз. Б. 8 раз. В. 9 раз. Г. 10 раз.
Самостоятельно:Задача 1. Двое мужчин и два мальчика хотят переплыть реку. Их маленькое каноэ может выдержать лишь одного

Слайд 20Самостоятельно:
Задача 2. В темной комнате стоит 5 одинаковых пар ботинок. Какое

минимальное количество ботинок нужно взять наугад, чтобы из них можно было составить пару?
А. 3. Б. 4. В. 6. Г. 8.
Самостоятельно:Задача 2. В темной комнате стоит 5 одинаковых пар ботинок. Какое минимальное количество ботинок нужно взять наугад,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть