Слайд 1ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД
В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Автор: учитель немецкого языка МБОУ СОШ №
76 г. Пензы
А. З. Вставаева
Слайд 2Цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции
гуманизация и
демократизация образования
переход на личностно – ориентированную парадигму воспитания и образования
включение школьников в диалог культур
Слайд 33 КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ
3. процессуально- деятельностный аспект ( речевые
действия)
ЛОП:
4. мотивоционный и ценностно- ориентированный аспект
(чувства, эмоции)
1. материальный
аспект
(звук– буква- целый текст
2. идеальный аспект
(темы- проблемы-
предметы речи )
Слайд 4ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
МЕТОД ПРОЕКТОВ
а) постановка проблемы;
б) участие в целеполагании;
в) формирование задач;
г) распределение этапов работы,
функции каждого;
д) сбор информации и её организация;
е) обсуждение;
ж) коррекция, дополнения;
з) подготовка к презентации,
презентация
Слайд 5Приёмы и технологии
направлены на:
развитие интереса, мотивации;
активность субъекта учения;
интерактивность;
увеличение
самостоятельности школьников;
достижение функциональной грамотности, в т.ч. в профессиональной сфере применения ИЯ;
развитие креативности;
получение реальных речевых продуктов, приращение реальных знаний, новых навыков, умений, приращение в духовной сфере;
самореализацию школьников;
предотвращение перегрузок.
Слайд 62. Метод проектов – новая технология обучения в сотрудничестве
проектная деятельность помогает
сделать учебный процесс для школьников личностно-значимым, в котором он может раскрыть свой творческий потенциал, проявить поисковые способности, фантазию, самостоятельность.
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятель-ную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую уч-ся выполняют в течение определённого отрезка времени.
Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.
Слайд 8б) Особенности проектной технологии.
1) соотнесённость с объективной реальностью;
2)
соотнесённость с субъектом деятельности;
3) ориентация на продукт деятельности;
4) методическая соотнесённость.
Слайд 9в) Этапы работы над проектом.
Выбор темы, создание ситуации.
Подготовка проекта.
Проектные фазы.
Выстраивание отношений
между участниками одной группы.
Интеграция в другие области знаний, школьные предметы.
Организация школы, тренировка в употреблении материалов проекта.
Презентация готового продукта.
Слайд 10г) Метод проектов и новейшие информационные технологии.
Благодаря телекоммуникациям в современном доступ
к богатейшим информационным ресурсам сетей и возможность работать совместно над интересующим их проектом с уч-ся других городов и стран.
Совместная работа стимулирует уч-ся к ознакомлению различными точками зрения на изучаемую проблему, к поиску дополнительной информации, оценке собственных результатов.
Учитель становится координатором,экспертом.
Слайд 113. Из опыта работы
Система упражнений УМК «Горизонты» М.М. Аверин позволяет усвоить
языковой материал, а темы, взятые из реальной жизни, стимулируют уч-ся к общению в рамках учебных занятий.
Слайд 12ПРОЕКТ
«Моя школа и мой класс»
Тип проекта –
информационный,
содержательный.
Предметно-содержательный признак
межпредметный.
Продолжительность проведения –
краткосрочный (6 уроков).
Слайд 13Цель –Обучить учащихся
рассказывать о себе и своих школьных друзьях
Задачи –
учить извлекать и использовать информацию,
прививать навыки совместной работы,
совершенствовать коммуникативные умения,
обучать приёмам работы с текстами из
различных источников,
развивать общеученические и специальные
навыки: самостоятельное планирование,
анализ и критическое осмысление
материалов, внимательность, память и т.д.
Слайд 14
Ситуация –
Что вы можете рассказать о себе и своих друзьях?
Слайд 15 1 ЭТАП
- Учитель знакомит уч-ся с содержанием
темы,
беседует об интересах , школьных предметах
которые они предпочитают,
которые менее интересны.
какие иностранные языки хотели бы изучать
- У ребят сразу же появляются
идеи, предложения.
Слайд 16 2 ЭТАП
- формирование лексических и грамматических навыков:
уч-ся
работают с текстами, делают конспекты, отвечают на вопросы, учатся описывать картинки по каждой подтеме.
- учитель меняет коммуникативную ситуацию, предлагая решить другую речемыслительную задачу, увеличивая мотивацию говорения уч-ся на немецком языке.
-Das ist mein Freund Danil. Er kommt aus Pensa. Er ist 11 Jahre alt. Er mag Mathe und Englisch. Er lernt in der Klasse 5. Sport mag er nicht, aber er tanzt gern.
совершенствование навыков иноязычного общения
создание основы будущих самостоятельных
высказываний уч-ся.
Слайд 18MEINE KLASSE
Das ist meine Schule und meine Klasse.
Ich mag Englisch, Russisch
und Deutsch.
Ich lerne auch Englisch und Deutsch.
Слайд 21
Ich heiße Makar. Ich komme aus Rußland. Ich bin 10 Jahre
alt.
Слайд 23Mein Freund heißt Andrej
Er mag Geographie
Er mag Fußball
Er lernt in
der Klasse fünf
Er ist aus Pensa
Слайд 24Projekt der Schülerin der Klasse 5 b Gorjatschewa Julija
Слайд 25Ich heiße Julia. Ich komme aus Rußland.Ich wohne in Pensa Ljadowstrasse
38. Ich bin 11 Jahre alt.
Слайд 27Mein Schreibtisch
Das sind meine Schulsachen
mein Mäppchen
mein Mäppchen
mein Filzstift
mein Filzstift
mein Lineal
mein Filzstift
mein
Kuli
mein Buch
mein Klebstoff
mein Spitzer
mein Rucksack
mein Radiergummi
mein Bleistift
meine Schere
mein Heft
Слайд 28Meine Freundin heißt Xenia…
Sie mag Literatur
Sie mag Tanzen
Sie lernt in der
Klasse fünf
Sie ist aus Pensa
Слайд 29Meine Freundin heißt Valerija
Sie mag Sport
Sie mag Tanzen
Sie lernt in der
Klasse fünf
Sie ist aus Pensa
Слайд 30Заключение
Практика применения проектного метода
показывает следующие результаты:
Повышение мотивации к изучению немецкого языкa,
Повышение уровня самостоятельности, активности и ответственности уч-ся в процессе работы.
Интеграция предметов школьной программы.