Презентация, доклад на тему Семинар по немецкому языку на тему Методика преподавания немецкого языка на базе английского

Содержание

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ИЛИ НЕТ?1. Отсутствие свободных часов в расписании профильных классов;2. Нехватка педагогических кадров;3. Неготовность детей и родителей к повышенным нагрузкам и новым требованиям.

Слайд 1Методика преподавания немецкого языка на базе английского
Учитель: Керобян В.В.

Методика преподавания немецкого языка на базе английского Учитель: Керобян В.В.

Слайд 2 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ИЛИ НЕТ?
1. Отсутствие свободных часов в расписании профильных классов;
2. Нехватка

педагогических кадров;
3. Неготовность детей и родителей к повышенным нагрузкам и новым требованиям.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ИЛИ НЕТ?1.	Отсутствие свободных часов в расписании профильных классов;2.	Нехватка педагогических кадров;3.	Неготовность детей и родителей к

Слайд 3Гальскова Наталья Дмитриевна

Гальскова Наталья Дмитриевна

Слайд 4Академик Л.В.Щерба
«Человек, изучающий второй ИЯ, может позволить себе большую абстракцию,

чем тот, кто изучает язык впервые».
Ольга Васильева «Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо»
Академик Л.В.Щерба «Человек, изучающий второй ИЯ, может позволить себе большую абстракцию, чем тот, кто изучает язык впервые».Ольга

Слайд 5"Мы поддерживаем изучение иностранных языков в школах, в высших учебных заведениях.

Мы продолжаем программы подготовки наших специалистов не только на территории РФ, но и за границей и будем дальше это делать. ".


Слайд 6Боб Кейзар

Боб Кейзар

Слайд 7Дмитрий Ливанов.
«С 1 сентября пятые классы переходят на обучение по

новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы»
Дмитрий Ливанов. «С 1 сентября пятые классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный

Слайд 8Маркус Озегович
«Я много работал в разных странах, и вот что мне

бросилось в глаза. Язык, на мой взгляд, отражает культуру страны. Изучение немецкого языка помогает молодёжи к ним приобщиться»

Маркус Озегович«Я много работал в разных странах, и вот что мне бросилось в глаза. Язык, на мой

Слайд 9«Немецкий как первый второй иностранный – вертикаль успеха» - Галина Перфилова.

«Немецкий как первый второй иностранный – вертикаль успеха» - Галина Перфилова.

Слайд 10 УМК «ГОРИЗОНТЫ».

• Рабочие программы (5—9 классы);
• Учебник;
• Рабочая тетрадь с аудиоприложением;
• Книга для учителя;
• Контрольные

задания (5—6, 7—8 классы);
• Рабочие листы (5, 6, 7 классы)
УМК «ГОРИЗОНТЫ». •	Рабочие программы (5—9 классы);•	Учебник;•	Рабочая тетрадь с аудиоприложением;•	Книга для учителя;•	Контрольные задания (5—6, 7—8 классы);•	Рабочие листы (5,

Слайд 11Сравнительно- сопоставительный метод
И.А. Бодуэн де Куртенэ,
Н.В. Крушевский,
В.А. Богородицкий.

Сравнительно- сопоставительный методИ.А. Бодуэн де Куртенэ,Н.В. Крушевский, В.А. Богородицкий.

Слайд 12 АНГЛИЙСКИЙ И НЕМЕКИЙ АЛФАВИТ

АНГЛИЙСКИЙ И НЕМЕКИЙ АЛФАВИТ

Слайд 13 ФОНОЛОГИЯ
-th
the или thing
[v]
[vi:]
Буквосочетание английское sh (ш) отличается от немецкого

sch (ш), (эсцет)ei (ай), v (ф), tsch (тч), ch (мягкое ч, а не х), sp (шп), st (шт), ie (долгое и), ja (йа, а не английское джа), eu (ой), z (ц).
ФОНОЛОГИЯ-th the или thing [v][vi:]Буквосочетание английское sh (ш) отличается от немецкого sch (ш), (эсцет)ei (ай), v (ф),

Слайд 14 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ И АРТИКЛИ
der Vater (отец), der Lehrer (учитель), der Kaufman

(продавец), die Lampe (лампа), die Backerei (булочная)
Peter, Chris, Sarah
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ И АРТИКЛИder Vater (отец), der Lehrer (учитель), der Kaufman (продавец), die Lampe (лампа), die Backerei

Слайд 15 АНГЛИЙСКИЕ И НЕМЕЦКИЕ АРТИКЛИ
Если в английском языке 3 артикля – a,

an (неопределённые) и the (определённый), в немецком их 5: 3 определённых (der/die/das ) и 2 неопределённых (ein/eine)
АНГЛИЙСКИЕ И НЕМЕЦКИЕ АРТИКЛИЕсли в английском языке 3 артикля – a, an (неопределённые) и the (определённый), в

Слайд 16 СКЛОНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО АРТИКЛЯ В АНГЛИЙСКОМ И НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
Падежи в английском и

немецком
СКЛОНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО АРТИКЛЯ В АНГЛИЙСКОМ И НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕПадежи в английском и немецком

Слайд 18ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Например: Heute gehe ich ins Theater (Сегодня

я иду в театр).
Например: Sie hat den ganzen Tag nichts gemacht (Она целый день ничего не делала).
Например: Er schrieb seiner Mutter, als er Geld brauchte (Он написал своей маме, когда ему понадобились деньги).
В английском языке строгий порядок слов: Subject-Verb-Object (подлежащее-сказуемое-дополнение).

ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Например: Heute gehe ich ins Theater (Сегодня я иду в театр).Например: Sie hat

Слайд 20ГЛАГОЛЫ В АНГЛИЙСКОМ И НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКАХ

ГЛАГОЛЫ В АНГЛИЙСКОМ И НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКАХ

Слайд 21ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
I watch TV now.
I phone you when

I return (Я позвоню тебе, когда вернусь).
Sie hat an der Universität Literatur studiert (В университете она изучала литературу)
She has studied Literature at the university.
Времена в немецком языке в основном выражаются при помощи шести временных форм: настоящего (Präsens ), прошедшего (Präteritum, Perfekt и Plusquamperfekt ) и будущего (Futurum I, II. Präsens и Präteritum ). Как известно, в русском языке три времени – прошедшее, настоящее и будущее.
Английских времен тоже три present, past и future , но в зависимости от того, является ли действие завершенным или длительным, каждое из этих времен может быть четырех типов: simple, continuous, perfect, perfect continuous, future-in-the-past (будущее в прошедшем). В результате в английском языке можно получить 16 временных форм.
ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКАI watch TV now.I phone you when I return (Я позвоню тебе, когда

Слайд 22Таблица времён в английском языке.

Таблица времён в английском языке.

Слайд 23Таблица времён в немецком языке.

Таблица времён в немецком языке.

Слайд 24ЛЕКСИКА НЕМЕЦКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ
Garten/garden, Familie/family, helfen/help,
Gift – это вовсе

не «подарок», как в английском, а «яд или смертельная отрава». Однако, выучив определённые правила чтения (если помните, что они гораздо проще и логичней, чем в английском), вы с лёгкостью научитесь их читать и со временем запомните. Смотрите ниже сравнение похожих слов и диаметрально противоположных.
ЛЕКСИКА НЕМЕЦКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВGarten/garden, Familie/family, helfen/help, Gift – это вовсе не «подарок», как в английском, а

Слайд 25Сравнение слов в русском, английском и немецком языке.
. Омофоны - coarse-course;

cue-queue; cymbal-symbol; site-cite-sight; plane-plain; tacked-tact; reed-read.
Сравнение слов в русском, английском и немецком языке.. Омофоны - coarse-course; cue-queue; cymbal-symbol; site-cite-sight; plane-plain; tacked-tact; reed-read.

Слайд 26 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Курсы
«Deutsche Welle».
«Online Deutschkurs».
«ВВС Languages»..
«Полиглот»
«Лингуст».

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Курсы«Deutsche Welle». «Online Deutschkurs».«ВВС Languages»..«Полиглот»«Лингуст».

Слайд 27Каналы YouTube
Easy German.
Teddylinqua
Интерактивные тренинги
«Busuu».
«Duolingo».
«Slow German Podcast». «Grüße aus Deutschland».


«Deutsch XXL».
«Die langsam gesprochenen Nachrichten».
Каналы YouTubeEasy German.TeddylinquaИнтерактивные тренинги«Busuu». «Duolingo». «Slow German Podcast». «Grüße aus Deutschland». «Deutsch XXL». «Die langsam gesprochenen Nachrichten».

Слайд 28
Немецкий с английским не самые сложные языки в области грамматики и

лексики (для любого иностранца русский гораздо сложнее).
2. Приступая к изучению любого языка, нужно быть готовым к определенным трудностям. Эти затруднения будут связаны и с грамматикой, и с произношением, и с орфографией, и с семантическим строем языка.
3. Если Вы хотите научить иностранному языку, нужно понимать, что не зная обычаев и традиций страны изучаемого языка, понять его невозможно.
4. Применение сопоставительного метода обучения на уроках немецкого языка (как второго иностранного) носит продуктивный характер, т. к. учащиеся применяют полученные знания при изучении первого иностранного языка и проецируют их на второй иностранный язык, тем самым, облегчая процесс понимания лексического, фонетического и грамматического материалов, что может облегчить овладение немецким языком как вторым иностранным.

Немецкий с английским не самые сложные языки в области грамматики и лексики (для любого иностранца русский гораздо

Слайд 29СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ:
1. Baugh A. C., Cable T. A History of

the English Language, 5th edition, Taylor &
Francis, London, 1993. - 464 p.
2. Bynon Theodora Historical Linguistics (Cambridge Textbooks in Linguistics),
Cambridge, London, New York, Melbourne,1977. - 324 p.
3. Fromkin Viktoria A., Rodman Robert, Hyams Nina An Introduction to
Language, publ. 2nd, New York, 2002. - 620 p.
4. Kastovsky Dieter Typological Differences between English and German
Morphology and Their Causes in: Swan, Toril; Morck, Endre; Westvik, Olaf Jansen
(editors): Language change and language structure: older Germanic languages in a
comparative perspective, Berlin, New York, 1994.
5. Kastovsky Dieter, Mettinger Arthur Language contact and the history of
English, Frankfurt: Peter Lang, 2001.
6. Mitchell Bruce An Invitation to Old English and Anglo-Saxon England, Oxford, 5th edition, 1994. - 424 p.
7. Robinson Orrin W. Old English and its closest relatives: a survey of the earliest
Germanic languages, London, 1993. - 320 p.
8. Scargill Mattew H. Notes on the development of the principal sounds of Indo-
European through Proto-Germanic and West-Germanic into Old English, London
1951. - 42 p.
9. Sanders Willy: Sachsensprache, Hansesprache, Plattdeutsch:
sprachgeschichtliche Grundzuge des Niederdeutschen, Gottingen, 1982.
10. Wasserzieher Ernst: Woher? Ableitendes Worterbuch der deutschen Sprache,
16th edition, Bonn, 1963.

11. Аверин М. М. УМК «Horizonte»- М., Просвещение, Cornelsen, 2016 Маслов Ю. С. Введение в языкознание: учебник для студ.филол. и лингв. фак. высш. учеб. заведений / Ю. С. Маслов. — 5–3 изд., стер. — СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 304 с.
12. Шкурина О. П. Сопоставительный анализ немецкого и английского языков как германской ветви индоевропейской языковой системы// В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXI междунар. науч.-практ. конф. — Новосибирск: СибАК, 2013.
13.Шамов А. Н. Принципы обучения лексической стороне иноязычной речи. — в ж. Иностранные языки в школе, 2009, № 4, с. 2–8 Сравнительный анализ лексики английского и немецкого языков//Инфоурок//.https://infourok.ru/sravnitelnyy_analiz_leksiki_angliyskogo_i_nemeckogo_yazykov-367125.htm
14. Яфарова М. П. Применение сопоставительного метода при обучении немецкому языку как второму иностранному (на базе английского языка) // Молодой ученый. — 2017. — №36. — С. 109-114. — URL https://moluch.ru/archive/170/45597/ (дата обращения: 30.10.2018).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ: 1. Baugh A. C., Cable T. A History of the English Language, 5th edition, Taylor

Слайд 30ССЫЛКИ:
1. http://www.rusdeutsch.ru/Nachrichten/9094
2. http://ug.ru/news/17097
3. http://www.school-russia.prosv.ru/umk/Horizonte
4. http://ug.ru/news/17097
5. https://2019-god.com/vtoroj-inostrannyj-yazyk-v-shkole-v-2018-2019-godu/
6. https://lingvister.ru/blog/shodstva-i-raslichiya-mezhdu-angliyskim-i-nemetskim-yazykom
7. https://ienglish.ru/blog/interesno-ob-angliiskom/inetersnie-fakti-ob-angliiskom/chem-pohozhi-i-chem-otlichaiutsa-angliiskiy-i-nemetskiy
8. http://1obuchenie.com/vyuchit-nemetskij-yazyk-s-nulya-samostoyatelno-besplatno.html
9. https://moluch.ru/archive/170/45597/
10. http://old.mgou.ru/home-100001/structure-mgou?layout=edit&id=8211
11. https://megalektsii.ru/s28588t1.html
12. https://studfiles.net/preview/1725687/page:9/
13. http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/414513/

ССЫЛКИ: 1.	http://www.rusdeutsch.ru/Nachrichten/90942.	http://ug.ru/news/170973.	http://www.school-russia.prosv.ru/umk/Horizonte4.	http://ug.ru/news/170975.	https://2019-god.com/vtoroj-inostrannyj-yazyk-v-shkole-v-2018-2019-godu/6.	https://lingvister.ru/blog/shodstva-i-raslichiya-mezhdu-angliyskim-i-nemetskim-yazykom7.	https://ienglish.ru/blog/interesno-ob-angliiskom/inetersnie-fakti-ob-angliiskom/chem-pohozhi-i-chem-otlichaiutsa-angliiskiy-i-nemetskiy8.	http://1obuchenie.com/vyuchit-nemetskij-yazyk-s-nulya-samostoyatelno-besplatno.html9.	https://moluch.ru/archive/170/45597/10.	http://old.mgou.ru/home-100001/structure-mgou?layout=edit&id=821111.	https://megalektsii.ru/s28588t1.html12.	https://studfiles.net/preview/1725687/page:9/13.	http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/414513/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть