Презентация, доклад на тему А. С. Макаренко о семейном воспитании Книга для родителей

Содержание

Мы представляем вашему вниманию презентацию « Книга для родителей», написанную Антом Семёновичем Макаренко в 1937 году, совместно со своей женой Галиной Стахиевной Макаренко.

Слайд 1А. С. Макаренко о семейном воспитании "Книга для родителей"
ГБОУ города Москвы

«Школа № 544»
воспитатель Степакова Татьяна Васильевна
А. С. Макаренко  о семейном воспитании

Слайд 2Мы представляем вашему вниманию презентацию « Книга для родителей», написанную Антом

Семёновичем Макаренко в 1937 году, совместно со своей женой Галиной Стахиевной Макаренко.
Мы представляем вашему вниманию презентацию « Книга для родителей», написанную Антом Семёновичем Макаренко в 1937 году, совместно

Слайд 3«Книга для родителей»- художественно-публицистическое произведение, посвященное проблемам семьи и семейного воспитания.


Антон Семенович говорил: «Трудно надеяться, что по книге можно научиться воспитывать, но научиться мыслить, войти в сферу мыслей о воспитании, мне кажется, можно».

«Книга для родителей»- художественно-публицистическое произведение, посвященное проблемам семьи и семейного воспитания. Антон Семенович говорил: «Трудно надеяться, что

Слайд 4Эта книга, издана в Москве в 1985 году, в издательстве «ПРАВДА».

Книга содержит 448 страниц

Она состоит из 9 глав. Главы не имеют названия, но в каждой отражает определённую тему семейного воспитания. Вопрос, затронутый в одной главе, находит отклик в другой.

А так же лекции о воспитании детей:
Общие условия семейного воспитания
О родительском авторитете
Дисциплина
Игра
Семейное хозяйство
Воспитание в труде
Половое воспитание

Воспитание культурных навыков


Эта книга, издана в Москве в 1985 году, в издательстве «ПРАВДА». Книга содержит 448 страниц Она состоит

Слайд 5Произведение не потеряло значимости в наши дни, потому что родители первые

воспитатели своих детей. Язык книги прост и доступен, читать интересно. Книга богата примерами, которые ничуть не устарели, в ней нет единого героя.
Произведение не потеряло значимости в наши дни, потому что родители первые воспитатели своих детей. Язык книги прост

Слайд 6В первой главе автор заставляет задуматься над вопросом « Где искать

истоки отчуждения родителей и детей?»

Здесь приведено много примеров детских катастроф.(5 голосов)

-Единственный, а? Ограбил , оставил вот в чём стою!

-Почему я потерял сына?

-Володя был такой замечательный мальчик!

- Отбился от рук! Целый день на улице!

-Эти «разные мальчики» разлагают Серёжу

В первой главе автор заставляет задуматься над вопросом « Где искать истоки отчуждения родителей и детей?»Здесь приведено

Слайд 7Вот письмо матери:
Мы имеем одного лишь сына, но лучше бы его

не было... Это такое страшное, непередаваемое горе, сделавшее нас раньше времени стариками. Не только тяжело, а и дико смотреть на молодого человека, падающего все глубже и глубже, в то время, когда он мог быть в числе лучших людей.
Вот письмо матери:Мы имеем одного лишь сына, но лучше бы его не было... Это такое страшное, непередаваемое

Слайд 8 Прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте

родители и педагоги.

Этой главой он задаёт тон всему произведению. Обращает наше внимание на то, что воспитывает всё: люди, вещи, явления.

Прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги. Этой главой

Слайд 9Формула истиной родительской любви
«Люблю не потому что ты хороший» ,

а «люблю потому , что ты есть».
Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший» ,   а «люблю потому ,

Слайд 10Детей он сравнивает с прекрасным яблоневым садом, в котором надо вскапывать,

поливать, снимать гусеницу, обрезать сухие веточки.
Детей он сравнивает с прекрасным яблоневым садом, в котором надо вскапывать, поливать, снимать гусеницу, обрезать сухие веточки.

Слайд 11Книга для родителей- книга своего времени, поэтому глава 2 посвящена формированию

потребностей ребёнка в социалистической и буржуазной семье.

В ней каждый найдёт себе ответ на вопрос, как научить детей ценить то, что достигнуто родителями, и как избавить детей от неоправданных потребностей.

Книга для родителей- книга своего времени, поэтому глава 2 посвящена формированию потребностей ребёнка в социалистической и буржуазной

Слайд 12В главе 3 Макаренко показал жизнь большого семейного коллектива на примере

семей Веткина и Чуба.

Основой воспитания в этих семьях был труд

В главе 3 Макаренко показал жизнь большого семейного коллектива на примере семей Веткина и Чуба. Основой воспитания

Слайд 13В 4 главе раскрыта тема: «Дети и деньги».
Антон Семенович рассматривает решение

денежной проблемы в 3 семейных коллективах:

деньги выдавать по необходимости (семья Н.Н. Бабича);

дети сами берут деньги, сколько кому надо (семья Н.К. Лысенко);

деньги выдавать на неделю на все мелкие нужды (семья И.П. Пыжова).

В 4 главе раскрыта тема: «Дети и деньги».Антон Семенович рассматривает решение денежной проблемы в 3 семейных коллективах:деньги

Слайд 14«Как давать деньги детям?»- А.С. Макаренко
«Надо так давать детям деньги, чтобы

они могли тратить, куда хочу- юридически, а на самом деле, чтоб на каждом шагу тормозили своё желание».
«Как давать деньги детям?»-  А.С. Макаренко«Надо так давать детям деньги, чтобы они могли тратить, куда хочу-

Слайд 15В 5 главе автор утверждает, что целостность и единство семейного коллектива

есть необходимое условие хорошего воспитания.

Он показывает, что воспитание одного ребёнка очень трудная задача. Говорит, что в такой семье ребёнок одинок, у него нет настоящего общества. Приводит пример семьи Кетовых, где единственный ребёнок становится эгоистом, а родители вращаются вокруг него как безвольные спутники.

В 5 главе автор утверждает, что целостность и единство семейного коллектива есть необходимое условие хорошего воспитания.

Слайд 16Вопрос о структуре семьи встаёт и в том случае, когда семья

распадается. Там семья как коллектив разрушается и воспитание ребёнка затрудняется. Это показано на примере семьи Евгении Алексеевны Жуковой. Отец бросил семью.

Кто хочет действительно правильно воспитать своих детей, тот должен беречь единство семьи. Оно необходимо не только для детей, но и для родителей.

Макаренко советует

Вопрос о структуре семьи встаёт и в том случае, когда семья распадается. Там семья как коллектив разрушается

Слайд 17Глава шестая об авторитете родителей.
Антон Семёнович в художественной форме

изображает 4 варианта взаимоотношений в семье.

ВАРИАНТ 1

Правильное соотношение родительской власти и дружбы, доверие. В такой обстановке ребенок растет честным, смелым, верным. (Семья Васи Назарова) Подслушаем разговор отца Назарова и Васи.(запись диалога )

-Видно по всему, Вася, будешь строить мост, когда вырастешь, — настоящий мост через настоящую реку. -Это лучше, а только надо учить много …как строить. А теперь как? А теперь будем строить санки. Скоро снег выпадет. -И мне санки, и Мите санки. -Само собой. Это одно дело. А теперь другое дело: за лето ты чуточку распустился. -А как? -На этажерке убираешь редко. Газеты не сложены, цветы не политы. А ты уже большой, надо тебе прибавить нагрузку. Будешь утром подметать комнаты. -Только ты купи веник хороший, - такой, как у Кандыбина

Глава шестая об авторитете родителей. Антон Семёнович в художественной форме изображает 4 варианта взаимоотношений в семье.

Слайд 18
Родители проявляют панибратство и мягкотелость, то есть перевешивает «дружба», власти

нет вообще. Результат такого взаимоотношения в семье неутешителен.

«Сколько радости и смеха было в семье, когда Ляля первый раз назвала отца Гришкой! Это был расцвет благотворной идеи... родители и дети - друзья!» Теперь дети заканчивают школу; они делают родителям замечания, обзывают их, а о послушании речи и быть не может (Семья Левика Головина)

В таких семьях дети растут беспринципными пустышками.

ВАРИАНТ 2

Родители проявляют панибратство и мягкотелость, то есть перевешивает «дружба», власти нет вообще. Результат такого взаимоотношения в

Слайд 19ВАРИАНТ 3
Авторитарность: только власть. Родители мало пересекаются с детьми, от них

исходят только некие директивы - приказы.

Пример - семья Олега Куриловского. Отец - некая неприступная твердыня. «Обедает папа один, хмурый и загазеченный, а дети это время пересиживают в каком-нибудь дальнем семейном переулке»….

В итоге дети растут предателями, не умеют жить в обществе.

ВАРИАНТ 3Авторитарность: только власть. Родители мало пересекаются с детьми, от них исходят только некие директивы - приказы.

Слайд 20ВАРИАНТ 4
Попытка добиться авторитета с помощью порки.
Стихотворение Сергея Михалкова созвучно

интерпретации прозаических выводов педагога-писателя.

Нельзя воспитывать щенков Посредством палки и пинков. Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели-пеньки.

ВАРИАНТ 4Попытка добиться авторитета с помощью порки. Стихотворение Сергея Михалкова созвучно интерпретации прозаических выводов педагога-писателя. Нельзя воспитывать

Слайд 21Глава седьмая отражает проблемы полового воспитания.
Макаренко говорит, что половое воспитание –

это прежде всего воспитание культуры социальной личности.

Силы «любовной» любви могут быть найдены только в опыте неполовой человеческой симпатии. Молодой человек никогда не будет любить свою невесту и жену, если он не любил своих родителей, товарищей, друзей.

Глава седьмая отражает проблемы полового воспитания. Макаренко говорит, что половое воспитание – это прежде всего воспитание культуры

Слайд 22Глава восьмая . Как не стать рабой своим детям?
Здесь показана жизнь

уважаемой женщины-библиотекаря Веры Евгеньевны Коробовой, которая дома была прислугой детям и мужу, себе во всём отказывая. Любила детей слепой материнской любовью.

Макаренко делает вывод

Настоящей матерью воспитывающей, дающей пример, вызывающей любовь, восхищение, желание подражать. будет только та мать, которая сама живет настоящей полной человеческой, гражданской жизнью.

Глава восьмая . Как не стать рабой своим детям? Здесь показана жизнь уважаемой женщины-библиотекаря Веры Евгеньевны Коробовой,

Слайд 23Девятая глава посвящена воспитанию чувства солидарности у ребёнка в семье и

трудовой солидарности в обществе.

В новелле о семье Минаевых говорится о том, что отец не съел пирога, сын этот пирог стащил. В этом мелком факте, а жизнь складывается из мельчайших явлений, уже трещинка в семейной солидарности. А на примере восстановления дамбы показывает пример трудового воспитания в коллективе.

Девятая глава посвящена воспитанию чувства солидарности у ребёнка в семье и трудовой солидарности в обществе. В новелле

Слайд 24В заключение мы хотим сказать, что вопросы, затронутые А.С. Макаренко полемичны

и достоинством книги является то, что русский педагог первым обратился к вопросам семейного воспитания.
В заключение мы хотим сказать, что вопросы, затронутые А.С. Макаренко полемичны и достоинством книги является то, что

Слайд 25«Удивительный вы человечище и именно такой, в каких Русь нуждается». Эти

слова Максима Горького, обращённые к Антону Семёновичу Макаренко, звучат сегодня необыкновенно современно.
«Удивительный вы человечище и именно такой, в каких Русь нуждается». Эти слова Максима Горького, обращённые к Антону

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть